Правила пдд круговое. Как правильно проехать перекресток с круговым движением

На что нужно обращать внимание при проезде круговых перекрестков согдасно новых правил ПДД? Кто будет прав, а кто виноват при ДТП на круге? И почему круг кругу рознь.

Мы уверены, что многие автомобилисты слышали и знают о том, что с 8 ноября вступили в действие новые правила проезда круговых перекрестков. Проезд круга закреплен постановлением Правительства РФ и гласит, что водители, подъезжающие к круговому движению обязаны уступать дорогу автомобилям, которые уже осуществляют движение на круговом перекрёстке.

Если вы еще об этом не слышали, то можете на страницах нашего Интернет издания сайт с этими правилами ознакомиться:

На бумаге все выглядит хорошою. То, что ждали давно автомобилисты, наконец-то свершилось. Однако саму реальность одним росчерком пера сразу поменять невозможно и что самое главное, нельзя изменить привычку автомобилистов годами проезжавших такие специфические перекрестки по совершенно иному алгоритму.

Наблюдая за броуновским движением на подобных перекрестках мы пришли к выводу, что в определенной мере оно на наш взгляд только усилилось. Это нормальная реакция для переходного периода, который к слову сказать может продолжаться год и более. Нужно обязательно знать определенные нюансы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию к которой может привести неверное трактование данного нововведения в правила дорожного движения.

Во-первых, изначально нужно определиться с видами круговых перекрестков. Всего их существует два типа: это равнозначный и неравнозначный перекрестки. В чем их кардинальное отличие? Рассмотрим все по подробнее.

Равнозначный круговой перекресток

Если вы подъезжая к кругу видите такой знак (Знак 4.3 ),

то это означает, что вы въезжаете на равнозначный перекресток. Изменения правил с 8 ноября как раз и регулируют проезд данных перекрёстков. Поэтому, если подъезжая к перекрестку вы видите только знак 4.3, то алгоритм ваших действий в этом случае будет следующий:

ВЫ УСТУПАЕТЕ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЯМ, КОТОРЫЕ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.

Как только вы оказались на самом круге, то вас обязаны уже пропускать все въезжающие на перекресток автомобили.

Главное, что вы должны это запомнить и с данного момента заучить наизусть.

Неравнозначный круговой перекресток

Этот тип перекрестков также как и предыдущий никуда не делся и вряд ли его полностью когда-нибудь упразднят. Местные органы ГИБДД на свое усмотрение в дополнение к знаку 4.3 обозначающему круг, устанавливают иногда и знаки приоритета:

Знак 2.1 «Главная дорога»

Знак 2.4 «Уступите дорогу»

Продиктовано это организацией дорожного движения на местах.

Вот как раз в этих-то перекрестках и таится наибольшая опасность для автолюбителей. Складывается ощущение, что некоторые водители невнимательно ознакомившись с обновленными правилами дорожного движения, решили для себя, что вышеперечисленные знаки больше не действуют, их мол не успели еще убрать, начинают проезжать по кругу напролом и таким образом создают аварийные ситуации. ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ТАК! ЗНАКИ ДЕЙСТВУЮТ! Новые правила проезда круга здесь не распространяются. Все остается по-прежнему. Напомним всем еще раз.

Регулируют проезд таких перекрестков следующие пункты правил:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Таким образом надо запомнить, подъезжая к перекрестку со стороны знака «Уступите дорогу», необходимо соответственно пропустить автомобили находящиеся на главной дороге. Если круг или часть круга является главной дорогой и она пересекается с другой главной дорогой которая прилегает к кругу, то водитель обязан руководствоваться правилом помехи справа, т.е. пропустить автомобиль обладающий преимущественным правом проезда.

Это второе важное правило, которое вам необходимо знать.

Что надо делать, чтоб не попасть в аварию на перекрестке?


Внимательно следите за установленными знаками и будьте бдительны. Даже имея преимущественное право в проезде и видя, что другой участник движения не собирается вам уступать, лучше пропустите его, возможно он еще не слышал о нововведении или просто запутался на дороге.

Штраф за нарушение на кругу

Штраф за не предоставление преимущества на круговом движении в соответствии со статьей 12.13,- невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, составляет 1.000 рублей .

Не забывайте пожалуйста и про некоторые другие возможности попасть на штраф. Они конечно менее распространены, но наносят не меньший ущерб кошельку:

Движение по «встречке», против движения на кругу- 5.000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 - 6 месяцев.

Нарушение требования знаков или разметки при движении по кругу - предупреждение или штраф 500 рублей .

https://www.сайт/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Культура по диагонали

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении , которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор , который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Наталья Ханина/сайт

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление , которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.

Теперь порядок один и для всех: главная дорога — на самом кольце , а те, кто только въезжают на круг, должны пропускать. Комментируя эти изменения, Дмитрий Медведев заметил, что именно так ездят практически во всех странах Европы. В общем, отныне, выезжая на круговой перекресток где бы то ни было, смотрим на светофоры и знаки приоритета, а в отсутствие таковых — пропускаем тех, что уже едет по кругу.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Дорожные знаки, которые на дороге встречаются, не так часто, вызывают иногда затруднение не только у новичков, но и у автомобилистов с достаточно большим водительским стажем. Подобного рода заминку у некоторых водителей может вызвать дорожный знак «Круговое движение». В небольших городках подобный знак можно встретить крайне редко, а вот в более крупных городах Вы легко можете столкнуться с этим знаком. И, чтобы не попасть в сложную или даже опасную ситуацию на дороге, каждому водителю просто необходимо знать, как правильно проехать на дорожный знак «Круговое движение».

Перед тем, как приступить к изучению особенностей правил проезда на знак «Круговое движение», Вам просто необходимо освежить свои познания в различных областях ПДД, а также хорошо знать, как именно он выглядит и в каких местах устанавливается.
Перед кольцом может встретиться два типа знаков:


Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» в треугольнике может быть установлен на расстоянии от 50 до 100 метров до кольца в городской черте и за 150-300 метров на трассе и за пределами городов.

Предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.

Согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.

Если перед кольцом нет знака «Круговое движение»

Возможна ситуация, когда перекресток-кольцо не обозначен соответствующими дорожными знаками. Если Вы оказались в ситуации, когда круговое движение осуществляется без знаков, помните, что водитель обязан опираться на общие правила и передвигаться по перекрестку согласно нормам, которые регламентируют перемещение по данному конкретному типу перекрестка.

Как правильно осуществлять движение по кольцу

Движение автомашин по кольцу

Подъезжая к кольцу, автомобилист может занять любую наиболее оптимальную для последующего передвижения полосу, так как правилам не противоречит заезд на кольцо с любой из имеющихся полос.
В том случае, когда перед перекрестком не расположен знак приоритета или светофор, то автомобилист имеет право заехать на кольцо только после того, как уступит дорогу уже находящемуся на нем транспорту.
При заезде с главной дороги преимущество будете иметь автомобиль, находящийся на главной дороге. А на кольцо, регулируемое светофором, заехать возможно только тогда, когда включится необходимый сигнал светофора.
На кольце может быть различное количество полос, поэтому выбирать полосу для передвижения нужно крайне внимательно и ответственно. Делая выбор полосы для движения по кольцу, следует отталкиваться от конкретной ситуации. Так, если Вам необходимо проехать прямо по кольцу, то лучше пользоваться центральной или правой полосой. Если нужно повернуть на право, то сделать это разрешается только из правой полосы, если не установлено направление движения по полосам. Для поворота налево лучше всего отдать предпочтение крайней левой полосе.

Кольцо, по сути, является по умолчанию главной дорогой, а съезды с него - второстепенными. На вышеупомянутом участке дороги правилами разрешено осуществлять опережение и при необходимости останавливаться (но, помните, остановка допускается только на расстоянии 5-ти метров от ближайшей примыкающей дороги).
Выезд с перекрестка с круговым движением следует совершать крайне внимательно и осторожно. Правила неукоснительно требуют осуществлять съезд с указанного участка дороги исключительно из крайней правой полосы. Хотя на крупных перекрестках для съезда направо могут быть отведены, например, две полосы (естественно, обозначенные должным образом). Учитывая это, перед маневром Вам следует заблаговременно переместить свой автомобиль на соответствующую полосу, не создавая помех остальным автомобилистам, и только с этим условием осуществлять выезд.

Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу

Основной мерой наказания для невнимательных и нерадивых водителей является денежный штраф. Размер штрафа за различные нарушения варьируется в пределах от 500 рублей до 5000. Так, если Вы остановились в ненадлежащем месте, Вас оштрафуют на 500 рублей, а если Вы въедете на кольцо под запрещающий сигнал светофора, пренебрежение требованиями закона будет стоить уже 1000 рублей. Повтор одних и тех же нарушений влечет более серьезные последствия, а именно денежный штраф уже значительно большего размера - 5000 рублей, альтернативой денежному взысканию служит лишение прав управления транспортом сроком от 4 месяцев до полугода, срок лишения зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.

Нововведения в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных ситуаций и приближение к европейским стандартам.

Внесение нововведений в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных и затруднительных ситуаций на этом непростом участке дороги и приближение к европейским стандартам. При передвижении по кольцу автомобилисту просто необходимо как можно внимательнее следить не только за соблюдением правил, грамотно выбрать полосу для дальнейшего передвижения, четко перестраиваться, но и адекватно оценивать общую ситуацию. Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.

Каждый водитель, находясь на трассе, должен следовать правилам дорожного движения, чтобы не создавать опасных ситуаций и не подвергать риску себя и других. В особенности, нужно хорошо знать круговое движение, как правильно съезжать с «кольца», и как выбирать нужную полосу. Также, всем автомобилистам следует иметь представление о порядке действий на случай дорожно-транспортного происшествия на этом участке дороги. Нужно быть в курсе последних изменений в Правилах, ведь они постоянно меняются, и становится очень легко что-нибудь упустить.

Данный участок проезжей части представляет собой своего рода остров, который окружён проезжей частью. Направленность движения (по часовой стрелке или против) зависит от типа дороги.

Для трассы с движением по правой стороне, автомобили двигаются против часовой стрелки, для левосторонней - наоборот, по часовой. Это означает, что транспортное средство, которое движется по левой стороне для проезда по перекрёстку должно будет перестроиться и взять направление движения по часовой стрелке.

Кольцевые перекрёстки не регулируются, и на них отсутствуют светофоры.

Автомобилисты на них руководствуются лишь двумя правилами:

  1. Приоритет находится на стороне водителей, находящихся на круговом перекрёстке. Все, кому нужно въехать на него должны уступить дорогу. Положение вступило в силу восьмого ноября 2017 года.
  2. Необязательно включать поворотники. Это нужно только тогда, когда автомобилист хочет перестроиться из одного ряда в другой.

Однако при наличии на кольце светофоров или знаков, водитель должен ехать в соответствии с ними. Обычно там стоят только знаки «Круговое движение» и «Уступите дорогу».

В 2017 году тридцать первого октября, государство опубликовало новые Правила проезда кругового движения, согласно которым, транспортные средства, находящиеся в кругу, всегда являются главными. Седьмого ноября этого же года сразу вышла новая поправка.

Она говорила о следующем:

  • главным перекрёстком является тот, который отмечен знаком 4.3;
  • водитель, въезжающий на круговой перекрёсток, должен предоставить преимущество ТС, находящемуся там.

Это обозначение позволяет двигаться в таком направлении, которое изображено на нём.

Первый поворот должен осуществляться в правую сторону. Разворот при надобности разрешается совершить, только обогнув всю дугу. Иначе это будет считаться нарушением. В особо опасных местах незадачливых водителей могут подстерегать сотрудники ГИБДД в «засаде» или камеры фото и видеофиксации.

Правила дорожного движения рассматривают возможность въехать на перекрёсток из любой полосы в крайнюю правую полосу кольца при многополосной проезжей части и потом можно перестраиваться в любую. Если же встать в правый ряд нет возможности из-за какого-то препятствия, которое мешает занять правый ряд при въезде, то разрешается совершить заезд сразу на другую полосу. Однако важно помнить, что выбрать нужно тот ряд, при выезде с которого вы не окажетесь на полосе со встречным движением. Если перекрёсток имеет только одну полосу, следует совершать въезд, находясь ближе к краю справа, только в правый крайний ряд на круговом перекрёстке. За этим можно перестроиться в левую полосу движения. Выезжать с него нужно также с правого крайнего ряда.

Обозначение устанавливается только перед перекрёстком с круговым движением.

Так все ли перекрёстки с круговым движением главные и дают приоритет ТС, движущимся по ним? Нет. Если этого знака там нет, значит автомобилист должен пользоваться обычными правилами ПДД на перекрёстке.

Хоть въезд можно совершать из любой полосы, это всё равно имеет значение. Если водителю из перекрёстка нужно повернуть направо, то и заезжать следует с правой полосы. Если влево, то нужно перестроиться в левый ряд. Такие же правила распространяются и на тех, кому нужно сделать разворот.

При совершении манёвра автомобилист должен обращать внимание на все знаки, которые стоят перед и на кольце. В обычных ситуациях приоритет принадлежит движущимся по кругу, но это действует не всегда. Если водитель не соблюдает ПДД и нарушает рядность при преодолении, то он может не только мешать другим, но и создать аварийную ситуацию.

Ниже представлены положения, которые следует соблюдать в определённых ситуациях:

  1. При повороте налево нужно перестроиться на соответственную полосу. При многополосной проезжей части следует занять крайний левый ряд. Также нужно включить поворотный сигнал и снизить скорость.
  2. При повороте направо также понижается скорость и включаются поворотники. Но теперь надо занимать крайний правый ряд.
  3. Если на проезжей части имеются только две полосы движения, манёвр следует начинать в левом ряду. Но, когда первые два съезда были преодолены, надо перестраиваться в правую полосу. На перекрёстках с тремя рядами действуют те же самые правила. Примечание: если на дороге знаки определяют другой процесс преодоления, следовать стоит ему.
  4. Если вы движетесь прямо, и на перекрёстке присутствует более двух рядов, следует выбрать средний. Так при съезде с этого ряда вы не будете мешать другим желающим повернуть. Когда на кольце только две полосы, продолжать движение нужно исходя из оценки ситуации на трассе.
  5. Если водитель въезжает на перекрёсток с , ему нужно быть уверенным, что все транспортные средства готовы его пропустить.

Однако можно оставаться на полосе справа, но в случае, если кто-то захочет свернуть, это создаст некоторые помехи. Также стоит помнить, что при въезде на круговой перекрёсток нужно сначала пропустить всех пешеходов. При съезде этому водителю нужно пропустить всех, кто едет впереди.

Бывают ситуации, когда въехать хотят одновременно сразу несколько автомобилей. Тогда водителям стоит занять в кольце такой же ряд, какой они занимали и до заезда. Например, если человек ехал по трассе на левой полосе, то и занимать ему нужно соответствующий ряд, но только когда въехать хотят сразу несколько транспортных средств. Это самый безопасный способ, который поможет предотвратить аварийную ситуацию.

Каким образом нужно совершать выезд с кольца

После того, как вы заехали на него и выбрали полосу, появился вопрос: как выехать с кольца? Для этого надо обратиться к правилам дорожного движения. Чтобы совершить поворот, необходимо обязательно перестроиться в правый ряд. В остальном действуют те же самые правила.

Ещё одна особенность такого участка дороги - это возможность обгона или остановки транспортного средства, но не менее чем за пять метров от места встречи въезда и перекрёстка.

Очевидно, что и на данном участке дороги за неправильное вождение предусмотрены наказания. Как и на обычном участке трассы сумма, которую придётся заплатить, зависит от серьёзности нарушения.

Если водитель въехал на круговой перекрёсток на , то ему могут выписать штраф в размере одной тысячи рублей. Если же этот случай повторится, то автомобилиста обяжут выплатить уже пять тысяч рублей. В ином случае к гражданину могут применить соразмерное наказание в виде лишения прав на вождение сроком от четырёх месяцев до полугода. Все штрафы и обвинения рассматриваются судом.

Ниже приведён список с ещё некоторыми нарушениями:

  • водитель совершил выезд не из правого крайнего ряда;
  • в автомобиле не был включён поворотный сигнал при перестроении из одной полосы в другую;
  • транспортное средство двигалось навстречу другим автомобилям;
  • авто просто стоит на перекрёстке;
  • водитель не предоставил преимущество другому транспортному средству на кольце;
  • автомобиль, проезжая по второстепенной полосе, не уступил дорогу транспортному средству, которое находится на главной дороге.

Автомобилист облагается штрафом в размере одной тысячи рублей, если не уступил дорогу уже находящимся на перекрёстке транспортным средствам. В случае, если он продолжит не соблюдать правила проезда кругового перекрёстка, его лишат водительских прав.

Обычно с таким знаком устанавливаются обозначения 2.4 и 2.5. Эти знаки говорят о том, что автомобилисту надо будет остановиться и предоставить приоритет другим, находящимся на кольце.

Данный участок дороги требует от водителя максимального внимания и сосредоточенности, так как там возникает множество проблем и сложностей таких, как перестроение из ряда в ряд, включение поворотных сигналов и корректный выезд и заезд. Всегда стоит оценивать происходящее на дороге, помнить все правила и стараться избежать аварийной ситуации.

Движение пешеходов по кольцу

Пешеходные переходы стоит преодолевать, только руководствуясь Правилами дорожного движения. Движение по кругу представляется очень непростым для водителей, однако и пешеходы, бывает, проходят по этому участку дороги с опасением.

Всё же, кольцо для физических лиц не представляет никакой опасности, потому что трассу в этом месте можно спокойно пересекать по переходу. Здесь действуют те же правила, что и на обычной дороге - нужно подождать и начать пересечение тогда, когда вы уверены, что все автомобили уменьшили скорость до полной остановки и готовы вас пропустить.

Иногда, на этих участках дороги присутствует специальная разметка, которая отделяет окружность от прилегающих дорог. На кольце отсутствуют пересечения, наподобие Т-образного перекрёстка с углом в девяносто градусов. Здесь все прилегающие проезжие части представляют собой, скорее слияния потоков, нежели их пересечения.

Крайняя центральная полоса, которая находится вокруг «островка» - это полоса в ширину два метра, которая предназначена для того, чтобы большие крупногабаритные автомобили, например, автобус, заезжали на них задними колёсами при совершении манёвра, если им не хватает места.

В некоторых местах можно встретить маленькие перекрёстки, где допускается проезд по островку. Этот небольшой островок кругового пересечения, имеет только одну полосу. По нему допускается проезд для крупных транспортных средств в случае необходимости.

Существует полоса, которая предназначена для разгрузки чрезмерно интенсивного потока машин, едущих в правую сторону. Этот ряд располагается прилегающим к круговому перекрёстку, а иногда - и не касающимся его.

По нему можно двигаться только по его траектории без возможности заезда в кольцо. Его выделяют сплошной разметкой или разделителем. Бывают и сложные моменты, когда разметка на этой полосе стёрта. Становится непонятно, совмещена она с кругом или разделена. Тогда всегда нужно предполагать, что с кольцом она сливается и позволяет заезд.

Есть и кольцевые пересечения больших размеров. Они являются как можно больше приближёнными к стандартному понятию кругового перекрёстка. На них действуют те же правила. Заезд разрешён с любой линии вправо, далее - движение по кругу и съезд с правого крайнего ряда.

Радиус островка такого рода перекрёстка находится в диапазоне от пятидесяти до шестидесяти метров. В основном там есть три и более полос движения. Также есть перекрёстки и поменьше. Их радиус варьируется от двенадцати до сорока метров. Обычно там есть только два ряда.

Радиус дуговой проезжей части на внешней стороне не должен превышать пятнадцати метров. Направляющий островок, находящийся в середине, обычно имеет радиус около десяти метров. Сами полосы в сумме должны быть шириной примерно пять с половиной метров.

На таких пересечениях дорог возможна организация дополнительной полосы для разгрузки потока.

Такие кольца обычно располагают на дорогах для того, чтобы убавить интенсивность движения в жилых районах. Как правило, на таких участках дороги скорость автомобилей не больше тридцати километров в час.

Существуют и обычные узлы с островком диаметром четыре - десять метров. Их располагают в условиях нехватки пространства. Центр обозначен разметкой или немного приподнят, чтобы крупный транспорт имел возможность проехать по нему.

Также не стоит забывать и о существовании площадей для транспорта с кольцевым движением. Они не поддаются обычным правилам классификации. Здесь нужно исходить из разных данных об этом участке дороги. На них не действуют обычные правила движения по дуге.

Необычные круговые перекрёстки

Существуют пересечения, где проехать весь круг по крайней правой стороне представляется невозможным. Этому препятствуют либо разметки, либо разделители, поэтому водителю придётся выбрать другой ряд.

Например, чтобы попасть на третий съезд, транспортное средство должно совершить два лишних перестроения. Это займёт дополнительное время. Однако ничего не изменится, если водителю нужно выехать со второго съезда. При перестроении автолюбитель должен будет уступить дорогу другим ТС, которые движутся попутно и не меняют траекторию своего движения. Если перестроение одновременно выполняют несколько движущихся попутно транспортных средств, то предоставлять преимущество стоит тому, кто находится с правой стороны.

Виды перекрёстков

Помимо круговых, существует и ряд других дорожных пересечений.

Для начала, стоит отметить, что все они делятся на виды:

  1. Пересечение равнозначных проезжих частей без регулировки. Тут автомобильный поток не управляется ни светофорами, ни регулировщиками.
  2. Пересечение неравнозначных проезжих частей без регулировки. Это то же самое, только здесь участвуют одна главная дорога и одна второстепенная. Обе отмечены соответствующими дорожными знаками.
  3. Перекрёсток с регулировкой. На нём присутствует то, что может управлять потоком. Это может быть светофор или любой другой регулировщик. По своему же строению, перекрёстки делятся на несколько типов:
  4. Т-образный перекрёсток. Он представляет собой трассу, пересекающую другую в форме буквы «Т». То есть происходит то же самое слияние, как и при крестообразном перекрёстке, только одна из дорог прерывается.
  5. Многостороннее пересечение дорог. Это несколько трасс, встречающихся на одном месте и на одном уровне. Находясь на этих участках дороги, водителю стоит позаботиться о своей безопасности, так как там высок шанс создать аварийную ситуацию.
  6. Крестообразный перекрёсток. Это самый распространённый вид. Две трассы пересекаются под углом девяноста градусов на одном уровне.
  7. Перекрёсток с круговым движением. Нельзя забывать, что, если перед перекрёстком появился затор, на него нельзя выезжать.

Существуют правила, не зависящие от ситуации или вида участка дороги. Например, водитель обязан всегда пропускать пешеходов перед тем, как повернуть или поехать дальше.

Такое положение остаётся неизменным вне зависимости от того, регулируется ли проезжая часть или нет. За такое нарушение в ПДД предусмотрено штрафное взыскание с нарушителя в размере полтора тысяч рублей.

На дороге всегда стоит руководствоваться не только правилами дорожного движения, но и здравым смыслом. Так как на круговых перекрёстках всегда присутствует напряжённая обстановка, водитель должен думать «холодной головой», потому что от этого зависит и его жизнь, и жизнь других.

Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен.

Знак 4.3 не является знаком приоритета, следовательно, пересечение проезжих частей с круговым движением без знака 2.1 "Главная дорога" или 2.4 "Уступите дорогу" является пересечением равнозначных дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Но так было до 8 ноября 2017 года. После вступления в силу поправок в ПДД транспортные средства двигающиеся по кругу имеют приемущество перед транспортными средствами которые собираются въехать на круг. Следовательно правило правой руки в данной ситуации больше не работает.

Согласно пункту 8.5 ПДД, въезд на круговое движение при многополосном подъезде может осуществляться из правой и левой полосы в любой ряд кругового движения, а при однополосном подъезде - как можно ближе к правому краю проезжей части и только в крайний правый ряд кругового движения; далее можно перестроиться в левый ряд при его наличии (пункт 8.6 правил). Съезд с круга может осуществляться только из крайнего правого ряда.

Устанавливается:

Непосредственно перед круговым движением.

Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 "Круговое движение" до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)

Билет №9 Вопрос №3


В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

2. Б или В.

3. Только Б.

Комментарий: Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено. Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен».

Билет №10 Вопрос №7


Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

3. Правые.

Комментарий: Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.

Билет №12 Вопрос №14


Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. Нет.

2. Да.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.

Билет №13 Вопрос №8


С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1. С правой или левой.

2. Только с правой.

Комментарий: При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

Билет №16 Вопрос №14


При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Имеете преимущественное право на движение.

Комментарий: Круговое движение является "Главной дорогой". Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Билет №23 Вопрос №8


По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1. Только по А.

2. Только по А или Б.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт