Устройство системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A, обслуживание и особенности системы питания. Сцепление УАЗ Патриот в сборе дв.IVECO STARCO Новый уаз патриот с двигателем ивеко

У УАЗа юбилей: ровно 70 лет назад, ранней осенью 1941 года, в Ульяновск из Москвы был эвакуирован автозавод имени Сталина. Отметить свой юбилей ульяновцы предложили на западном побережье озера Байкал - поездкой на Патриотах с дизельными двигателями Iveco, которые тоже совсем скоро станут частью заводской истории.

Хочется, чтобы наоборот - конец начала.

Кто из жителей российской глубинки не мечтал о дизельном УАЗе? В разное время «козлу» сватали агрегаты российского, итальянского, австрийского, немецкого, японского, польского и даже китайского происхождения. Но импортные моторы на тяжелом топливе были дорогими, а отечественные - ненадежными. Впрочем, сельчане неплохо отзывались о польском турбодизеле Andoria (АР №10, 2005), который серийно устанавливался на Хантер: мотор полюбили за простоту, ремонтопригодность и «всеядность». Ну а наиболее удачной сторонней переделкой слыл УАЗ с дизелем Toyota 1 KZ-TE - самый энерговооруженный в «стаде».

С августа 2008 года уазовцы решили переходить на итальянские дизели Iveco F1A - те самые, что ставят на коммерческие автомобили Fiat Ducato, собираемые Соллерсом. Оснащенные ими внедорожники УАЗ Патриот уже разошлись семитысячным тиражом (бензиновых машин продано в пять раз больше), но полноценно поездить на дизельном Патриоте мне удалось только сейчас.

Шамана Приольхонья Валентина Хагдаева я готов был слушать часами: рассказы этого человека похожи на урок краеведения, который ведет хороший и увлеченный преподаватель. Но как только коллеги просили Валентина что-то предсказать или почитать по руке, я тактично отходил в сторону

Место для юбилейных покатушек ульяновцы выбрали знатное: на восток от Иркутска простираются дороги такого качества, что уже через пару десятков километров у автомобиля вылезают не только «детские», но и хронические болезни. У пассажиров, к слову, тоже!

Решив отдохнуть от невыносимой тряски, останавливаюсь в конце пыльной грунтовки, открываю дверь - и поднимаю вверх большой палец: дверные уплотнители на Патриотах наконец-то научились ставить как надо! Резинки теперь не «зажевываются» в проемах и эффективно уплотняют стыки (негерметичность кузова Патриота, помнится, сильно досаждала во время аральской поездки - АР №17, 2009). Хорошенько «продубасив» по грейдеру, отметил, что перестала стучать дверь багажника, подстаканник больше не «выстреливает» на кочках, а пластиковые «клыки» заднего бампера не отваливаются от вибрации. А вот дребезг шарниров рулевого вала на машине с пробегом в 5000 км - конфуз. Особенно после заявления завода об ужесточении контроля за качеством сторонних комплектующих.

Взгляните-ка, в какие «шузы» иркутскими дилерами УАЗа «обуты» Патриоты! На тайваньских шинах Maxxis Buckshot Mudder УАЗ выглядит настоящим мачо - и бодро скачет по острым камням (за 700 км пробега я порезал только одну боковину - неплохой результат), эффектно вспарывая плотный песок и неплохо балансируя в скоростных грунтовых поворотах. Однако в грязи машина становилась похожей на деревенского алкаша, бредущего домой с амплитудой от забора до забора: пару раз на выходе из безобидного поворота я едва не прислонился боком к придорожной березе.

В степях, простирающихся вдоль западного побережья Байкала, очень много острых камней. Чуть зевнул - доставай домкрат!

Генератор на новом моторе ЗМЗ-51432 закреп­лен на 129 мм выше, чем на дизеле Iveco. Дай бог, чтобы это было не единственным достоинством заволжского мотора

0 / 0

Что происходит? Останавливаюсь на сухом пятачке, выворачиваю передние колеса до упора и начинаю рассматривать протектор. Ей богу, древние петроглифы на байкальском утесе Саган-Заба расшифровать было проще! Вроде и «шашечки» правильные, и ламели широкие. Даже боковые грунтозацепы есть. А «держака» нет! На безобидных пологих косогорах машина тут же срывалась под уклон и напрочь отказывалась выбираться из колеи.

Внешние скоростные характеристики двигателя Iveco F1A



Мотор Iveco F1A был разработан подразделением Powertrain Technologies концерна FIAT. Именно такой двигатель стоит на редакционном грузовичке Fiat Ducato, который сейчас проходит ресурсный тест на Дмитровском автополигоне

0 / 0


В общем, модные «кроссовки» на российском бездорожье придется менять на что-то более практичное. Нужен дизельному Патриоту и более интимный аксессуар. Дело в том, что из-за компоновочных особенностей мотора глубину преодолеваемого брода на этой машине задает не вентилятор системы охлаждения и не патрубок забора воздуха, а низко висящий генератор: когда наши машины заезжали в воду, инструкторы готовились к худшему. Если в комбинации приборов загорится красная лампа зарядки, то можно готовиться к ночевке в лесу - до базы на одном аккумуляторе не дотянем. Единственное, что можно сделать перед преодолением глубоких бродов, - надеть на генератор защитный «намордник» из пластиковой бутылки.

Неужели за три года производства эту проблему нельзя было решить? Ведь существует же стадия доводочных испытаний!

Особой прыти от 116-сильного дизеля Iveco я не ждал - ее и не было. Конечно, на фоне своих конкурентов итальянский мотор выглядит довольно тихим и не досаждает вибрациями - раздражающего зуда нет ни на одном из органов управления. Но при езде в условиях бездорожья... Нет, дизель не слаб - он просто неудобен. Если на коммерческой технике вроде Ducato силовой агрегат работает главным образом в режиме статичных нагрузок, то при езде по бездорожью тягу нужно дозировать, причем дозировать точно. Левый край моментной кривой у итальянского дизеля пологий, и, двигаясь на низких оборотах (даже при включенном демультипликаторе), трудно понять, находится ли мотор в турбояме или уже готов выдавать заявленные 270 Нм. Увеличить бы чуток передаточное отношение главной передачи - но тогда Патриот станет неудобным на асфальте, ведь его двигатель при обгонах и так работает с перекрутом.


Добраться на колесах до базы отдыха «Жемчужина Байкала», расположенной вблизи села Большое Голоустное, можно только по береговой линии. И только при низкой воде


Чтобы увидеть Байкал, мало на него приехать: нужно еще привезти с собой хорошую погоду. Мы привезли!


С хода дизельный Патриот в состоянии преодолеть практически любой грязевой участок. Но там, где требуется аккуратное маневрирование, тут же дают себя знать недопустимо низкие сцепные свойства шин Maxxis Buckshot Mudder

0 / 0

Выход - колдовать с электронной педалью газа. То есть так скорректировать настройку реостата, чтобы в зоне низких оборотов двигатель веселее реагировал на увеличение подачи топлива. И делать это лучше не математически, а эксперт-но: например, силами бурятских шаманов, ведь служители культа острова Ольхон умеют проникать в чужое сознание и даже предсказывать будущее - по крайней мере, так утверждали мои коллеги, общавшиеся с одним из медиумов.

Но, увы, уазовцы не будут заниматься ни настройкой акселератора, ни влагозащитой генератора. Будущее итальянских дизелей я могу предсказать даже без шаманов - и мой тувинский опыт с камланием (АР №17, 2011) тут ни при чем. Так как Соллерс только что «развелся» с ФИАТом, дизели Iveco на УАЗы ставить больше не будут - и в самое ближайшее время под капотом Патриота появится российский мотор, заволжский ЗМЗ-51432. Услышав это название, «козловоды» со стажем испуганно вздрогнут, поскольку старый «пятьсот четырнадцатый» дизель попортил им столько крови, что был проклят даже ремонтниками. На Патриоты будут ставить его обновленную версию, оснащенную системой питания common rail и отвечающую экологическому классу Euro 4. По заявленным характеристикам Евро-ЗМЗ очень близок к двигателю Iveco, однако, вспоминая разброс выходных параметров на старых заволжских дизелях, в стабильность отдачи верится с трудом. В приемлемый ресурс тоже.

Но в группе Соллерс этих опасений не разделяют: по словам маркетологов, только за последний год покупательский интерес к дизельной программе вырос на 35%, и в том, что ЗМЗ-51432 найдет спрос, они уверены. А еще ульяновский Патриот ждут серьезные интерьерные изменения, так что 2012 год для этой машины, скорее всего, станет рубежом смены поколений.


Эхо войны

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны из западных районов страны начали эвакуировать стратегически важные заводы. В октябре над Москвой нависла угроза захвата, было принято решение срочно перебазировать столичные предприятия, среди которых одним из крупнейших был ЗИС (имени Сталина). Кроме автомобилей там производили боеприпасы, оснастку для выпуска вооружения, а также поковки и литье для авиационных и танковых заводов.

Для эвакуации ЗИСа выбрали четыре площадки - в Шадринске (будущий ШААЗ), Троицке, Миассе (будущий -УралАЗ) и в Ульяновске. Всего с завода было вывезено в тыл 12800 единиц оборудования - отправка шла круглосуточно, а разгрузку на местах осуществляли в основном вручную с помощью деревянных катков, тросов и веревок.

Ульяновск тогда был небольшим (население - 105 тысяч человек) районным центром Куйбышевской области, поэтому большая часть рабочих была перевезена из Москвы - всего в Ульяновск приехали 90 тысяч человек, включая женщин и детей. Строили завод в чистом поле, причем на первых порах, пока не были смонтированы дизельная электростанция и котельная, электричеством обеспечивал дизель-электропоезд, а для обогрева цехов приспособили трубы, по которым шел пар от списанных паровозов.

Новый завод получил название УльЗИС - в феврале 1942 года здесь начали производство боеприпасов, а в марте был запущен инструментальный цех. Сборку грузовиков ЗИС-5 из привезенных ранее московских комплектующих освоили в мае 1942 года, причем поставки силовых агрегатов из Миасса задерживались, поэтому первые машины сходили с деревянных стапелей без моторов и коробок передач. Главный сборочный конвейер был запущен в октябре - в сутки с него могло сходить до 60 грузовиков. Тогда же было завершено комплектование и других цехов. Вдумайтесь - с момента закладки завода и до начала ритмичного выпуска автомобилей прошел всего год! По законам военного времени.

Почти сразу в Ульяновске начались работы по созданию дизельного грузовика нового поколения, были даже изготовлены несколько прототипов, но впоследствии все наработки по машине «уехали» на ЗИС. Еще один интересный факт: в конце 1943 года на УльЗИСе собрали несколько сотен грузовиков Studebaker, поступивших из США по ленд-лизу. А феврале 1944 года строительство завода в Миассе было полностью завершено, и сборку ЗИСов решили перевести за Урал.


Первая продукция завода - грузовик ЗИС-5 и его упрощенная версия ЗИС-5В с деревянной кабиной (на фото). С мая 1942 по февраль 1944 года в Ульяновске сделали более 10 тысяч трехтонок


Перевод производства полуторок ГАЗ-АА из Горького в Ульяновск начали еще осенью 1945 года, а спустя два года стартовал массовый выпуск этих машин с постепенным увеличением доли комплектующих собственного производства

0 / 0

После войны простаивающие мощности было решено загрузить выпуском столь необходимых стране полуторок ГАЗ-АА - это решение навсегда пред-о-пределило родство ульяновских машин с продукцией ГАЗа. Первые газики со-шли с конвейера в октябре 1947 года. А спустя семь лет к грузовикам присоединились и пассажирские автомобили - в конце 1954 года началась сборка внедорожников ГАЗ-69. Тогда же на заводе наконец-то был создан отдел главного конструктора - пришло время проектировать собственные модели под маркой УАЗ.

Первенцем стало знаменитое семейство УАЗ-450 вагонной компоновки, производство которого началось в 1958 году и в модернизированном виде продолжается до сих пор. Специально для «буханок» и «головастиков» был возведен новый цех кузовной штамповки, а летом 1962 года для снижения трудоемкости был запущен уникальный многоуровневый сборочный конвейер, которого тогда не было ни на одном автозаводе в СССР - и который работает и ныне.

силами девяти тысяч рабочих произведено 55 тысяч внедорожников и грузовичков, а чистая прибыль составила 1 млрд 370млн рублей. План на этот год - 57тысяч машин.


Выпуск внедорожников ГАЗ-69 и 69А в Ульяновске начали в 1954 году. С небольшими изменениями машины продержались на конвейере 19 лет - всего выпущено 597 тысяч автомобилей с нижневальным мотором от Победы (2,1 л, 52 л.с.) и трехступенчатой коробкой передач

- Большой семейный автомобиль с возможностью проехать по не чищенной дороге в деревню в любое время года.

Достоинства: Большой компактный автомобиль, офигенный внешний вид.

Недостатки: не закрывается до конца кран печки, не срабатывает сброс поворотников на подрулевом переключателе. Неисправности более серьезные: на 300 км отказалась заводится - на заводе не затянули гайку провода к стартеру. Не закручены до конца два болта крепления кузова к раме.

Изначально УАЗ Патриот выпускался как автомобиль, впитавший в себя все величие Хантера. Прочный тяжеловес с профессиональным подходом. Возможность разместить сразу 9 пассажиров, откидные сидения и огромный багажник - вот автомобиль, который задумали и создали инженеры УАЗа, исполнив мечты любителей путешествовать на полноценном внедорожнике.

Друзья, а кто хочет купить авто и задумался какую именно он хочет? Купила Дизельного патриота на сайте авто.

ру. за 450 000 руб. Дороговато но сойдет. Тем более, что я о ней мечтала еще с долгих лет. Полюбила внешне и за вид она такая грозная боевая машина, даже напоминал мне военную технику, что для наших дорого было бы кстати. Дороги у нас не пройти не проехать.

Договорилась забрать ее в Москве. Туда добралась на поезде с Таганрога. Доехала довольно быстро тем более за покупкой которая меня радовала. Забрала машину я в спешке.... потому что спешила на обратную дорогу домой и итог – неработающий кондиционер и не полностью выключаемый отопитель салона. Все это я обнаружила уже дома. Я была в шоке, как так, мне подсунули такую поломку и даже не скинули цену за нее. Договорилась на гарантийный ремонт через неделю там выяснили что – отопитель сделали но при том что пришлось укоротить тросик привода, кондиционер сделать не удалось - нет прокладок фреоновых трубок, которые, как выяснилось, перетянули на заводе и весь фреон вылетел. Думаю да как теперь ездить по жаре летом на дачу и возить сына? В будущем все же сделали Кондер. По дороге - начала проваливается педаль сцепления, - перетерлась трубка сцепления об раму, вот это да думаю опять ее надо ремонтировать снова. А если я не опытный водитель, то как я буду с такой педалью ездить то? Опасно все это все же. Да блин, я читала, что следовало самой пролазить под днищем, отвести и проложить кембриком все прилегающие к раме и к кузову трубки, но свободное время и мой опыт то такой маленький в этих делах., в общем как всегда.. я была в затуманенном состоянии. Все эти поломки я исправляла уже с мужем, так как сама не знала всех тонкостей ремонта. И мужу все же удалось- все починить и сделать так, что бы я ездила без поломок хотя бы первое время. Он то и не рад что мы взяли эту машину, что ломается часто. Ну мою мечту, он все же поддержал и я защищала ее до конца. Когда я ехала по темноте то выяснилось, что при включении фар, гаснет подсветка приборов – оказалось что накрылся пульт управления светотехникой. Хана ну как так думаю, ай да ладно это все можно ремонтировать. Дома уже сделал мне это папа. Он в электрике разбирается уж точно больше чем я. Весь день там лазил и что то делал и все получилось у него. Я осталась рада.

Но есть и плюсы: - дизель в целом радует - не шумный. Расход вполне устроил меня.- салон комфортный, высоко, хороший обзор и все видно далеко и отлично все., складывающиеся сидения, можно подремать когда захочешь.- современный вид спереди, это мое любимое место в машине, радует глаза. выглядит на мой взгляд грозно;- для зависимой подвески идет достаточно мягко (вот этого я не думала получить.)- при грамотном подходе все - расходы по эксплуатации, можно снизить до реальных пределов.) Теперь вместо 15 л на 100 км можно израсходовать всего лишь 9.

Утеплитель устанавливают между пластмассовой обивкой и железной стенкой изнутри двери. При этом дренажные отверстия снизу оставляют открытыми. Для лучшей герметизации проверяют все уплотнители.

В мороз радует то что заводится быстро и хорошо. Бывают ситуации что срочно надо ехать, ребенка в садик отвезти утром и она не подводила меня в этом.

Блокировка дифференциалов моста обеспечивает наилучшую проходимость автомобиля по бездорожью. Недостатком такого тюнинга является ухудшение управляемости машиной на поворотах. Установив механизм блокировки дифференциала, важно не злоупотреблять им, а использовать только на небольших сложных участках дороги.

    дизельный мотор весит значительно больше бензинового;

    передние пружины стали мощнее; это отлично.

    работа на минимальных холостых оборотах может привести к попаданию масла в систему, а это большая неприятность в дороге.

ох и ох: - наружные дверные ручки, явно под мужскую сильную руку - не для меня уж точно. Минус все же сть еще один. - резинометаллический скрип где-то сзади, и не понятно толи рессорные сайлентблоки, толи резиновые прокладки между кузовом и рамой. машина для людей с средним заработком подходит. Но и тем подойдет кто умеет чинить машину, в этом есть свои проблемы, не для девочек которые не ладят с машиной по технике. Она не так уж гниет кузов хороший, можно промовилить и ездить по грязи и по лужам. Легко моется и салон и сама машинка. Проезжаю даже по мокрой траве там где любая др. машина грузнет, а моя нет. Багажник очень хороший так как влазит все что надо и коляска для малыша и зонтики для отдыха и столик могу взять раскладной. Все вмещается. На базу за продуктами поехать тоже не заменимый друг. Бабушке воду возили на ней. Папа строй материалы возил. Советую как грузо- возильничек такой мини. Е здить можно и даже приятно». Мы ее даже на свадьбу наряжали ух классно так было она наряженная супер вид имеет. Места в ней много я как невеста довольная очень. Еще и друзей свадьбу откатали просят ее в аренду повозить. Сидения в ней не прилипают к попе, не скользят даже. хотя это не проблема можно пошить любые чехлы на нее. Я велюровые чехлы заказала на нее. Думаю будет круто. Вообще покупкой довольная как слон. И катаю теперь свою семью и на рыбалку и на отдыхи и на работу. С былась моя мечта ну и что, что авто больше для парней подходит.



Видео обзор

Все(5)

Внедорожник УАЗ Патриот, который сходит из конвейера Ульяновского автозавода, выпускается в двух модификациях с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 и дизельным — Ивеко Ф1А. Сегодня речь пойдет о дизельном двигателе на внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, о форсунках, которые применяются для подачи топлива в цилиндры. Рассмотрим назначение форсунок на дизельном двигателе, их конструкцию и принцип действия.

Назначение

В конструкции дизельного двигателя Ивеко Ф1А важная роль уделяется таким важным элементам системы, как форсункам. Основным их предназначением является возможность подачи топлива в камеру сгорания определенными порциями, а также осуществление распыления смеси в камере сгорания.

Форсунки на дизельных и бензиновых двигателях — это новая эра автомобилестроение, благодаря установке которых, эффективность функционирования двигателей повысилась и снизилась необходимость частого обслуживания карбюраторных систем. В настоящее время широкую популярность получили форсунки с электронным управлением впрыском.

Впрыск осуществляется в камеру сгорания под давлением, что позволяет увеличить мощность двигателя и снизить потребление топлива. Благодаря изобретению таких двигателей, появилась возможность более рационального функционирования мотора, а также увеличение его КПД и экологичности. Преимуществ у инжекторных систем, перед карбюраторными, огромное множество, но сегодня уделим внимание именно форсункам дизельного двигателя Ивеко Ф1А.

Внедорожники УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко Ф1А оснащаются форсунками с пьезоэлектрическим принципом функционирования. Пьезофорсунка такого типа является самым совершенным устройством на данный момент. Преимуществами таких форсунок являются следующие моменты:

  1. Скорость срабатывания. Это важный параметр, который отвечает за быстроту подачи топлива в цилиндры двигателя.
  2. Продолжительный срок службы.
  3. Уменьшение расхода топлива.

Принцип работы дизельных форсунок основывается непосредственно на создании высокого давления смеси и впрыске ее в цилиндры. Для ориентира, давление, создаваемое в форсунках, достигает до 1200 бар. С таким давлением дизельное топливо переходит из состояния несжимаемого в сжимаемое. В результате происходит полное сжигание топливной смеси, подаваемой в систему.

Форсунки бывают разных видов, поэтому от их формы и длины отверстия зависит выходная мощность дизельного мотора, а также выброс вредных газов. Конструкция дизельных форсунок значительно отличается от бензиновых, так как несмотря на то, что давление создается в самом устройстве, так оно еще и возникает в камере сгорания. Ведь важным предназначением дизельной форсунки является ее возможность разделения сжатых газов из камеры сгорания с непосредственным топливом для подачи в цилиндры. Для предотвращения поступления сгоревших газов в форсунку, когда она открывается, происходит увеличение давление в устройстве, что и способствует ограничению поступления этих газов.

Управляется форсунка посредством электронного блока, установленного на автомобиле УАЗ Патриот. Этот блок собирает информацию из различных датчиков, обрабатывает ее и принимает соответствующее решение. Электронные системы управления впрыском управляют как пьезоэлектрическими форсунками, так и электромагнитными.

Недостатки и поломки форсунок

Рассматриваемые элементы на дизельных двигателях Ивеко Ф1А УАЗ Патриот имеют и некоторые недостатки, среди которых можно отметить следующие:

  • дороговизна;
  • невозможность самостоятельного ремонта;
  • необходимость заправки только качественными видами топлива.

Кроме того, если очисткой карбюратора мог заняться даже новичок, то с форсунками данные процедуры невозможны. Очистка данных устройств осуществляется на специальных стендах, поэтому за каждый раз необходимо выкладывать немалую сумму.

Часто владельцы новоприобретенных дизельных внедорожников жалуются на то, что, не пройдя и пары тысяч км, автомобиль теряет мощность и даже глохнет на ходу. Причинами такого нелепого явления могут быть следующие факторы:

  • некачественный вид солярки, который был залит накануне;
  • сбой электроники, что требует посещения сервиса для выявления причины сбоя с помощью компьютерной диагностики;
  • иногда возможен брак с завода.Как показывает практика, периодически встречаются случаи, когда форсунки для дизельных Ивеко идут с браком.

О том, что изделие работает неисправно, можно судить по следующим признакам:

  1. Двигатель сложно запустить, даже когда температура составляет 60-80 градусов.
  2. Глохнет двигатель на холостом ходу.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Быстро повышается температура.
  5. Возникновение рывков и провалов во время функционирования двигателя.
  6. Частота коленчатого вала на холостом ходу периодически повышается или падает.

Данные признаки свидетельствуют о неисправной работе форсунок, но — это не говорит о том, что они вышли из строя. Чтобы это определить, потребуется провести компьютерную диагностику. Вышеперечисленные признаки лишь являются свидетельством того, что эти элементы дают сбой, но причинами этого могут служить такие факторы как: отсутствие питания, электронный сбой системы, засорение форсунок.

Подводя итог, можно отметить, что исправность работы дизельного мотора зависит, прежде всего, от качества заправляемого топлива, поэтому старайтесь, чтобы ваш железный друг питался, пусть и дорогим, но действительно качественным дизелем. В противном случае, не избежать в дальнейшем проведения ремонтных и диагностических работ по очистке форсунок.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

То, что Patriot нужен дизельный мотор, было ясно еще в момент дебюта машины в 2005 году. За годы выпуска «Патрика» пытались «поженить» и с дизелями ЗМЗ, и с Andoria, но как-то не сложилось Казалось, идея дизелизации Patriot опять повисла в воздухе, но в 2006 году российский автохолдинг Sollers (тогда еще Северсталь-Авто), владеющий в том числе и УАЗом, заключил с итальянской компанией Fiat соглашение о лицензионной сборке в России коммерческих фургонов Fiat Ducato прошлого поколения. И вскоре было решено адаптировать для Patriot 4-цилиндровый дизель от этих машин. Решение, с одной стороны, политическое (в том числе, видимо, и с надеждами на экспорт), а с другой - вполне логичное: с отечественными моторами подходящего класса творится неразбериха, а тут под рукой уже есть отработанный в производстве массовый двигатель, да еще и неплохо известный в нашей стране. Тем более, Sollers пока не отказался и от планов по лицензионному производству этого мотора в России.

По конструкции мотор современен, но без изысков: 4 клапана на цилиндр, топливная система common-rail с общей рампой и турбонаддув

В итоге, с августе 2008 года начался выпуск первых UAZ Patriot с дизелем Iveco F1A, который кроме фургонов Fiat Ducato можно встретить и под капотом коммерческих автомобилей Iveco Daily. По конструкции мотор современен, но без изысков: 4 клапана на цилиндр, топливная система common-rail с общей рампой и турбонаддув. При объеме в 2,3 литра турбодизель развивает 116 л.с. при 3900 об/мин против 128 л.с. при 4400 об/мин у базового для Patriot бензинового мотора ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 литра. Пик крутящего момента у обоих моторов приходится на 2500 об/мин, но у дизеля он на 53 Нм больше: 270 Нм против 217 у бензинового двигателя.

Коробка передач у дизельного Patriot осталась прежней: у механической «пятиступки» корейской фирмы Dymos с немецким сцеплением Luk изменилось разве что крепление к двигателю. Почти без изменений осталась и топливная система с архаичной системой из двух баков.

Интерьер

Каждый раз, забираясь в Patriot, мне хочется воскликнуть «наконец-то!». Наконец-то, после стольких десятилетий, ульяновские автомобили получили современный салон, в который приятно сесть! Просторно, светло, высокая посадка в приличных по удобству креслах сочетается с отличной обзорностью (зеркала - широченные!), нигде не отсвечивает голый металл, а на лаконичную панель приборов после прежних заводских экспериментов любо-дорого взглянуть.

Наконец-то, после стольких десятилетий, ульяновские автомобили получили современный салон, в который приятно сесть!


Больше не надо думать, куда пристроить кучу дорожной мелочевки - внутри теперь хватает бардачков и карманов.

Внутри теперь хватает бардачков и карманов


В багажнике, откинув вперед второй ряд сидений, можно увезти хоть холодильник для квартиры, хоть бетономешалку для дачи.

В багажнике можно увезти хоть холодильник для квартиры, хоть бетономешалку для дачи


А если поставить в багажник две 2-местные скамейки (на тестовой машине они уже были), то на рыбалку или охоту можно выехать теплой компанией из восьмерых пассажиров, не считая водителя!

На рыбалку или охоту можно выехать теплой компанией из восьмерых пассажиров, не считая водителя


Для УАЗа такой салон - действительно шаг вперед, как и сам автомобиль. И пусть ту же торпедо для UAZ Patriot делает иранская фирма AIDCO, комбинацию приборов поставляет латвийская компания RAR, а кресла делаются в России по технологии корейской группы Daewon. Лучше так, чем никак.

Кресла делаются в России по технологии корейской группы Daewon


Хотя и замечаний хватает. Рулевая колонка регулируется по углу наклона в широких пределах, но фиксируется всего в трех положениях. Мне при своем росте в 180 см удобнее ставить руль в среднее положение, но тогда обод руля благополучно перекрывает щиток приборов, и за показаниями спидометра уже не смотришь, а подсматриваешь. Поднимаешь руль до упора вверх- высоко, опускаешь до предела вниз - он почти ложится на ноги.
Сюда так и просятся дополнительные положений фиксации. Давно пора немного удлинить и рычаг КПП. И добавить на шкалу приборов сигнализатор окончания жидкости в бачке омывателя стекла. А можно еще попросить не такие тугие рычажки регулировки руля и переключателя поворотников? А то, что мелкие ручки регулируемых решеток воздуховодов на панели приборов могут ухватить только цепкие пальцы шимпанзе - это так задумано? А в чем сакральный смысл того, что «дворники» по стеклу не ходят, а ползают, да еще под такие натужные звуки, словно приводной электромотор попутно еще и колеса на машине крутит?

При осмотре под скобами дверных замков были обнаружены…куски крупнозернистой наждачной бумаги

Но все эти наивные претензии меркнут на фоне отдельных «перлов» ульяновской конструкторской мысли. Так, при осмотре под скобами дверных замков были обнаружены…куски крупнозернистой наждачной бумаги! Может, как в анекдоте, секрет есть? Нет, на заводе открыто отвечают, что наждак подкладывают для, цитата, «предотвращения непроизвольного перемещения скоб в процессе эксплуатации»! Вот он, наш трудноистребимый подход к качеству: подложить-подмотать вместо того, чтобы сделать раз и навсегда! А я тут про какие-то ручки-кнопочки стенаю… Может, хоть в движении Patriot реабилитируется?

Асфальт

Ключ на старт - и под капотом приглушенно зарокотало. А при наборе оборотов - попутно задребезжало в салоне и особенно где-то в моторном отсеке.


Сам дизель работает ровно и не трясется на холостых оборотах, как бензиновый мотор ЗМЗ. Но то, как в определенный момент с ним входят в резонанс отдельные детали в салоне, несколько напрягает. Словно где-то что-то опять не до конца затянуто, не заизолировано и несбалансированно.
Остались и застарелые огрехи: при разгоне и езде на малых скоростях все так же «рычит» и гремит раздаточная коробка отечественного производства.

Не стал сюрпризом и неторопливый характер «ивековского» двигателя, который ощутимо проигрывает бензиновому мотору в резвости набора оборотов. До 1900 об/мин он откровенно «не едет», потом в дело вступает турбина, дизель бодро тащит машину примерно до 3000 об/мин, и далее вновь скисает. В городе эта сонливость порядком раздражает, так что приходится постоянно держать мотор в тонусе, дабы не «заснуть» посреди потока. По трассе тоже особо не погоняешь: максимальная скорость дизельного Patriot составляет 135 км/час против 150 у бензиновой версии. Хотя, положа руку на сердце, гонять и не тянет. И не только потому, что уже на скорости 100-110 км/час дизель уже ощутимо шумноват, а из-за слабой тяги «на верхах» обгоны надо планировать заранее.


Просто не силен Patriot в скоростных асфальтовых дисциплинах, хотя нельзя не признать, что по трассе он, конечно, едет лучше всего, что до этого выпускали на родине Ильича. Он уже не так «плавает» на прямой, требует меньше подруливаний и более стабилен на дуге.

Валкая и мягкая подвеска по-прежнему заточена под бездорожье


Но крены в поворотах хоть и стали меньше за счет переноса амортизаторов ближе к колесам, все равно остаются значительными - валкая и мягкая подвеска по-прежнему заточена под бездорожье.

Да и рулевое управление с гидроусилителем Delphi не может похвастаться внятной обратной связью: на поворот «баранки», которую еще и надо крутить на немалые углы, машина реагирует вяло, и рулишь как через вату, корректируя траекторию больше глазами, чем чувством колес.


А если надо оттормозиться? Спереди у Patriot установлены дисковые механизмы, сзади - барабанные, а в базовое оснащение комплектации Limited уже включена «бошевская» АБС новейшего, восьмого поколения вместе с системой распределения тормозных сил EBD.

Тормозов тяжелому автомобилю в целом хватает, но и здесь есть пара особенностей. По ощущениям, тормозной привод сохранил особенность работы «на качок», когда при первом нажатии педаль тормоза уходит дальше и легче, чем при втором нажатии, когда педаль чуть «дубеет» и под ней начинает ощущаться больший запас усилия.


Но при торможении «в пол» чувствуется склонность автомобиля к уводу от прямой, хотя АБС с распределителем тормозных сил, по идеи, должны бороться с этим. Они и борются, как могут, но одной электроникой эту проблему до конца не решить. Похоже, тут уже вопрос к самой конструкции подвески.

Конечно, в Ульяновске Patriot научили ездить по дорогам лучше всех его предшественников. Но асфальт для него по-прежнему остается не средой обитания, а территорией перебежки с одного участка бездорожья на другой. А вот, кстати, и оно…

Бездорожье

Последние метры неуютного для Patriot асфальта остаются позади, и мы облегченно плюхаемся на размытый многодневными дождями проселок. Все, зверь дома!

Автомобиль подбирается, словно гепард, выпущенный в саванну после прогулки по ледовому катку


Неуклюжий на скоростной трассе, на бездорожье автомобиль подбирается, словно гепард, выпущенный в саванну после прогулки по ледовому катку.

Танки не тормозят: все будет проглочено плотной длинноходной подвеской и высокопрофильными шинами


Что там под колесами? Неважно. Может, притормозить вон перед той ямкой? Зачем?! Это же УАЗ! Танки не тормозят: все будет проглочено плотной длинноходной подвеской и высокопрофильными шинами! И ради этого ощущения уверенности машине можно простить многое.


Ну что, лезем дальше в поля? Вылезать из машины для замыкания замков полуосей в ступицах переднего моста больше не надо - с завода они идут не отключаемыми. Переводим один-единственный рычаг раздатки в положение 4Н - и вперед.

Мотор Iveco в своей тарелке

Сонный на асфальте, здесь мотор Iveco в своей тарелке. Еще толком не обкатанный дизелек, деловито урча, уверенно тащил Patriot по раскисшему глинозему строительного карьера на оборотах ниже 2000 в минуту. С бензиновым мотором я бы здесь уже несколько раз заглох, а тут мотор даже не слишком противился езде на повышенном ряду трансмиссии. С включением пониженной передачи дело пошло еще веселее. Педаль газа уже можно было не трогать - Patriot уверенно полез вверх по песчаному холму на холостых оборотах…

Patriot уверенно полез вверх по песчаному холму на холостых оборотах…


Облазив за несколько дней все окрестные поля-овраги и перемерив все лужи и броды, я не помню, чтобы был хоть раз близок к позорной капитуляции. Patriot не посрамил Отечества и пролез везде! И не последняя заслуга в этом не только серьезных параметров геометрической проходимости, но и цепкости штатных универсальных покрышек Cordiant 4х4. Они честно грызли землю и тащили машину вперед, даже когда Patriot полз по колее, что называется, «на мостах».

Честно грызли землю и тащили машину вперед...

Не доставила хлопот и раздаточная коробка: видимо, ей все-таки вылечили самовыключение пониженного ряда под нагрузкой, с которым мучились владельцы ранних машин.

А вот на другой особенности Patriot, также проявляющейся на бездорожье, стоит остановиться отдельно. Речь снова про АБС. Она стоит на страже даже при переходе на пониженный ряд передач. Если скорость автомобиля 5 км/час и ниже, АБС автоматически отключается, но стоит разогнаться выше этого порога - и система вновь включается. (Интересно, на этих «ползучих» скоростях АБС на тестовом автомобиле начинала работать с таким душераздирающим скрежетом, словно это не гидравлический блок, а коробка ржавых шестерен!) На деле это значит, что если при черепашьем спуске, скажем, по песчаному склону, вы заблокирует колеса, то они нагребут перед собой валики из грунта, упрутся в них - и автомобиль остановится.

Если при черепашьем спуске вы заблокирует колеса, то они нагребут перед собой валики из грунта

Но если на скорости выше 5 км/час вы ударите по тормозам, то покрышки не зароются в грунт и не остановят машину: АБС начнет растормаживать идущие юзом колеса, и Patriot покатится вниз. Помните об этом и на спуске либо не разгоняйтесь выше 5 км/час либо отключайте АБС, вынув предохранитель.

Вывод

Итак, тандем «Patriot+дизель» произвел в целом приятное впечатление - такой мотор давно просился под капот ульяновского внедорожника. Да, итальянский мотор проигрывает в динамике на асфальте, но за счет большего крутящего момента берет свое на бездорожье. И аппетит поменьше: паспортный расход топлива дизельного Patriot - 9,5 литров на трассе и 12,5 литров в городе против 10,4 и 14,5 литров соответственно у бензиновой версии.


Хотя есть и нюансы. Так, открытым остается вопрос готовности сервисов УАЗ обслуживать и снабжать запчастями дизельные Patriot. Выпущено их пока всего чуть больше тысячи и на многих станциях ТО на такую машину механики могут смотреть большими глазами с застывшим в них вопросом «что это там тарахтит под капотом». В качестве запасного варианта остаются еще дилеры Iveco и Fiat, которым этот дизель хорошо знаком. Но где-нибудь в глубинке, где на всю округу - полтора ларька и ни одного сервиса, покупатель Patriot, скорее всего, предпочтет проверенный в обслуживании мотор ЗМЗ.

Приятное впечатление от правильно задуманного автомобиля по-прежнему портят мелкие недоработки


Кроме того, приятное впечатление от правильно задуманного автомобиля по-прежнему портят мелкие недоработки пополам с низким качеством сборки и ряда комплектующих. И наш терпеливый и рукодельный покупатель по-прежнему вынужден постоянно устранять эти заводские «косяки» - своими силами и за свои деньги. Хочется верить, что однажды мы доживем до перемен.
Напоследок - о ценах. Премьер-министру Италии Сильвио Берлускони, помнится, UAZ Patriot TDi был обещан Путиным с 10-процентной скидкой. Но нам, простым смертным, такие премьерские «преференции» пока не светят.

Наш терпеливый и рукодельный покупатель по-прежнему вынужден постоянно устранять заводские «косяки» - своими силами и за свои деньги

Поэтому за дизельный Patriot в простейшей комплектации Classic (окраска металлик и некрашеные бампера с молдингами, ГУР, центральный замок, тканевый салон, железные диски колес) придется честно отсчитать 580 000 рублей. За версию Comfort (литые диски, крашеные в цвет кузова бампера и молдинги, атермальные стекла, сигнализация, CD-магнитола, электропакет с подогревом зеркал, противотуманки) попросят 620 000 рублей. В топовую комплектацию Limited, кроме вышеперечисленного, добавлены кондиционер, зимний пакет (подогрев передних сидений, вторая печка и аккумулятор повышенной емкости), дуги багажника и откидные лавки в багажнике. А возьмут за нее аж 687 000 рублей! Дорого! Но даже при такой цене у Patriot все равно не остается прямых конкурентов. А это, к сожалению, сильно расхолаживает производителя…



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт