Конспект занятия по физкультуре в младшей группе. Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "михаил потапович в гостях у ребят" Основные виды движений

Конспект по физкультуре в младшей группе по теме "Играем с мишкой"

Автор: Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ №185 "Золотое зернышко, г. Нижний Тагил.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) по теме "Играем с Мишкой". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры.
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года.
Играем с мишкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: игрушечный медведь, "ручеек" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь....
Все зовут его... (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: поскоки на месте (20-30 сек)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1. "Переходим дорогу".
--- Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по "ручейку" с поворотом головы влево и вправо.(2 раза)
2. "Побегаем"
Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)
3. "Попрыгаем"
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет с мячом.
Игра "Прокати мяч".
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Инструктор (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору). Игра повторяется 2 раза.
Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.
Дети машут рукой и выходят из зала.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

  1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

  1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,
замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Вводная часть

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

3. “Поехали”.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

4. “Спрятали”.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

Основные виды движения

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

Зайчата убегают.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Заключительная часть

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

Конспект учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
  2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать

технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Вводная часть

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”,

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Бусы”.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

4. “Ку – ку”.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Юбочка”.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

6. “Пирамидка”.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Основные виды движений

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Заключительная часть

Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.

Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Вводная часть Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.

  • Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
  • 3. Прямой галоп – 1 круг.
  • 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
  • Основная часть

    Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

    1. “Штанга”.

    И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

    2. “Часики”.

    И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

    3. “Вертушка”.

    И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

    4. “Скалочка”.

    И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

    5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

    И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

    Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

    6. “Качели”

    И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

    Основные виды движений

    1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

    2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

    Подвижная игра “Дед Мороз”

    Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

    Я Мороз – красный нос
    Бородою зарос стучит посохом
    Я ищу в лесу друзей
    Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
    Заморожу! дети убегают

    Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

    Заключительная часть

    Малоподвижная игра “Обезьянки”

    Движения в соответствии с текстом.

    Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
    Левой ножкой – топ-топ,
    Правой ножкой – топ-топ.
    Руки вверх-вверх-вверх,
    Кто поднимет выше всех?
    Руки вниз и наклонились,
    Руки на пол положили,
    А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
    А потом мы отдохнем,
    Посидим и спать пойдем.

    Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.

    Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.

    Методическая разработка.

    Цели и задачи:

    • создать положительный эмоциональный настрой.
    • Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым.
    • Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

    Программное содержание.

    • Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом.
    • Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
    • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
    • Упражнять детей в правильном дыхании.
    • Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
    • Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность.
    • Закрепить понятие «Один - много»

    Оборудование: Корзинка с кубиками по 2 кубика для каждого ребёнка, ёжик, мишка, гимнастическая скамейка, лабиринт, мешочки с песком для метания, яблок

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Задачи. Закрепить разные виды ходьбы и бега; развивать ловкость, координацию движений, умению ориентироваться в пространстве. Воспитание у детей радостного эмоционального отношения к выполнению упражнений, интереса к двигательной деятельности.

    Ходьба в колонне по одному за воспитателем, ходьба на носках, бег друг за другом на носках.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

    Он в лесу без сумки ходит
    Яблоки, грибы находит
    На спине иголки.
    Кто это у ёлки? (Ответы детей) .

    Правильно, это ёжик.

    А что мы возьмем в подарок ёжику?

    Воспитатель показывает детям корзину с яблоками.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя. Что лежит в корзинке? Сколько яблок? Что любит ёжик?

    И мы сейчас построимся друг за другом и пойдем в лес в гости.

    I. часть. Разные виды ходьбы и бега в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Мы шагаем, мы шагаем,
    Прямо по дорожке,
    Хорошенько поднимаем
    Выше наши ножки!

    Ну-ка, веселее топ, топ, топ!
    Вот как мы умеем топ- топ.
    Ну а если не устали,
    Быстро- быстро побежали.

    (Дети бегут, не обгоняя друг друга.)

    Встретив в лесу ёжика, дети здороваются с ним. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубиками. Задаёт детям вопросы. Что это? Сколько в корзинке кубиков? Ёжик просит детей показать ему упражнения с кубиками.

    II. часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками) .

    Подготовить детей к выполнению основных видов движений.

    1. И.п. стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны - вверх, подняться на носки - «строим высокий дом» , вернуться в исходное положение (4-5 раз) .
    2. И. п. сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (2-3 раза) .
    3. И. п. стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание) , легко постучать кубиками об пол – «забиваем гвозди» , выпрямиться (4-6 раз) .
    4. И.п. лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед (3-4 раза) .
    5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20-30с) .

    Основные виды движений.

    Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть.

    Ползание на четвереньках в лабиринт.

    Ползание, по доске подтягиваясь руками.

    Метание мешочков вдаль правой и левой рукой в горизонтальную цель.

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Медведь догоняет детей и спрашивает где его медвежата.

    Физ. минутка. «Медвежата в чаще жили»

    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
    Медвежата мёд искали

    Дружно дерево качали
    Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
    И в развалочку ходили
    И из речки воду пили

    Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

    А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

    Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

    Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

    Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

    Упражнение на дыхание.

    III. Ходьба. Игра «Кто тише»

    Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске, способствовать активизации рецепторов на подошвах ног; учить ходить по наклонной доске, сохранять равновесие; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см., мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.

    Оборудование: игрушки медвежата по количеству детей; длинная верёвка с цветными метками; тканевая дорожка для ходьбы, доска ребристая; доска наклонная; ящик для влезания; мячи среднего диаметра по количеству детей; зонт для подвижной игры; магнитофон с аудиозаписью музыки «Автобус», звуков дождя.

    Ход деятельности:

    1 часть.

    Раздаётся телефонный звонок. Инструктор физкультуры разговаривает по телефону: «Алло. Да. Кто? Магазин игрушек? Хорошо. Конечно-конечно!»

    — Ребята вы знаете, только что позвонили из магазина игрушек. Там очень скучают без друзей игрушки – медвежата. А вы хотите быть друзьями медвежат? (Ответы детей) . Тогда давайте скорее, поедем в магазин за игрушками. А на чём поедем? Поедем на автобусе. Садитесь в автобус, пора отправляться.

    Ходьба топающим шагом взявшись за верёвку.

    — Остановка. Выходите из автобуса. Нам нужно немножко пройти пешком до магазина.

    Дети идут за инструктором физкультуры выполняя движения в соответствии со словами: «Шли по узенькой дорожке

    Наши маленькие ножки.

    Руки тоже помогали:

    Всё махали и махали.

    Остановка. Сели. Встали.

    Снова дружно зашагали.

    Хлынул ливень, грянул гром

    Мы на цыпочках идём.

    Отряхнули руки, ноги

    Не устали вы с дороги?

    — Тогда давайте поторопимся.

    Бег с переходом на ходьбу.

    Посмотрите, вот и магазин игрушек. Ой, какие медвежатки грустные. Выберите себе игрушку. Обнимите медвежат, пожалейте. Давайте с ними поиграем. Встаньте свободно.

    2 часть.

    Общеразвивающие упражнения с игрушками

    1. «Высоко». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Поднять мишку вверх, опустить. (3-4 раза)
    2. «Покажем наших мишек». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Наклоны вперёд. (4 раза)
    3. «Мишка спит». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка прижата к груди. Качание мишек из стороны в сторону. (4 раза)
    4. «Мишка прыгает». И.п.:стоя, мишка в обеих руках внизу. Присесть, попрыгать мишкой, вернуться в и.п. (3-4 раза)
    5. «Нам весело!». Прыжки на двух ногах.

    — Медвежатам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Давайте теперь покажем им, какие мы ловкие. Посадите медвежат, пусть они на вас посмотрят.

    Основные виды движений:

    1. Ходьба по наклонной доске с переходом на ящик и спрыгивание вниз на маты;
    2. Ходьба по ребристой доске;
    3. Прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении. (2 раза) (фронтально)

    — Ребята, посмотрите, как медвежата улыбаются! Как им весело!

    — А теперь, медвежата хотят погулять. Сейчас осень. На улице часто идёт дождь. Куда мы спрячемся если пойдёт дождик? (Ответы детей)

    Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза)

    Дождик, дождик, веселей,

    Капай, капай, не жалей!

    Ты по зонтику стучи,

    Только нас не замочи!

    — Ребята, покажите, как капельки падают? (пальчиковая гимнастика «Дождик»)

    — Давайте прогоним тучку, чтобы больше не было дождя. (Дыхательная гимнастика «Ветерок»).

    3 часть. — Ребята, медвежатам очень нравится с вами дружить! Пора нам с ними возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

    Ходьба топающим шагом.

    — Вот и приехали! Теперь медвежата будут жить у нас в группе. Посмотрите, как они рады, что приобрели себе друзей! Какие вы все молодцы! Как вы хорошо умеете дружить!

    Инструктор физкультуры хвалит всех детей.

    инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 14»

    город Вышний Волочёк, Тверская область, Россия

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл котёнок и спрятался. Поищем его, ребята. (Дети ищут)

    Может быть он в бассейне. (Дети в сухом бассейне ищут и находят котёнка)

    Воспитатель: Молодцы! Котёнок очень рад, что его нашли. Он приглашает вас погулять.

    Игра «Как котята»

    Как котята тихо – тихо

    А теперь в ладоши хлопнем,

    Песенку споём. Мяу!

    Как котята тихо – тихо

    Дружно мы идём, дружно мы идём,

    А теперь мы вместе прыгнем,

    «Мяу – мяу!» – мы споём.

    Как котята тихо – тихо

    Дружно мы идём, дружно мы идём,

    А теперь мы дружно топнем,

    Песенку споём. Мяу!

    Как котята тихо – тихо

    Дружно мы идём, дружно мы идём,

    А теперь мы повернёмся,

    «Мяу – мяу!»- мы споём.

    Как котята тихо – тихо

    Дружно мы идём, дружно мы идём,

    А теперь в ладоши хлопнем,

    «Мяу – мяу!»- мы споём.

    Воспитатель: Встали в кружок и выполняем зарядку «Кот Тимоша»

    Кот Тимоша жил на крыше (руки вверх)

    Ниже, в доме жили мыши (наклон вниз до пола)

    По стене взбирались мыши (руками шаги по ногам)

    Не боясь кота на крыше.

    Караулил кот мышей (поворот головы, руки к ушам)

    Вынув пробки из ушей.

    Он готовил мышеловки (хлопок в ладоши)

    Но мышата были ловки. (прыжок, руки на пояс)

    Спрятавшись за спину Тишке, (ладоши перед лицом выглядывать то с одной стороны, то с другой)

    В прятки с ним играли мышки.

    Воспитатель: А теперь отдохнём, сядем на коврик.

    Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

    Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

    Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

    Раз–два- три–четыре–пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

    Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

    А вот ладошка. (Разжимаем их)

    На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

    И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

    И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

    Видно мышка там живёт!

    Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши».

    Для этого выберем кота. Кот сидит на стуле, спит, а мы – мышки водим хоровод, как только кот проснётся, мышки прячутся, садятся на свои стульчики. Кто же ловкий?

    Игра «Кот и мыши»

    Мыши водят хоровод

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Как проснётся Васька кот

    Разобьёт наш хоровод.

    Воспитатель: Молодцы и кошки, и мышки. Весело играли даже устали. Сядем отдохнём.

    Релаксация «Котятки»

    Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все детки -котятки решили полениться, легли понежиться на мягком коврике. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают лапки у киски …, отдыхают лапки у киски … . Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы видите вкусную сметанку. Мама-кошка умывает котят язычком. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

    Воспитатель: Пока мы отдыхали, кошка принесла платочки. Поиграем с ними.

    Игра « Платочки»

    Воспитатель: А теперь прогуляемся по тропинке.

    Прогулка по сенсорной тропе «Топ – топ»

    (Дети идут по массажным коврикам)

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    В гости к нам явилась киска.

    Всем она даёт ириски.

    Рады, рады все гостинцам!

    Это видим мы по лицам.

    Все захлопали в ладошки,

    И «спасибо!» скажем кошке.

    Тема: «Весёлые котята»

    Задачи:

    Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

    Формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята);

    Развивать стремление играть в подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры с простым содержанием;

    Во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз;

    Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;

    Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.

    Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, развитие восприятия художественной литературы.

    Интеграция: физическая культура, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыка.

    Предварительная работа: разучивание подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр; знакомство с закаливающими мероприятиями.

    Подготовка воспитателей: составление конспекта, подготовка атрибутики.

    Оборудование: игрушка «котёнок», сухой бассейн, маска кота, плед для релаксации, платочки, массажные коврики и угощение.



    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт