Самодельная лампа в подсветку номера авто. Светодиодный тюнинг авто – яркость и экономичность! Светодиодная лампочка в авто своими руками

Элементы тюнинга не только доводят автомобиль до совершенства, добавляя ему динамики, скорости и мощности, если это касается доработки механизмов и агрегатов. Многие автолюбители применяют тюнинг для придания ему индивидуальности, стиля и оригинальности. А кто и как это делает – это уже отдельные истории. Но весьма интересно рассмотреть вариант тюнинга автомобиля при помощи светодиодов. Важно знать, как сделать светодиоды для авто своими руками, чтобы было и красиво, и стильно, и, что немаловажно, недорого.

К примеру, светодиодные фары во многих современных автомобилях уже установлены производителем, но те, у кого их нет, стараются восполнить этот пробел. Каким способом? Устанавливают самодельные светодиодные фары, которые совмещают в себе как функциональность, так и индивидуальный стиль.

Фары со светодиодами дают яркий пучок света, который прекрасно освещает дорогу, при этом, не ослепляя встречных водителей.

Подключение светодиодных фар

Стоит знать, что яркость светодиодов зависит от правильного подключения, вернее, правильно выбранного напряжения. Также стоит знать, что напряжение питания для каждого отдельного цвета светодиода неодинаково, рассчитывать энергию нужно и при заведенном моторе, и при заглушенном. Как правило, 3,5-вольтовое напряжение идет к основной массе светодиодов, в некоторых случаях диапазон напряжения может варьироваться от 2,0 до 2,5 вольт. Срок службы светодиодов при правильной и бережливой эксплуатации просто феноменален, а точнее до 2500 часов при непрерывной работе.

Само по себе подключение светодиодов не занимает много времени и не является каким-то очень трудоемким процессом. Отсутствие нити накаливания делает конструкцию светодиодных фар сравнительно простой, и не требующей каких-либо больших знаний в радиоэлектронике. Причем подключение ведется по заранее продуманной схеме.

У вас есть прекрасная возможность устанавливать светодиодные лампы в любом положении, абсолютно разного цвета и размера, ничто не мешает выполнять всевозможные узоры из светодиодов, это придаст автомобилю еще больше оригинальности.

Подключение светодиодов ведется непосредственно через аккумуляторную батарею, но не напрямую, а через последовательно-параллельное подключение, которое позволяет соединять несколько светодиодов одновременно, при этом, не теряя одинаковое напряжение. Девятивольтовый стабилизатор, являясь универсальным прибором, дает оптимальное подключение светодиодных фонарей.

При подключении фонарей следует применить гелевый силикон, который изолирует их и защитит от влаги.

Где можно применить

Светодиоды можно применять где угодно, насколько позволяет фантазия владельца авто. Их можно использовать как противотуманные фары, в качестве дополнительной подсветки, интегрировать в поворотники, а также сделать подсветку салона. О подсветке салона стоит поговорить подробнее, так как это интересует многих автолюбителей. Все что нужно для начала – это приобретение нескольких комплектов светодиодной подсветки, включающей в себя несколько ярчайших светодиодов со встроенными линзами. Не стоит скупиться и экономить, светодиоды плохого качества не оправдают того, что ждет владелец авто от светодиодной подсветки.

Предпочесть лучше влагостойкие светодиоды, они и качественнее, и прослужат гораздо дольше.

Стоит обратить внимание и на длину проводов в комплекте светодиодов, чем больше длина, тем, естественно, лучше.

Легкий монтаж светодиодов не требует особых знаний, поэтому после покупки можно приступать к установке. Крепить светодиоды следует при помощи миниатюрных кронштейнов, которые имеют клейкую основу, поэтому и крепятся там, где только можно. Единственное, что может резко ограничить полет фантазии – это длина проводов, которые будут подключаться к прикуривателю.


В комплекте со светодиодной подсветкой салона можно установить и контроллер, который будет менять яркость свечения фонариков в зависимости от уровня шума в салоне автомобиля.

Стоит знать, что каждый предохранитель и электрическая цепь в транспортном средстве рассчитаны на строго определенную нагрузку, для каждого элемента свою.

Во избежание выхода из строя оборудования автомобиля, не стоит подключать светодиоды к габаритам, или к каким-либо другим механизмам. Оптимальным будет подключение к аккумуляторной батарее через предохранители.

Подключение через предохранители защитит от скачков напряжения, и как следствие, предохранит оборудование от сбоев в работе и поломки. Причем переживать за то, что светодиоды могут разрядить аккумулятор, не придется, так как они потребляют совсем небольшое количество энергии.

Кроме эстетической составляющей, светодиодная подсветка несет и практическую функцию, поэтому к установке и подключению, а также и к приобретению светодиодов, нужно подойти со всей ответственностью и с соблюдением всех мер безопасности.

Видео

Изготовить светодиодную подсветку для салона и номерного знака можно следующим образом:

А следующим способом можно сделать подсветку колес:

Фото

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать о не большой переделке своего авто. Уже два года езжу на ВАЗ-2111. И меня всё это время достаёт проблема с не горящими и живущими своей жизнью габаритными огнями. То контакт пропадает, то лампочка сгорит. А так как сейчас правилами установлено ездить с включенным светом в любое время суток, то лампочек хватает ненадолго, что особенно заметно при больших годовых пробегах.

Как-то раз, надумал решить проблему кардинально - переделать всю систему ! Ведь у светодиодов намного больше срок службы и, что не маловажно меньшее потребление энергии, при большей светоотдаче.

Светодиоды для подсветки

Заказал вот такие светодиоды из Китая:

белого, красного и жёлтого цвета (SMD 5730). Ещё плюс к этому DC-DC преобразователи, кучу резисторов и т.п. Сейчас светодиоды уже пришли, а всё остальное пока в пути. Поэтому решил пока начать с малого - с подсветки номерного знака. Снял фонари, в них стоят обычные пяти ватные лампы накаливания:

Сделал замеры свободного пространства внутри и нарисовал печатку :

Предварительно провёл тест на монтажной плате, замерил ток, подобрал резисторы. Номинал оказался нужным в 50 Ом 0,5 Ватт, так как таких не было в наличии, использовал два по 100 Ом 0,125 Вт. В итоге получилось, что одна цепочка светодиодов потребляет около 70 мА при напряжении 14,6 вольт, что в два раза ниже номинального тока - будут дольше жить! Нагрев при таком токе минимальный и с ним спокойно справляется обратная сторона платы (покрытая медью) и полигоны на лицевой стороне. Получилась вот такая платка:

Диод необходим для защиты от обратных выбросов напряжения, коих на автомобиле предостаточно. Таким образом плата устанавливается в корпус фонаря:

Испытания новой лампы

После всего этого провёл сравнительный тест - до и после переделки. Потребление фонаря с лампой накаливания при напряжении 14,6 вольт - 350 мА, а со светодиодной лампой - 140 мА! Силу света можно оценить по фотографии, оба фонаря подключены к одному источнику тока, слева светодиодная лампа, справа лампа накаливания.

своего автомобиля является одной из первых задач, которую преследует каждый автолюбитель. Светодиодные фары стали аналогом универсальности. Они совмещают качества стиля и функциональности. На практике многие считают, что ксеноновые фары и светодиодные фары соперничают между собой. Светодиодная оптика усиливает свет путем «пучкования», при этом выглядит стильно и не ослепляет воителей на встречной полосе. Минусом Led оптики является сложная . Благодаря хорошей рассеиваемости света в любое время суток, владелец светодиодов получает яркое насыщенное пятно света, которое можно регулировать путем сокращения области распространения. Именно поэтому светодиоды для авто своими руками являются интересным механизмом, который украшает автомобиль. Светодиодные фары своими руками требуют умения и фантазии. Только так можно создать дизайн автомобиля своими руками.

Делая замену обычных фар, необходимо помнить, что напряжение питания для каждого цвета светодиодной лампочки не одинаков, и необходимо рассчитывать энергию при заведенном и заглушенном двигателе. руками будут оригинальны и яркость света, как раз, зависит от правильно рассчитанного напряжения. Как правило, основная масса светодиодов работает с напряжением в 3,5 в., некоторые в диапазоне от 2 до 2,5 в. Срок службы светодиодных ламп намного больше, других световых приборов, находящихся в автомобиле. Светодиодная оптика готова служить до 2500 часов, непрерывно. Из-за отсутствия нити накаливания в корпусе светодиода, конструкция получается довольно простая, не требующая знаний в области радиоэлектроники.

Подключение светодиодных фар

На процесс не самый тяжелый. Светодиоды своими руками не самый тяжелый процесс. При новых правилах дорожного движения светодиодные фары помогут соблюдать нормы поведения на дороге. Светодиодные фары светят ярче и при этом не ослепляют противоположно направляющегося водителя. Подключение светодиодных фонарей производится по заранее разработанной схеме. Лампы можно устанавливать в любом положении и совмещать разные цвета и размеры. Можно делать различного рода узоры, тем самым украшая автомобиль. Светодиоды для авто своими руками подключаются к аккумулятору автомобиля, но делать это необходимо не напрямую. Последовательно-параллельное подключение даст возможность соединить сразу же несколько светодиодов и при этом сохранить одинаковое напряжение. Стабилизатор напряжения примерно на 9 вольт, является универсальным прибором при подключении фонарей. Можно не бояться температуры накаливания фонарей и заранее подготовить корпус, прокрасив его нитрокраской. Для изоляции можно так же применить гелевый силикон, выжимая его в корпус при помощи монтажного пистолета. Так светодиоды получат изоляцию от влаги, которая является практически единственной опасностью для выхода ламп из строя.

Применение светодиодных ламп в автомобиле.

Ответ на этот вопрос кроется в месте, где будут устанавливаться светодиоды. Как правило, лампы последовательно подсоединяются в цепь световых приборов автомобилей. Используется резистор на 220 Ом. При установке в цепь можно использовать монтажный клей. Не стоит применять супер клей, поскольку при необходимости заменить лампу, будет проблема по ее демонтажу. При помощи мультимера осуществляется замыкание каждой цепочки. В случае необходимости можно сделать мигающий рисунок. Лучше всего каждую цепь подключать последовательно и отдельно, так напряжение будет поступать поочередно. Можно подключить и каждую лампочку отдельно, но тут необходимо рассчитать напряжение, поскольку для каждого типа светодиодов свое напряжение. Установка производится путем высверливания отверстий необходимого размера (зависит от размера лампы). Так светодиоды своими руками встанут на свое место. В завершение необходимо тщательно приклеить лампы и защитить их от попадания вовнутрь цепи влаги. Сделать это можно применив силиконовый герметик. Стоит помнить, что свет у светодиодных ламп рассеянный и его необходимо фокусировать. Исключением являются передние фары и противотуманные фары со светодиодными лампами.

Где же применяется светодиодная оптика?

Здесь фантазия владельца может быть безгранична. Светодиодные лампы могут применяться в качестве противотуманных фар, в качестве замены поворотников на боковых стеклах. На передних фарах, а так же на дисках автомобиля. Задние фары с мигающими стрелками поворотника тоже очень красиво впишутся в оформление автомобиля. Если необходимо, то можно светодиодами украсить и приборную панель автомобиля.
Есть у светодиодных ламп, ксенона, неона и обычных ламп накаливания при применении в автомобиле свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их. На первый взгляд мороки со светодиодами достаточно много, но есть большое «Но». Светодиодные лампы потребляют меньше энергии, за счет чего можно сэкономить на подачи энергии с аккумулятора. На некоторых автомобилях аккумулятор может выйти из строя и не подавать энергию, в виду чего даже слабое напряжение может стать толчком для зажигания автомобиля. Во-вторых, светодиоды для привлекательнее внешне, нежели неон, ксенон или лампы накаливания. Они горят гораздо ярче и отдельные лампы можно заменить. Для ламп накаливания придется либо приобретать разноцветный корпус, либо вручную красить лампы. Третьим, веским аргументом, можно назвать безопасность светодиодных ламп, которые не причиняют зрению вреда, даже если установлены на передних фарах. Необычайная компактность светодиодов, позволяет применять их практически везде и при этом они будут стильным украшением в автомобиле. Своими руками светодиодная фара обойдется гораздо дешевле, нежели приобретение импортной. Светодиодная фара Hella стоит примерно 40000 рублей и приобрести ее в состоянии не каждый.


Большим и «неудобным» является теплообмен светодиодов. Они очень сильно нагреваются и необходимо продумать отвод тепла из корпуса, где установлены светодиодные лампы. Сделать это можно путем установки в корпус генератора. В крайнем случае, генератор можно вывести наружу.

Светодиодные лампы в мировой практике.

Не так давно на основе светодиодных ламп концерном Ауди были анонсированы фары, которые установлены в Ауди А8. В отличие от «рукодельных», готовая фара является аналогом обычной с возможностью управления направленностью и дальностью света. Технология будет со временем внедряться во все автомобили Ауди, поскольку Led лампы уже давно признаны наиболее безопасными. Таким образом, автомобильные концерны стремятся к экономии и защите здоровья автовладельцев. Готовые фары нечувствительны к перепадам температур и ударостойки, поскольку корпус сделан из поликарбоната. Выдерживать светодиоды в автомобиле могут от -40 градусов до +80 градусов по Цельсию.


Из вышесказанного видно, что светодиодная оптика является стильным и выгодным аналогом всем световым устройствам в автомобиле. Если имеются знания в области радиоэлектроники, то установка светодиодов своими руками будет искусством.
Вы сами можете украсить и усовершенствовать свой автомобиль так, как Вам этого хочется.


Если у вас появилось желание поставить светодиодные лампы взамен штатных ламп накаливания в габаритах или задних сигналах автомобиля или мотоцикла, то совсем не обязательно их покупать в магазине и к тому же не факт, что попадутся светодиоды Заводского Китая и как результат, очень короткий срок их работы, затем начнется самопроизвольное блыманье и вскоре они совсем погаснут. Совсем другое дело если сделать такие лампочки самому, применяя хорошо проверенные временем и лично светодиоды из подходящих доноров, это могут быть комнатные лампы, светодиодные ленты, полосы и др. Такие светодиоды способны работать очень долго и ярко, а также количество элементов в доноре всегда большое и достаточно для изготовления любых самодельных ламп для всех потребностей в вашем автомобиле , аи цена получаемого готового девайса будет мизерная по сравнению с покупным.

Для изготовления большинства автомобильных ламп будет достаточно такого набора:

1. Светодиодная лампа или лента или полоса на 12-220в.

2. Радиолюбительский текстолит (лучше двухсторонний).
3. Болгарка или ножовка по металлу.
4. Принадлежности для пайки и минимум инструментов радиолюбителя.

Пункт 1. Подготовка.

Сперва определимся, какие, куда и сколько нам нужно самодельных ламп, для этого посещаем ваш автомобиль или мотосредство, смотрим и вынимаем нужные штатные лампы. Теперь изучаем как выглядят цоколи этих ламп, заодно придумываем из чего их сделать или даже можно использовать эти.
В моем случае цоколь оказался стеклянным, поэтому его использовать не получится, но повторить его форму и контакты можно очень просто с помощью обычного омедненного текстолита.
Также находим дома или покупаем в магазине подходящую много светодиодную лампу донора, только обязательно надо посмотреть из каких элементов (ячеек) она состоит, обычно это прямоугольники по три диода с резистором, такие элементы легко демонтировать и использовать в своих целях. Каждая такая ячейка обычно на 12 вольт, даже в лампах на 220 вольт, только там еще установлен драйвер преобразователь питания, который нам не нужен.

Пункт 2. Изготовление.

Из текстолита с помощью болгарки с тонким диском нарезаю прямоугольники по размеру нужного цоколя, делаю пропил по центру для разъединения + от -. Если текстолит двухсторонний, то это даже плюс, но только обязательно делаем пропил с двух сторон, иначе замкнет и предохранитель вылетит.

Демонтируем ячейки из лампы донора, если в них не оказалось резисторов, то необходимо будет их доработать и внедрить гасящий резистор, обычно он равен нескольким десяткам Ом, подбираем при монтаже сами, в противном случае на 12 вольт светодиоды быстро сгорят.

Можно сделать лампочки разной световой мощности, для этого надо только использовать больше количество элементов (ячеек) спаивая их по кругу, в моем случае будет одинарная и двойная.
В двойном варианте соединяем две ячейки как на фото, следим чтобы + к плюсу - к минусу. Можно склеить, на скотч или просто так на пайку.

Если текстолит двухсторонний, то полярность не важна, поворот лампочки все исправит, совсем другое дело с односторонним и если контактов в патроне только два, тогда надо обязательно проверить полярность и правильно ее припаять, чтобы все заработало с первого раза.

Вариант из светодиодной полосы оказался еще удобнее для изготовления, откусываем сегменты по три диода, по граям уже есть отверстия с контактами, есть обозначение + и -, осталось только правильно соединить полярность и просунуть проводки для пайки, удобно применить ножки от резисторов.

Припаиваем контакты к самодельным площадкам (цоколям). Можно дополнительно все изолировать лаком, надеть необходимой длины термоусадочный кембрик, но можно и не делать этого, а скорее бежать проверять их в работе.

Пункт 3. Испытание.

Вставляем лампу в патрон, подаем напряжение, если заработало то можно вставлять все в фару, если нет, то меняем полярность подключения поворотом лампочки на 180 градусов вокруг своей оси.

Светодиодный тюнинг авто – наиболее популярный вид модернизации освещения. Автолюбители стараются улучшить различные части авто, используя светодиодные ленты вместо заводских галогеновых ламп.

1

Установка и подключение светодиодов своими руками – несложная задача, если обладать определенными знаниями автомобильной электрики и иметь необходимые инструменты. Главный и безусловный плюс такого тюнинга – экономичность и долговечность. Если перевести основные источники освещения на светодиоды, то генератор и, соответственно, аккумулятор будут работать дольше и гораздо надежнее. Светодиоды – это компактный и удобный материал для модернизации различных частей кузова авто своими руками. Чаще всего автолюбители используют их для:

  • тюнинга передней и задней оптики ("ангельские глазки", "реснички" или замена основной лампы освещения);
  • тюнинга бампера и зеркал заднего вида (в виде повторителей сигнала поворотника);
  • подсветки днища и салона автомобиля, номерных .

Задняя оптика для авто

Некоторые применяют светодиоды и в качестве основного материала для подсветки тормозных дисков, что создает эффект, заметный в ночное время суток, особенно если используются варианты высокой яркости и экзотических цветов. Сегодня пайка светодиодов в кластеры своими руками по одному не имеет особого смысла, хотя для некоторых видов тюнинга рекомендуется использовать как раз "одиночек". Однако такая работа требует дополнительных знаний и занимает много времени.

2

Лучше всего использовать готовые светодиодные ленты различной длины и яркости, которые удобно устанавливать на различные части авто своими руками. Следует понимать, что стандартное электрическое напряжение бортовой сети современного автомобиля варьируется в пределах 12-15 вольт, в зависимости от работы двигателя. Обычные светодиоды рассчитаны на напряжение, не превышающее показатель 4,5 В. Поэтому они подключаются в цепочке с дополнительным резистором. Подключение подобных ламп напрямую повлечет мгновенный выход из строя, лампа попросту перегорит от избытка напряжения.

Светодиодные ленты в салоне

Производители светодиодных лент в последние годы учитывают показатель напряжения стандартной автомобильной сети и выпускают их с транзистором и отметками для удобной резки. Такие ленты можно подключать напрямую к бортовой сети, при этом необходимо соблюдать полярность и по возможности обеспечить дополнительную изоляцию контактных проводов. С помощью ленты можно украшать различные части автомобиля, однако для замены головной оптики ее мощности не хватит. В этом случае необходимо использовать мощные вместо стандартного фонаря, а схема подключения и установки зависит от марки автомобиля, наличия или отсутствия бортового компьютера и других факторов.

Если автомобиль оснащен современным контроллером, и вы хотите заменить головную оптику, лучше использовать специальные лампы "обманки". Они выполнены на стандартном цоколе, обладают дополнительным резистором напряжения и позволяют избежать ошибок бортовой сети, так как установку стороннего оборудования современные контроллеры распознают, как перегоревший контакт. При тюнинге задней оптики можно использовать несколько лент красного цвета, мощности которых хватит для полноценной замены штатных фонарей.

При подключении светодиодов своими руками главным фактором является правильный расчет последовательного сопротивления. Во избежание ошибок контроллера и нагрузок на бортовую сеть сопротивление светодиодов в сумме должно быть равным стандартному сопротивлению обычной галогеновой или иной лампы. Таким образом, лента из 5 последовательных ламп должна быть оснащена резисторами с сопротивлением, равным не менее 150 Ом. Этот показатель измеряется специальным прибором – мультиметром, при этом проверять стандартную лампу своими руками необходимо во всех режимах – дальний свет, ближний свет, габариты.

3

При автомобиля, колесных арок или тормозных дисков используйте специальные герметичные светодиодные ленты с дополнительной защитой от влаги и грязи, а также стойкие к температурным изменениям. Крепление можно осуществить несколькими способами, однако наиболее надежно и эффективно разместить светодиодную ленту по бокам и по центру днища и закрепить ее железными или пластиковыми хомутами в нескольких местах. Контактные провода обязательно проведите в салон, где и осуществите подключение, соблюдая полярность.

Установка подсветки на днище авто

Проводку своими руками лучше всего пропускать через багажное отделение, на большинстве моделей авто можно отыскать отверстие. Оставлять провода снаружи не имеет смысла, даже при качественной изоляции они быстро перегорят под воздействием климатических изменений и внешних факторов. Светодиодный тюнинг тормозных дисков своими руками проводится аналогичным способом. Необходимо снять колесо и отрезать ленту по длине металлического кожуха дисков. В нем же нужно высверлить несколько отверстий, через которые закрепить светодиоды в пластиковом корпусе на надежные хомуты. Контакты, как и при установке подсветки днища или колесных арок, проведите в салон и как следует заизолируйте. Нюансы подключения зависят от модели автомобиля, напряжения и сопротивления сети и электрической схемы.

Важно помнить, что светодиодный тюнинг, в принципе, не запрещен техническим регламентом и правилами дорожного движения в том случае, если цвет диодов совпадает со стандартами и нормами. Диоды в передних фарах должны быть определенной яркости и только белого цвета, и красного цвета при установке в задние фонари. В противном случае у владельца авто могут возникнуть проблемы при встрече с сотрудником ДПС, который выпишет штраф. Кроме того, при установке разноцветных "гирлянд" по периметру кузова, в бампере и фарах помните о других участниках дорожного движения, так как в ночное время суток несоответствие цветов или слишком яркие огни могут стать причиной ДТП.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт