Конспект урока волшебная птица. Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) Тема: «Жар-птица - волшебная птица

Урок ИЗО по теме "Волшебная птицы"

Цели:

  1. Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве. Закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.
  2. Формировать навыки декоративного рисования карандашом, фломастерами. Развивать зрительную память, творческое мышление
  3. Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Оборудование урока: для учащихся – карандаши цветные, фломастеры, лист бумаги, конвертики с цветными квадратиками (холодные и теплые цвета).

Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических птиц, сувениры, игрушки. Произведения М. Врубеля “Царевна-Лебедь”, Васнецова “Птица Сирин”.

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд : фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Только учитель начал сообщать тему урока как послышался стук, непонятный шум, появляется кукла-птица Каркуша (перчаточная кукла).

Ох, как я вовремя! Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на “Праздник птиц”, да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!

Учитель:

Ну что, ребята, поможем?

Учитель:

Тема урока у нас сегодня будет: “Сказочная птица”.

Кукла “Каркуша”:

А я вам еще и загадки про птиц принесла, вот послушайте и отгадайте

Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)

По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)

Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

Крылья этой редкой птице
Могут в море пригодиться
Птица крыльями гребет,
На южном полюсе живет. (Пингвин)

У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля)

В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись... (Дятел)

Ох, и молодцы, все загадки отгадали!

Учитель:

Не только отгадки знаем, но и рисовать этих птиц умеем. Правда, ребята? (Да!) А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? (Анималистический)

Итак, тема нашего урока “Сказочная птица”. Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы (дети называют: Царевна Лебедь - “Сказка о царе Салтане”, “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, птица Феникс в восточных сказках и т.д.)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства.

Демонстрация слайдов: “Образ птицы искусстве”

В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской ит.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.). А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс.

Можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна).

2. Этап проверки понимания учащимися материала.

При работе над заданием нам надо будет вспомнить о теплых и холодных цветах, о контрасте. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра в паре “Подбери цвет ”

Задача:

1. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах.

2. Уметь подбирать разные сочетания цветов и оттенков.

На столе у ребят квадратики теплых и холодных цветов, а так же оттенки.

Задание: подобрать из двух цветов.

1 - контрастное цветовое сочетание (холодное-теплое)

2 - нежное цветовое сочетание (холодные и теплые пастельные сочетания)

3 - злое цветовое сочетание, печальное (холодные цвета)

Наиболее удачные варианты ребята показывают всему классу.

Задание: придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.

Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)

А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)

Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (Геплые, яркие)

Дя злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом)

При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки (можно показать это на доске, чтобы ребята смелее фантазировали, а не повторяли увиденные образы).

В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)

Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге.

3. Работа над заданием.

По ходу выполнения задания учитель следит за работой ребят. По мере выполнения задания ребята выносят свои работы на выставочный стенд.

Уборка рабочих мест.

4. Подведение итогов урока.

На стенде представлены работы ребят

Каркуша хвалит всех ребят, восхищается их работами, отмечает самые необычные работы, оригинальные, отличающиеся именно своей сказочностью. Каркуша благодарит ребят за то, что они откликнулись на ее просьбу - выполнить рисунки сказочной птицы для лесной выставки, и пригласила всех ребят к ним на праздник.

5. Рефлексия.

Учитель:

А сейчас мы с вами вернемся к нашим цветным квадратикам. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите какой-либо теплого цвета квадратик, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите квадратик холодного цвета.

6. Домашнее задание.

Каркуша просит ребят дома, вместе с родителями придумать небольшой кроссворд о птицах для лесной газеты.

Вот и подошел к концу наш урок. Каркуша очень довольна вашими рисунками, а я очень довольна вами. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные рисунки. Спасибо вам. Урок закончен.

Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!

Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.

Елена Ключникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года»

Конспект занятия по изобразительной деятельности .

Образовательная обласль : художественно-эстетическое развитие.

Возраст : подготовительная группа.

Тема : «Волшебная птица времени года » .

Цель : развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности , использование нетрадиционной техники рисования «монотипия» , умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Воспитывать уважение и гордость за жителей города Старый Оскол, любовь к своему родному городу. Способствовать формированию личности в детях.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи :

Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность ;

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия» ;

Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы : «Волшебная птица времени года » ;

Развивать мышление, память;

2. Воспитательные задачи :

Воспитать умение находить нестандартные решения творческих задач;

Воспитывать навыки организации и планирования работы;

Развивать желание доставлять радость себе и другим.

Оборудование : аудиозапись «Щебет птиц » , мольберты, столы для детей, вырезанные силуэты птиц , цветные листы бумаги А4, клей, кисти, акварель, палитра, подставки, фломастеры, орг. Стекло, разные украшения.

Предварительная работа :

Наблюдение на прогулке за изменением в природе при смене времен года ;

Работа с календарем наблюдения;

Чтение стихов и рассказов о природе про времена года «Четыре художника» Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки, наглядно - дидактическое пособие «Времена года » , раскрась по картинкам;

Знакомство с репродукциями картин известных художников Васнецов А. М. «Летний день, Саврасов А. К. «Грачи прилетели» , Левитан И. И. «Осень» , Поленов В. Д. «Зима» ;

Прослушивание аудиозаписей «Времена года » Чайковского, «Времена года » Вивальди, «Голоса птиц России » ;

Рисование пейзажей.

Ход занятия.

Флора : - Здравствуйте, дети. Меня зовут Флора. Я покровительница цветов и садов. Вы попали сегодня в мастерскую природы. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года . Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка.

Дети посмотрите на представленные фото - слайды.

Вы узнаёте улицы, скверы, аллеи этого города?

Дети : - Да.

Меня вдохновила природа Оскольского края!

Есть у меня талантливые ученики, это мастера - флористы оскольской земли, которые трудятся, как настоящие волшебники , превращая парки и улицы города в загадочные картины.

Появление Каляки-Маляки.

К-М : - Подождите, пожалуйста, подождите меня! Ой-ой, наконец-то я до вас добралась и нигде не потерялась.

Ф : - Дети, познакомьтесь - это К-М. Где же ты так задержалась?

К-М : - Я вам расскажу. Я видела птицу , она летела высоко над домами. Представляете, от взмаха её крыльев засветила радуга, закружились осенние листочки, пошел сначала снег, потом дождь, а затем вообще жарко стало от палящих лучей солнца. Я очень перепугалась, потому что такой погоды я никак не ждала. А потом необычная птица куда-то улетела , а я так хотела с ней познакомиться!

Ф : - Каляка-Маляка, я, кажется, знаю, о какой птице идет речь . Это волшебная птица времени года

К-м : - Да! А как её увидеть? Я тоже хочу с ней подружиться! Только я так запуталась в этих временах года : снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки

Ф : - Конечно, Каляка-Маляка, дети тебе помогут. Давайте внимательно рассмотрим представленные фото и отметим цвета и оттенки, свойственные каждому времени года . Моя волшебная палочка поможет вам . На первом фото какое время года изображено ?

Дети : - Весна.

Ф : - Какие у весны цвета и оттенки : холодные или теплые?

Дети : - Теплые.

Ф : - Перечислите нежные краски весны?

Дети : - светло-зеленый, розовый, голубой.

Ф : - Найдите карточки, раскрашенные в эти цвета.

Ф : - А на этом фото какие времена года ?

Дети : - Лето.

Ф : - Какие у лета главные цвета?

Дети : - зеленый, красный, малиновый.

Ф : - Покажите карточки с цветом лета.

Ф : - Что за время года мы видим на другом фото?

Дети : - Осень?

Ф : - Какие ведущие цвета осени : теплые или холодные (Темные) Рассмотрим, какие вы видите краски?

Дети : - желтый, оранжевый, коричневый.

Ф : - Найдите и покажите цвета и оттенки осени.

Ф : - Ну и на последнем фото изображена … .? (зима) холодные или теплые цвета у зимы (Холодные) Какие?

Дети : - Белый, синий, голубой

Ф : - Покажите К-М основные цвета зимушки-зимы.

Ф : - Дети, К-М, вам нравится наш город

Дети : - Да!

Ф : - Он стал таким благодаря заботам работников зеленстроя и нашей администрации города. Давайте и вы превратитесь в волшебников , ведь рисование это волшебство . К-М, дети нарисуют тебе птицу времен года , передав в её образе весну, лето, осень, и зиму. Пусть волшебные птицы сделают наш Старый Оскол ещё красивее.

У вас уже подготовлены вырезанные силуэты птиц , молодцы, что постарались заранее. Сегодня мы с вами вспомним технику «монотипия» . Это очень интересная техника, К-М. Мы будем ставить цветные пятна на стекло. Потом приложим силуэты птиц и сделаем красивые отпечатки.

К-М : - А можно мне тоже с вами? Я люблю рисовать и фантазировать.

Ф : - Конечно, К-М, у меня и для тебя есть птица .

К-М : - Вот, здорово!

Ф : - Пусть каждый из вас вспомнит своё любимое время года . Теперь возьмите красу на кисточку, и ставьте пятнышки на стекле. Краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов …

Теперь, дети, приложите вашу птицу к стеклу , хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.

К-М : - Ребята, мне так понравилось ставить пятнышки. А пока сохнут наши птички, давайте поиграем? - Да

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали - плавные покачивания.

Это деревья в лесу - поднятые вверх руки.

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят . Движения рук вправо влево. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложим назад (2 раза) .

(После игры дети берут птиц и проходят за столы )

Ф : - Дети, наши волшебные птицы высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Выберите цвет бумаги, который подходит вашей птичке времен года .

Теперь хорошенько приклейте на лист цветной бумаги 2-х сторонним скотчем. А сейчас я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.

К-М : - А еще можно приклеить украшения птице , и нарисовать, как от взмаха крыльев разлетается повсюду пушистые снежинки, осенние листья, капли дождя, солнечные лучи.

К-М приглашает детей выйти и показать своих птиц .

Ф : - Сейчас я взмахну волшебной палочкой . и (включается аудиозапись «Щебечут птицы » ).

Дети : - что это за звук? Это ваши птички защебетали. К-М, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.

Анализ детских работ.

Ф : - Расскажите о своей птичке, как её зовут, куда вы её поселите?

Ф : - Давайте найдем самую осеннюю птичку. У кого получилась самая весенняя, самая зимняя, летняя?

Ф : - К-М, ребята, вы сегодня рисовали волшебную птицу времени года , вам понравилось? Я хочу, чтобы вы учились замечать прекрасное в любое время года , находить красоту в окружающем вас мире, беречь флору и фауну родного края.

К-М : - Дети, вы мне так понравились, с вами было так интересно. Я очень многое узнала о временах года , научилась рисовать волшебную птицу . Можно я к вам еще приду?

Дети : - Да!

Ф : - Верьте в чудеса и до новых встреч!

План-конспект урока

по ИЗО искусству на тему:

«Сказочная птица»

План-конспект урока по ИЗО искусству на тему:

«Сказочная птица»

Цель: познакомить с понятием «фантазия», «анималистика», изображением различных сказочных птиц.

Задачи:

Обучающие: формировать умение преображать реальные формы в декоративные, умение изображать на плоскости.

Развивающие: развивать воображение и умение подбирать цветовые отношения в работе с красками;

Воспитывающие: воспитать познавательный интерес, аккуратность, усердие.

Оборудование:

для учителя: наглядности с изображением птиц, стихотворения о птицах.

для учащихся: альбом, гуашевые краски, кисти, баночки для воды, простой карандаш.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Вводная беседа.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Все готовы к сегодняшнему уроку?

2. Сообщение темы урока:

Тема нашего сегодняшнего урока «Сказочная птица».

3. Вводная беседа:

Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии. Но перед тем как начать работать давайте подумаем: чем отличается фантазия от реальности. Что такое реальность?

(Ответы детей)

Правильно. Реальность – это то, что мы видим, слышим, чувствуем. Художник передает в своих произведениях то, что видит вокруг и то, что ему интересно – людей, природу, животных. Причем всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем назвать такого художника как?

(Реалистом)

Верно. Посмотрите как художники изображают животных.

(Учитель показывает репродукции картин художников-анималистов)

Художники Е.Чарушин, В.Ватагин очень много времени и сил посвятили именно этой теме – «Звери и птицы».Животные на их полотнах как настоящие. Как называются такие художники?

(Анималисты).

Вы сегодня тоже побываете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку:

Верст не считала,

По дорогам не езжала,

А заморем бывала.

(Птица).

И мы сегодня будем изображать птиц. Каких птиц вы знаете?

(Ответы детей).

Молодцы. Например Ястреб (первый ученик читает стишок):

Ястреб, ястреб! Кыш, злодей!

Эй, кричите посильней!

Ну-ка, выпусти цыпленка,

Злой разбойник, из когтей!

(Учитель вывешивает изображение Ястреба)

Ястреб – большая и хищная птица. У него короткие лапы с длинными острыми когтями, короткие крылья и сильный крючковатый нос.

А какую птицу считают символом мудрости?

(Сову), (второй ученик читает стишок про Сову):

Мудрейшая птица на свете – Сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас

Не хватает!

(Учитель вывешивает изображение Совы)

У Совы большая круглая голова и небольшой, как бы приплюснутый клюв. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц.

В шумных городах и в тихих деревнях можно встретить эту маленькую шуструю птичку в коричневой шапочке и с коричневыми перышками. Кто это?

(Воробей)

(Учитель вывешивает изображение Воробья, а третий ученик читает стих про Воробья):

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют.

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

А какую птицу называют птицей мира?

(Голубя)

(Учитель вывешивает изображение Голубя)

Однажды Бог войны Марс собирался на очередную битву. Он надел доспехи и потянулся за шлемом. Но увидел, что в шлеме свила гнездо голубка и уже высиживает птенцов. Прекрасная жена Марса, богиня любви и красоты Венера, уговорила мужа не трогать гнездышко. И… война не состоялась. Должно быть с тех пор и считают Голубя птицей мира.

Все это были реальные птицы, а мы с вами будем рисовать сказочных.

Мы все привыкли к реальному окружающему миру, нам кажется, что мы все о нем знаем. Но мы ведь с вами очень любопытные и если тайн и секретов нас окружает мало, мы и сами можем их выдумать. А некоторые художники даже изображают сказочных персонажей, животных, природу. А помогает им в этом изучение реальности, которая служит толчком для воображения.

Где же тогда реальность, а где фантазия? Я – это реальность?

(Да).

Класс – это реальность?

(Да).

Баба-яга, которая летает по нашему городу – реальность?

(Нет).

А что же это?

(Фантазия).

Верно. А какие птицы живут в сказках?

(Жар-птица, «Петушок» А.С.Пушкина, «Царевна-лебедь» и т.д.)

Молодцы. Но в основе любой фантазии правда жизни, так как художник способен фантазировать только на основе увиденного и воспринятого в окружающем мире. Давайте сегодня с вами придумаем свою сказочную птицу.

4. Самостоятельная работа учащихся:

Во время выполнения работы учитель помогает, указывает ошибки.

5. Итог урока:

Работы учеников собираются вместе, проходит коллективный анализ работ.

Какие работы вам понравились больше? Почему?

Что вы узнали нового из урока? Что такое реальность? А что фантазия?

Вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные работы. Молодцы!

На этом наш урок закончен, до свидания!

Приложения

Репродукции картин художников-анималистов


Художник - анималист Е.Чарушин



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт