Как изготавливают шины. Где производят шины в России: экскурс по заводам и их продукции


* В расчетах используются средние данные по России

Производство частей автомобилей всегда имеет перспективы своего развития. С каждым днём автомашин становится всё больше, поэтому на автолюбителя заработал состояние не один предприниматель. Но если продажа автомобильных аксессуаров и запчастей, обустройство автомойки или автосервиса не требует относительно больших вложений, то полноценное производство деталей, комплектующих, узлов, агрегатов потребует многомиллионных инвестиций, что отталкивает очень многих предпринимателей.

Производство автомобильных шин может иметь успех, но назвать лёгким такой бизнес нельзя. С другой стороны, автошины всегда пользуются спросом, и поэтому при грамотной организации своего производства можно рассчитывать на реализацию больших объёмов своей продукции.

Самым главным препятствием на пути к успеху в таком начинании станет достаточно высокий уровень конкуренции. Сейчас на рынке существует огромное количество компаний, которые занимаются производством автомобильных шин, причём многие из них уже имеют репутацию и признание среди потребителей, в связи с чем начинающему предпринимателю не приходится рассчитывать на огромную долю рынка, какой бы хорошей ни была его продукция. Среди населения известны несколько марок автомобильных шин, который неизменно ассоциируется с качеством, при этом многие из них являются подразделениями или представительствами иностранных компаний. Однако в большинстве случаев стоимость продукции таких компаний является достаточно высокой для массового потребителя, но даже в этом случае на рынке уже представлено немалое количество шин, которые относятся к низшему ценовому сегменту.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

У российских производителей есть большое преимущество в том, что они имеют возможность существенно снизить себестоимость продукции за счёт отсутствия больших транспортных расходов и таможенных пошлин. Поставляемая из-за рубежа продукция всегда будет дороже своих аналогов а, что позволяет российским производителям предлагать потребителям конкурентно способный продукт за меньшие деньги. Но в сознании массового потребителя существует твёрдая уверенность в том, в России не могут производить качественные шины, и поэтому изготовители вынуждены вкладывать немалые средства в маркетинговую кампанию. С учётом того, что не все готовы этим заниматься, новичок имеет все шансы, ведя бизнес по современным стандартам, завоевать относительно большую часть рынка. Но нужно отметить, что качеству придётся уделить немало внимания.

Производство автомобильных шин представляет собой очень сложный процесс, который включает в себя работу нескольких производственных линий, и многие производители при этом также занимаются своими собственными разработками сырья, хотя на первый взгляд покупать уже готовое гораздо проще и выгоднее. Но всё же в большинстве случаев поставляемое сторонним производителям сырье не отвечает требованиям по качеству, и предпринимателю приходится самостоятельно подбирать компоненты и формулы изготовления шин. Большинство производителей автомобильных шин держит рецепт сырья в тайне, поэтому точно сказать, какие ингредиенты следует использовать, нельзя. В общем случае основой служит политический или натуральный каучук, причём первый обходится на порядок дешевле, и почти всегда в шинах применяется именно он. При этом по качеству он практически не уступает своему натуральному аналогу.

В России имеется несколько налаженных производств синтетического каучука хорошего качества, поэтому в данном вопросе не должно возникнуть проблем, и сырьё можно будет покупать по относительно низким ценам, а поставки будут приходить регулярно и с минимальными задержками. Но нужно отметить, что производство синтетического каучука зачастую связано с нефтехимической промышленности, поэтому в свете последних событий можно ожидать сильного изменения цен. Сегодня натуральный каучук получают даже из сорных растений, поэтому неизвестно, каков будет уровень цен даже через полгода. Сейчас стоимость 1 килограмма каучука составляет чуть больше 100 рублей от российских производителей, но это стоимость синтетики.

Помимо каучука в процессе изготовления шин используются формулы, газовая сера, защитный воск, технический углерод, адгезивы, водные дисперсии, бифургин, дифенилгуанидин, ацетонанил и множество других химикатов, число которых в одной рецептуре может превышать 10 наименований. Именно химикаты определяют качество, долговечность и другие эксплуатационные характеристики шины, поэтому их правильный подбор может очень сильно изменить состояние продукта и его потребительскую ценность.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Нужно также отметить последнюю идею в данном направлении бизнеса, которая ещё не получила распространение в России, но уже вводится на производство в странах Азии и, возможно, будет интересна российским потребителям. Речь идёт о цветных шинах, которые не окрашиваются после изготовления, а изначально производятся определённого не чёрного цвета. Для этого в производстве в сырьё изначально добавляются окрашивающие компоненты, что и позволяет получить нестандартное изделие. Однако рецептов такого сырья в свободном доступе не имеется, и если у предпринимателя есть желание заниматься таким производством, то ему придётся найти профессионалов в химической промышленности и открыть свою собственную лабораторию по созданию рецептов.

Чтобы начать свою деятельность, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но лучше оформить юридическое лицо. Наиболее оптимально выбрать общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной деятельности, что заметно выгодней, чем налог на прибыль организаций. Также нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 22.11 Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин. Нужно также отметить, что для некоторых видов шин существуют свои собственные государственные стандарты.

Готовые идеи для вашего бизнеса

После того, как решены все юридические вопросы, можно приступать к поиску территории для своего производства. Стоит отметить, что в этом случае лучше уже располагает своим собственным имуществом, то есть несколькими производственными зданиями на относительно небольшом участке. Потребуется не один ар земли для размещения своего производства, но точный размер участка напрямую зависит от его объёмов. Для экономии некоторые предприниматели покупают территорию за пределами больших городов, где она определённо ниже, ведь производство шин должно быть ориентировано не на региональный рынок, а на общероссийский. В связи с этим местоположение своего предприятия не столь критично, главное удобный подъезд и транспортная развязка.

Если не имеется собственных помещений и участка, то их можно взять в аренду, но в этом случае ежемесячно придётся отдавать немалые средства за неё. В любом случае подобное начинание потребует немалых средств на облагораживание и покупку своей территории и, возможно, на подвод коммуникаций и внутреннее обустройство. Назвать точную цену здесь достаточно трудно, но она определённо будет составлять несколько миллионов. На территории должны располагаться склады, производственные помещения, административный корпус и лаборатория. На участке должны быть заасфальтированы дороги, потому что транспорт будет часто посещать предприятие.

Далее следует подыскать сотрудников на свое предприятие, в этом случае потребуется большой штат операторов станков, лаборантов и инженеров, которые будут создавать рецепты и проверять качество полученной продукции, вспомогательных рабочих и управляющего персонала. Также достаточно часто в такой организации существует свой собственный маркетинговый отдел, который занимается поиском покупателей и продвижением продукции. Безусловно, не обойтись без логистического отдела и отдела закупок, сбыта и распределения, но все остальные бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организации или оптимизации её деятельности, следует передать на аутсорсинг.

Предприятия, занимающиеся производством шин и покрышек, могут работать как только с оптовыми покупателями, так и иметь свои собственные розничные точки продаж. Номенклатура производимых изделий будет достаточно большой, поэтому создание своего собственного магазина может быть целесообразно, но только в том случае, если есть уверенность в том, что спрос на продукцию будет достаточно большим, чтобы покрывать расходы на содержание своей розничной точки продаж.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Возможно, свой магазин будет лучше открыть значительно позже, когда на рынке продукция станет известной и будет пользоваться спросом у потребителей. В остальном предприятие по производству шин и покрышек ориентироваться непосредственно на оптовых покупателей, которые уже самостоятельно занимаются перепродажей. Для того, чтобы реализовать большие партии продукции, нужно не только заниматься рекламой, но и самостоятельно искать потенциальных потребителей, для чего и нанимаются специалисты по продажам.

Итак, производство шин и покрышек начинается либо с разработки собственных рецептов, либо с закупки уже готового сырья, которое будет применяться в производстве. Однако, как уже было отмечено, готовые рецепты вряд ли кто-нибудь продаст, поэтому иметь свою собственную лабораторию зачастую необходимо. В связи с этим потребуются опытные химики, которые смогут разработать рецепт, не уступающий по своему качеству аналогам, представленным на рынке.

Когда получен рецепт, можно приступать к непосредственно самому процессу производства. Создание покрышки состоит из нескольких этапов. На основе полученного рецепта происходит смешение компонентов, причем для всех частей рецептура разная и требуется разный состав. Лаборатория должна следить за составом смеси, и в случае каких-либо отклонений останавливать процесс производства из неё. По протяженности существует по протяжённости две линии: длинная и короткая; на первой происходит изготовление боковины и протектора, а на второй бортовых колец, металлокорда и текстильного корда.

Для производства протектора, боковины и остальных частей применяется своя собственная отдельная линия, и для каждой из них применяется разнообразное оборудование. Сюда относятся формователи, экструдеры, холодильные установки, обрезатели, намоточные машины, аппликаторы, обработчики, смесители, таблеточные машины, чистильщики, гидравлические прессы, вулканизаторы и сборочные аппараты. Стоимость полной протекторной линии составляет примерно 15 миллионов рублей, экструзионное оборудование обходится примерно в 7 миллионов, линия по изготовлению гермослоя может вообще обойтись больше 20 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Средняя стоимость каждой машины редко бывает меньше одного миллиона рублей, поэтому общая стоимость оборудования нередко превышает 50 миллионов рублей, а в зависимости от количества цехов и их оснащения может быть и в несколько раз больше.

Также стоит отметить, что оборудование изготавливается на заказ, и иногда требуется в год для создания, транспортировки и установки с последующей пуско-наладкой оборудования. К этому также стоит добавить закупку лабораторного оборудования, но оно обойдется значительно дешевле, ведь средняя стоимость машины тут редко превышает 600 тысяч рублей. Существенной статьёй расходов может стать и закупка пресс-форм, потому что размеры шин на автомобилях разные, и существует их огромное количество. Сюда стоит добавить, что каждый типоразмер выполняется обычно в 4 вариантах: летние, зимние, зимние шипованные и всесезонные шины. Но актуально это в первую очередь для легковых автомобилей. Именно в связи с этим существует очень большая номенклатура изделий на подобных предприятиях. Стоимость каждой пресс-формы составляет минимум 70 тысяч рублей, и на их изготовление тоже требуется время.


После того, как продукция готова, она поступает на склад. Обычно сегодня товар забирает уже непосредственно сам покупатель, а не вывозит его производитель. Однако для своих собственных нужд, в том числе и для транспортировки внутри предприятия, потребуется соответствующий транспорт, к которому могут относиться не только вилочные погрузчики небольшие фургоны, но и полноценные грузовые автомобили.

Если планируется открыть свой собственный магазин для реализации готовой продукции, грузовой автотранспорт будет необходим, причём придётся содержать достаточный автопарк для постоянных грузоперевозок. Это может стать дополнительной статьёй расходов, потому что грузовые машины вряд ли обойдутся меньше одного миллиона рублей каждая. Обращаться к транспортным компаниям постоянно может быть невыгодно, в связи с чем лучше всего обратиться в кредитной организации для получения кредитов или покупки автотранспорта в лизинг.

В таком виде бизнеса очень важно точно выявить рынок сбыта и контингент потребителей, на который необходимо ориентироваться. К российским производителям у потребителей нет доверия, однако их продукция зачастую гораздо дешевле, чем иностранные аналоги, поэтому она всегда находит своего потребителя, потому что немалое количество автолюбителей экономит даже на шинах. При этом стоит отметить, что разрыв цен между самым дешёвым и самым дорогим товаром может быть весьма существенным, и в данном случае политика компании, которая стремится охватить желающих сэкономить потребителей, имеет право на существование, ведь в этом случае также удастся продавать большие партии своей продукции. В некоторых случаях даже очень хорошее качество с сильно завышенной ценой по сравнению со средней на рынке не будет решающим фактором для потребителя при покупке шины.

Однако стоит отметить, что на рынке наилучшим способом пользуются товары среднего ценового сегмента, которые обладают средним качеством; в сознании покупателя совмещается экономия с относительной надёжностью и долговечностью изделия. Но нужно учитывать, что транспортные расходы могут несколько увеличивать стоимость продукции, поэтому в своём регионе работы она может быть значительно дешевле, чем в других регионах страны. Для начала следует изучить рынок и спрос потребителей, выявить их потребности, оценить предложения конкурентов и постараться занять наиболее свободную нишу. Во многих случаях также необязательно производить шины на абсолютно любые автомобили, на первых порах может быть достаточно производства, ориентированного только на самые распространённые модели.

Оценивая бизнес по производству шин и покрышек, можно сказать о его перспективах и возможностях, но данные направления требуют от бизнесмена достаточно больших инвестиций, а уровень конкуренции при этом достаточно высокий относительно того, насколько сложное производство запускается. В связи с этим перед началом своей работы нужно заказать маркетинговое исследование или провести его самостоятельно, чтобы знать все слабые и сильные стороны такого начинания в конкретном регионе.

Срок окупаемости такого начинания составляет несколько лет в зависимости от спроса, который в первое время вряд ли будет слишком высоким. С другой стороны, если идёт ориентация на низший ценовой сегмент, что можно рассчитывать сразу на интерес потребителей к товару, потому что клиенты в этом случае выбирают не марку, а минимальную цену.

2693 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 102182 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Шина — это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорогой. Площадь этого соприкосновения (пятно контакта) примерно равна площади одной человеческой ладони.Таким образом, автомобиль на дороге удерживается всего четырьмя ладонями! Поэтому шины, без сомнения, являются очень важным элементом безопасности вождения.

Кроме весьма важной задачи по обеспечению сцепления и управляемости автомобиля, шина также должна обладать комфортом, износостойкостью, снижать расход топлива и дополнять внешний вид автомобиля. Необходимость сочетать такие разные характеристики делает проектирование шин намного более сложным процессом, чем может показаться на первый взгляд. А при изготовлении шин задействовано ничуть не меньше исследований и технологий, чем при создании мобильного телефона.

Условно этапы, которые проходит шина, прежде чем попасть на полки магазина, можно разделить на 3 этапа:

    Анализ рынка

    Моделирование и тестирование модели

    Массовое производство

Анализ рынка

При исследовании рынка компания Мишлен уделяет огромное внимание запросам водителей, при этом не только текущим, но и возможным требованиям к шинам в будущем. Также ведется наблюдение за развитием автомобильного рынка.

Особое внимание уделяется особенностям использования шин в конкретных условиях, куда включают не только особенности вождения, но и климатические условия, дорожную специфику и качество покрытия.

Все это позволяет в полной мере удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.

Моделирование и тестирование модели

На основе полученных данных начинается кропотливая работа по созданию будущей шины. В этом процессе принимают участие не только химики и конструкторы, но и многие другие специалисты, например, промышленные дизайнеры.

Именно от совместной работы различных специалистов зависит успех будущей шины. Качественная и надежная шина - это не столько технологический секрет, сколько настоящее искусство, заключающееся в правильном выборе, дозировке и взаимосвязи различных компонентов шины.

Создание резиновой смеси


Ее разработка, подготовка и изготовление сродни созданию кулинарного шедевра. Это наиболее секретная часть шины, и, хотя широко и хорошо известны около 20 основных составляющих, узнать подробнее о резиновой смеси не представляется возможным. Ведь секрет состоит не только в компонентах смеси, но в их грамотной комбинации и балансе, которые и будут наделять шину ее специфичными функциями.

Основные элементы резиновой смеси шины:

Каучук. Бывает двух видов - натуральный и синтетический, добавляется в резиновую смесь в различных пропорциях в зависимости от назначения шины, является ее основой. Натуральный каучук - это высушенный сок дерева гевеи, также содержится в других видах растений, например, в одуванчиках, но из-за сложности производственного процесса из последних не производится.

Синтетический каучук - продукт, производимый из нефти. В настоящее время используется несколько десятков различных синтетических каучуков, каждый их которых имеет свои характерные особенности, влияющие на конкретные характеристики шины. Последние поколения синтетических каучуков очень близки по свойствам к натуральному, однако шинная промышленность по-прежнему не может отказаться от последнего.

Технический углерод. Значительная часть резиновой смеси состоит из промышленной сажи (технический углерод), наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный черный цвет. Впервые сажа была применена в шинах в начале 20 века, до этого времени шины имели цвет бледно-желтый (цвет натурального каучука). Основное назначение сажи - создание надежных молекулярных соединений для придания резиновой смеси особой прочности и износостойкости.

Диоксид кремния (силика). Этот компонент в свое время был привлечен в резиновую смесь как замена техническому углероду. В процессе тестирования нового состава было выявлено, что диоксид кремния не может вытеснить из резиновой смеси сажу, так как не обеспечивает такую же высокую прочность резины. Однако новый компонент улучшал сцепление шины с мокрой поверхностью дороги и снижал сопротивление качению. В итоге эти два элемента сейчас используются в шине совместно, при этом каждый из них наделяет шину своими лучшими качествами.

Сера. Является одним из компонентов, участвующих в вулканизации. Благодаря этому процессу пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.

При создании шины работа ведется не только над характеристиками шины, но и над эстетической стороной, рассматривается большое количество разных дизайнов рисунка протектора. Применение методов моделирования позволяет выбрать рисунок, наилучшим образом дополняющий существующую резиновую смесь и внутреннюю структуру будущей шины. По результатам компьютерного моделирования лучшие образцы запускаются в производство и подвергаются реальным испытаниям.

Ежегодно специалистами компании Мишлен проводятся многочисленные тесты, в ходе которых проезжают свыше 1,6 млрд км. Это примерно 40 000 путешествий вокруг земного шара. В процессе тестирования дорабатываются последние черты будущей шины. В момент, когда все тесты проведены, а результаты соответствуют начальному заданию, шина запускается в массовое производство.

Производство



Начальный этап запуска любой шины в массовое производство - подготовка производственных площадок.

Компания Мишлен владеет . И основная задача этого этапа - настроить каждый производственный процесс таким образом, чтобы шина отвечала не только изначальному техническому заданию, но и по всем параметрам не отличалась от аналогичной шины, произведенной в любой другой стране.

В последующем процессе массового производства каждая шина MICHELIN производится высококвалифицированными специалистами с применением различных видов ручного и автоматического оборудования. Когда это необходимо, компания Мишлен проектирует собственное оборудование, отвечающее потребностям производства.

Основные этапы производства шин:


    Подготовка резиновых смесей. Как уже было указано выше, рецептура каждой резиновой смеси является основой для наделения шины необходимыми функциями.

    Создание компонентов шины. На этом этапе из полученной резины формируется протекторная лента, а также создается «скелет» шины - каркас и брекер. Первый изготавливается из слоев обрезиненных текстильных нитей, а второй - из обрезиненного высокопрочного металлокорда. Также готовится борт шины, с помощью которого шина крепится на ободе диска. Основная его часть — бортовое кольцо, изготовленное из множества витков проволоки.

    Сборка. На особый сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса и брекера, бортовые кольца, протектор с боковинами. Затем все эти детали шины соединяются в единое целое - заготовку шины.

    Вулканизация. Подготовленная заготовка помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением подается пар, нагревается наружная поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.

Особо важным элементом производства является контроль качества . Он начинается с проверки качества каждого элемента шины еще на этапе закупки, присутствует на каждом этапе производства и завершается многоуровневым аудитом готовой продукции .

Залогом качества продукции компании Мишлен также является наличие производственной гарантии — 5 лет с даты производства. Гарантия от производителя распространяется на дефекты изготовления и материалов.

Резиновые материалы и комбинированные резинотехнические изделия невозможно заменить другой продукцией. Уникальное сочетание характеристик и эксплуатационных качеств позволяет использовать такие материалы в сложных рабочих процессах, дополняя устройство машин, станков, приборов и строительных конструкций. Современное производство резины заметно продвинулось технологически, что отразилось и на качестве выпускаемой продукции. Технологи стремятся повышать долговечность, прочность и стойкость изделий к воздействию сторонних факторов.

Из какого сырья делают резину?

Большая часть резиновых материалов получается в результате промышленной обработки синтетических и натуральных каучуковых смесей. Достигается эта обработка посредством сшивки каучуковых молекул химическими связями. Последнее время используется порошкообразное сырье для производства резины, характеристики которого специально рассчитаны на образование литьевых форм. Это готовые композиции на базе жидкого каучука, из которых в том числе выпускают эбонитовые изделия. Сам процесс вулканизации не обходится без специальных активаторов или агентов - это химические вещества, способствующие сохранению оптимальных рабочих качеств смеси. Обычно для данной задачи используют серу. Это компоненты, составляющие основу набора, требуемого для изготовления резины. Но, в зависимости от требуемых эксплуатационных качеств и назначения продукта, технологи вводят производственные этапы, на которых структура изделия обогащается и модифицирующими элементами.

Добавки для модификации резиновых смесей

В процессе изготовления резиновая смесь может наполняться ускорителями, активаторами, агентами вулканизации, смягчителями и другими компонентами. Поэтому вопрос о том, из чего делают резину, в немалой степени определяется вспомогательными добавками. Например, для сохранения структуры материала используют регенераты. С помощью данного наполнителя резиновый продукт может подвергаться вторичной вулканизации. Немалая часть модификаторов не оказывает влияния на конечные технико-эксплуатационные свойства, но играет существенную роль непосредственно в процессе изготовления. Тот же процесс вулканизации корректируют ускорители и замедлители химических реакций.

Отдельную группу добавок представляют пластификаторы, то есть смягчители. Их используют для понижения температуры при вулканизации и диспергирования других ингредиентов состава. И здесь может возникнуть другой вопрос - насколько добавки и сам каучук влияют на химическую безопасность формируемой смеси? То есть из чего делают резину с точки зрения экологической чистоты? Отчасти это действительно опасные для здоровья смеси, которые включают ту же серу, битумы и дибутилфталаты, стеариновые кислоты и т. д. Но часть ингредиентов представляют натуральные вещества - природные смолы, тот же каучук, растительные масла и восковые компоненты. Другое дело, что в разных смесях соотношение вредной синтетики и натуральных ингредиентов может меняться.

Этапы процесса изготовления резиновых изделий

Промышленное изготовление резины начинается с процесса пластификации сырья, то есть каучука. На этом этапе обретается главное качество будущей резины - пластичность. Посредством механической и термической обработки каучук смягчается до определенной степени. Из полученной основы в дальнейшем будет осуществлено производство резины, но перед этим пластифицированная смесь подвергается модификации рассмотренными выше добавками. На этой стадии формируется резиновый состав, в который добавляют серу и другие активные компоненты для улучшения характеристик состава.

Важным этапом перед вулканизацией является и каландрование. По сути, это формование сырой каучуковой смеси, прошедшей обогащение добавками. Выбор способа каландрирования определяет конкретная технология. Производство резины на этом этапе может предполагать также и выполнение экструзии. Если обычное каландрование ставит целью создание простых резиновых форм, то экструзия позволяет выполнять сложные изделия в виде шлангов, кольцевых уплотнителей, протекторов для автомобильных шин и т. д.

Вулканизация как завершающий этап производства

В процессе вулканизации заготовка проходит финальную обработку, благодаря которой изделие получает достаточные для эксплуатации характеристики. Сущность операции заключается в воздействии давления и высокой температуры на модифицированную каучуковую смесь, заключенную в металлическую форму. Сами формы устанавливаются в специальной автоклаве, подключенной к паровому нагревателю. В некоторых сферах производство резины может предусматривать и заливку горячей воды, которая стимулирует процесс распределения давления через текучую среду. Современные предприятия также стремятся к автоматизации этого этапа. Появляются все новые пресс-формы, которые взаимодействуют с подающими пар и воду форсунками на основе компьютерных программ.

Как производятся резинотехнические изделия?

Это комбинированные изделия, которые получаются путем соединения тканевых материалов с каучуковой смесью. В процессе изготовления резинотехнической продукции нередко используется паронит - гибридный материал, получаемый путем соединения термостойкой резины и неорганических наполнителей. Далее заготовка проходит обработку вальцеванием и вулканизацию. Получают резинотехнические изделия и с помощью шприц-машин. В них на заготовки оказывается термическое воздействие, после чего осуществляется пропуск по профилирующей головке.

Оборудование для процессов изготовления резины

Полный производственный цикл осуществляет целая группа машин и агрегатов, выполняющих разные задачи. Один лишь процесс вулканизации обслуживают котлы, прессы, автоклавы, форматоры и другие устройства, обеспечивающие промежуточные операции. Отдельный установки применяют для пластификации - типовая машина такого типа состоит из шипованного ротора и цилиндра. Вращение роторной части производится посредством ручного привода. Не обходится производство резины без варочных камер и каландровых агрегатов, которые осуществляют раскатку каучуковых смесей и термическое воздействие.

Заключение

Процессы изготовления резиновых изделий во многом стандартизированы как в плане механической обработки, так и в части химического воздействия. Но даже при условии использования одинаковых производственных аппаратов характеристики получаемых изделий могут быть разными. Это доказывает и резина отечественного производства, предлагающая разные наборы эксплуатационных свойств. Наибольшую долю резиновой продукции в российском сегменте промышленности занимают автомобильные шины. И в этой нише особенно ярко проявляются способности технологов к гибкой модификации составов в соответствии с жесткими требованиями к конечной продукции.

Производители шин настолько разнообразны, что порой выбор одного комплекта покрышек заставляет задуматься на несколько недель. Автомобильная резина каждого производителя имеет свои особенности. Как правило, производители автошин делают акцент на определенный список характеристик. Страны производители шин также различны, как фирмы, указанные на боковине колеса. Лучшие в мире производители шин занимают десять первых позиций на рынке.

Рейтинг производителей шин

Производители резины для авто — это крупные корпорации с собственными исследовательскими центрами, тысячами рабочих мест и постоянно обновляющимся ассортиментом высокотехнологичной продукции. Рейтинг производителей автошин мира основан на занимаемой каждым из них доле рынка и на симпатиях автовладельцев.

Японский бренд Bridgestone сохраняет за собой позицию лидера с 2007 года. Производитель выпускает покрышки для легкового транспорта, автомобилей повышенной проходимости, легких грузовиков и грузовой техники.

В производстве резины применяется опыт снабжения гоночных болидов Формулы-1. Отличительными особенностями бренда является высокое качество, управляемость и устойчивость к повреждениям. Резина выполняется в крепких каркасах, которые особенно ценятся в российских условиях. По износоустойчивости покрышки держатся на среднем уровне.

Группа Мишлен — второй по величине шинный концерн в мире. Это транснациональная корпорация, захватившая множество европейских брендов. В список приобретений компании входит даже американский концерн BF Goodrich.

Шины Michelin заслужили свою высокую позицию высоким уровнем комфорта вождения, который они предлагают пользователям любого уровня. Не отставая от своего вечного соперника, японского бренда Бриджстоун, французская группа компаний использует свои покрышки в гонках «24 часа Ле-Мана», которые проходят ежегодно во Франции. Несмотря на опыт применения шин в гоночных соревнованиях на выносливость, Michelin не может похвалиться износоустойчивостью или крепким каркасом. Главной проблемой этой резины является склонность к появлению грыж.

Несколько лет назад группа Michelin открыла завод на территории России. Сегодня пользователи отмечают заметное падение качества покрышек. Это относится в равной степени к уровню шума и тягово-сцепным свойствам резины.

Шины Гудиер уникальны. Только этот европейский производитель предлагает автовладельцам покрышки для всех сезонов. Goodyear тоже является мультинациональным холдингом. В его состав входит несколько европейских брендов, производящих легковые покрышки и грузовую резину.

Автошины Goodyear отличает выносливость и отличные тягово-сцепные свойства. Как все немецкое, резина отличается качеством изготовления и крепкими боками. К недостаткам покрышек этой марки относится комфорт эксплуатации. По мнению большинства российских пользователей, всесезонные модели Goodyear Vector — это лучшее решение для отечественных дорог.

Качество резины Гудиер во многом зависит от страны производства. Бренд владеет заводами в Прибалтике и в центральной Европе. Европейские шины являются образцом настоящего качества Goodyear, чего нельзя сказать о прибалтийских покрышках.

Континенталь — резина премиум-класса. Не каждый автовладелец может позволить себе комплект автошин этой марки. Но пользователи, познавшие сцепные свойства резины, будут впредь все остальные марки сравнивать с Continental.

Ценовая политика компании остается неизменной на протяжении многих лет. Резина не падает в цене, но на фоне повсеместного роста цен это кажется не таким большим недостатком. В списке достоинств покрышек — безупречное качество, впечатляющие тягово-сцепные свойства и достойный уровень комфорта. В Континенталь не признают компромиссов. Здесь создают резину, отвечающую всем требованиям водителя.

Pirelli — итальянская шинная корпорация. Основным направлением деятельности компании является производство шин для гоночных треков и для дорог общего пользования. Применяя свой опыт «гонщика», производитель выпускает резину с впечатляющими показателями управляемости и устойчивости на высокой скорости.

К сожалению, по износостойкости шины заметно уступают лидерам рынка. Пирелли зачастую подвержены образованию грыж вследствие ударов. Наиболее востребованными на российском рынке являются шины с технологией Run Flat.

Концерн Сумитомо выпускает одноименные покрышки и владеет брендом Dunlop. Страна производства резины — Япония. Компания предлагает свои автошины в качестве альтернативы более дорогостоящим лидерам рынка. Резина отличается приемлемой ценой и достойными сцепными свойствами.

Корейский производитель Ханкук известен каждому второму российскому автовладельцу. В производстве резины основной акцент поставлен на комфорте и устойчивости на скорости. Ценовая политика компании позволила шинам занять средний ценовой сегмент, что существенно повлияло на конкурентоспособность бренда.

Японский бренд Yokohama — один из старейших в мировой шинной индустрии и на российской рынке. Сегодня марка выпускает резину для спортивных автомобилей, гоночных болидов, городского легкового транспорта, внедорожников, легких грузовиков и грузовой техники. К преимуществам марки относится неплохое качество и широкий ассортимент.

Cheng Shin Tire — тайваньская корпорация, известная по марке Maxxis. Этот бренд попал на российский рынок не так давно и стал активно завоевывать позиции. Сегодня это распространенная и почитаемая автовладельцами марка, которая предлагает большой ассортимент и достойное качество. Ценовая политика компании меняется пропорционально росту спроса. Это вызывает недовольство автовладельцев.

Купер, пожалуй, единственный американский бренд, который получил такое широкое распространение. В России марку ценят за выносливость, проходимость и мягкость, свойственные внедорожной резине. Концерн производит шины для легкового транспорта и автомобилей повышенной проходимости. Cooper считается образцом качества. К недостаткам марки относится небольшая представленность в отечественных магазинах.

Производители шин разнообразны, но все они стремятся к одной цели — получению большей доли рынка. Для автовладельцев это означает, что тягово-сцепные свойства и комфорт использования покрышек будет возрастать от сезона к сезону. Какому из представленных в рейтинге производителю отдать предпочтение — вопрос личного выбора.


Огромное число брендов наполняют сегодняшний рынок шинной продукции, что вызывает некоторое затруднение при выборе. Широкий ассортимент, разные характеристики, стоимость – какая из предложенных шин самая лучшая? При этом популярные марки не всегда предлагают продукцию даже оптимального качества. На рынке есть примеры, когда малознакомая фирма выпускает резину, превосходящую по своим параметрам именитых производителей.

Разобраться в этой путанице может помочь наш небольшой обзор. Для удобства читателя, рейтинг был разбит на три ценовые категории, в каждой из которых представлены лучшие шинные бренды современности. Отбор проводился на основании характеристик продукции, мнений специалистов сервисных центров, а также рекомендаций и отзывов владельцев данной резины.

Лучшие фирмы бюджетных шин

Для многих отечественных легковушек и подержанных иномарок хорошим вариантом будет покупка недорогих шин. Они будут верой и правдой служить много лет, а при выходе из строя раньше времени их не жалко будет заменить.

5 Kumho

Самая надежная защита от подделок
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2019): 4.5


Красивое озеро – так переводится на русский название южнокорейской шинной фирмы. Более 10 лет назад стоимость произведенного валового продукта превысила миллиард долларов и продолжает расти. Агрессивно завоевывая мировой рынок, Kumho поставляет резину для первичной комплектации на заводы таких производителей, как Mercedes Benz, Ford и других марок. Kumho – единственная фирма Кореи, которой удалось достичь таких высоких результатов. Кроме того, это первая торговая марка в мире, ставшая использовать для идентификации своего продукта RFID-метки, тем самым полностью ликвидировав любую возможность подделки шин этого бренда.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу резины Kumho , довольны полученным результатом. Так, одна из самых лучших шипованных покрышек для зимы, WinterCraft SUV Ice WS31выделяется низким уровнем шума и отличной курсовой устойчивостью. Вообще, продукция фирмы не единожды получала самый высокий в Южной Корее индекс потребительской лояльности (NPS). Многочисленные подтверждения лучших характеристик содержатся и в отзывах автолюбителей, сделавших выбор в пользу этого бренда.

4 Maxxis

Оптимальные шины для внедорожников
Страна: Тайвань
Рейтинг (2019): 4.8


Тайванская компания MAXXIS INTERNATIONAL в последнее время прочно закрепилась в десятке лидеров среди производителей шин. В течение 45 лет фирма изготавливает резину для легковушек и внедорожников, грузовиков и автобусов, мототехники и сельхозмашин. Продукция поставляется в 170 стран мира, в том числе США, Великобританию, Японию, Германию. Среди партнеров значатся такие автогиганты, как Дженерал Моторс, Фольксваген, Тойота, Форд. Высокий запас прочности обеспечивается благодаря применению японских технологий и уникальным разработкам корда и резинотехнической смеси.

Автовладельцы выделяют такие качества шин, как хорошее торможение на льду, терпимая шумность, высокая проходимость и доступная цена. Такие модели шин, как Arctic Trekker SP03 для зимы или бездорожные MAXXIS MT-764 BIGHORN по своим характеристикам не хуже популярных брендов, а стоимость имеют более доступную. Это позволяет фирме успешно конкурировать на равных с лидерами рынка, а владельцам получить качественный продукт, затрачивая гораздо меньше средств. Среди недостатков часто упоминается плохая управляемость, жесткость, проблемы с балансировкой.

3 «Белшина»

Достойная резина для зимы
Страна: Беларусь
Рейтинг (2019): 4.8


Хорошее соотношение цены и качества предлагает белорусское предприятие «Белшина». Оно успешно работало во времена Советского Союза, а после модернизации выдерживает жесткую конкуренцию на мировом рынке. Фирма может похвастаться широким ассортиментом, состоящим из 300 типоразмеров. Продукция поставляется в 70 стран мира, партнерами компании являются такие гранды, как БЕЛАЗ, МТЗ, МАЗ, ГАЗ. Такой спрос на продукцию совершенно не удивляет – фирма имеет международные сертификаты (в том числе и от независимых экспертных бюро), подтверждающие качество выпускаемой резины. Достаточно сказать, что крупнейший производитель спецтехники CAT использует покрышки этой марки для первичной комплектации своего оборудования.

Автолюбителям больше всего понравились зимние шины, которые отличаются мягкостью. Резина сглаживает все неровности дорожного полотна, а глубокий протектор позволяет преодолевать глубокие снежные сугробы. Уверенно чувствует себя машина и на городских улицах со снежно-грязевой кашей. Такая резина для зимы, как Artmotion Snow способна любой авто превратить в машину классом выше – совершенно нет шума и значительно возрастает плавность хода. Складывается такое впечатление, что владелец полностью поменял подвеску, а не шины. Покрышки приятно удивляют бесшумностью и низким износом. Однако излишняя мягкость для многих автовладельцев становится главным недостатком.

2 ПАО «Нижнекамскшина»

Лучшие летние шины
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9


Крупнейшим отечественным предприятием, которое выпускает современные шины для автомобилей, является ПАО «Нижнекамскшина». С конвейера этой фирмы выходят такие известные марки резины, как Viatti, КАМА и КАМА EURO. Покупателю предлагается внушительный список разных видов колес из 250 наименований. Среди партнеров предприятия значатся такие именитые автогиганты, как Шкода, Фиат и Фольксваген.

Многих автовладельцев на просторах СНГ устраивает качество нижнекамской резины. Она хорошо держит дорогу, устойчиво себя ведет во время ливней, уверенно проходит повороты на скорости. Во время езды немного шумит, при этом отличается долговечностью и износостойкостью. Большим спросом на отечественном рынке пользуются летние модели Кама-234, Кама-Евро-129 и другие. Они привлекают покупателя интересным рисунком протектора, сбалансированностью цены и отличными эксплуатационными характеристиками. Из недостатков часто упоминается проблематичность балансировки, достичь идеального баланса удается навешиванием грузиков 60-80 г.

1 Sava

Выгодная цена за европейское качество
Страна: Словения
Рейтинг (2019): 5.0


Около 85 лет на европейском рынке удерживает лидирующие позиции в бюджетном сегменте словенская фирма Sava. Шины выпускаются на нескольких заводах в Европе, но самым крупным производителем остается головное предприятие в г. Крань. В год с конвейера этой фирмы сходит 8 миллионов покрышек. Гордостью словенцев является модернизированное производство, где применены самые передовые технологии. Благодаря постоянному контролю качества исключается поставка на рынок бракованной резины.

Отечественные автомобилисты отмечают доступность и предсказуемость колес, бесшумность и хорошую проходимость. Иногда машины буксуют в начале и конце зимы, когда ледяная корка находится под водой или снежной кашей. Зато в движении резина прекрасно держит дорогу в самых сложных условиях. Большой популярностью у наших автолюбителей пользуется модель Eskimo STUD – шипованная покрышка с направленным рисунком как нельзя лучше подходит для эксплуатации по зимним дорогам России.

Лучшие фирмы шин в среднем ценовом сегменте

По дорогам России колесит немало иномарок, которым требуется более «деликатная обувь». Ее выпускают многие известные фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. Характеристики этих шин устроят среднестатистического отечественного автомобилиста.

5 Yokohama

Лучшая управляемость на летней дороге
Страна: Япония (производится в России)
Рейтинг (2019): 4.8


Занимающий второе место среди производителей шин в Японии, бренд Yokohama отлично зарекомендовал себя на мировом рынке, так как его продукция отличается высоким качеством и отвечает самым смелым ожиданиям потребителя. Подтверждением тому служит участие покрышек фирмы в различных спортивных соревнованиях, где резина проходит реальное тестирование в самых экстремальных условиях. Благодаря этому, многие автоконцерны с мировой славой выбирают покрышки Yokohama для первичной комплектации своих авто (Porsche, Zender, Toyota, Mercedes Benz и другие).

Применяя в производстве резины только передовые технологии, фирме удалось повысить основные показатели технических характеристик. Уникальный состав смеси не позволяет покрышке деформироваться, и она остается эластичной при любой температуре. Минимизирован уровень шума, улучшены сцепление с дорогой и продолжительность срока службы, благодаря использованию апельсинового масла увеличена адгезия с поверхностью. Так, одна из лучших моделей, летняя шина Yokohama Advan Fleva V701 демонстрирует идеальную управляемость и курсовую устойчивость даже на мокрой дороге. При этом резина имеет высокую стойкость к истиранию (многие владельцы в своих отзывах считают эту характеристику одной из самых значимых).

4 Triangle Group

Выгодная цена
Страна: Китай
Рейтинг (2019): 4.9


Китайская шинная компания Triangle Group была создана в 1976 г. После обновлений и реорганизаций эта фирма стала лидером по производству автомобильных покрышек в Поднебесной. В продаже имеются колеса для легкового и коммерческого транспорта, для грузовиков, автобусов и спецтехники. Годовая мощность корпорации достигла отметки 22 миллиона комплектов. Наличие собственных научных центров позволяет постоянно совершенствовать свою продукцию, продвигая ее на мировые рынки. Китайский производитель сотрудничает с такими автозаводами, как Вольво, Хендэ, Катерпиллер и т. д. Торговая сеть имеется в 160 странах мира.

Среди достоинств шин Triangle отечественные потребители выделяют доступную цену при достаточно высоких технических параметрах. Покрышка отлично цепляется за дорожное покрытие и летом, и зимой, она хорошо балансируется, во время движения не шумит. Многим владельцам легковых авто, судя по их отзывам, нравится модель Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201. Резина имеет жесткую боковую часть, что обеспечивает великолепную управляемость. На высоте и сцепление с дорогой, в том числе и мокрой. Сочетание таких свойств с доступной ценой предопределило выбор многих автолюбителей.

3 Nitto

Хорошая резина категории SUV
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 5.0


В японской компании Nitto Tire работают сотрудники, которые страстно преданы своему делу. Их усилиями разработана целая линейка оригинальных шин с запоминающимся протектором. Работники фирмы молниеносно внедряют инновационные разработки в производство, проводя скрупулезные испытания. В ассортименте имеется много покрышек для внедорожников и кроссоверов. Являясь дочерней компанией концерна Toyo Tire, продукция Nitto ориентирована на североамериканский рынок. Датой основания приято считать 1949 г.

Для отечественных владельцев внедорожников шины привлекательны тихой и безопасной работой. Автомобиль с покрышками Нитто отлично управляется на любой дороге. Благодаря округлым боковинам шины защищены от опасного контакта с бордюрами. Резина Nitto Invo является одной из флагманских моделей бренда в категории SUV. На фоне других торговых марок выгодно отличается высокими сцепными характеристиками и надежной управляемостью на любой скорости. При этом шина демонстрирует достаточную комфортность и отличное поведение на мокрой дороге.

2 Bridgestone

Оптимальные характеристики зимней резины
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 5.0


Японская фирма Bridgestone придерживается простой философии. Она служит обществу, выпуская товары наивысшего качества. Этот девиз распространяется и на автошины. Головной офис находится в г. Токио, датой основания принято считать 1931 г. Одной из самых известных дочерних компания в США является Firestone Tire and Rubber Company. Уже много лет шины этого производителя устанавливаются на автомобили концерна Форд. А совсем недавно (июль 2017) продукция фирмы Bridgestone получила премию от Volkswagen Group как самая технологичная и инновационная на мировом рынке.

Отечественным автомобилистам нравится продукция под брендом Bridgestone за отменное качество, предсказуемое поведение на дороге, стойкость к ухабам и выбоинам. Зимние модели отличаются мягкостью и бесшумностью. Автомобиль с колесами Bridgestone прекрасно справляется с высокими сугробами и кашей на дороге.Особенного уважения владельцев заслуживает резина Blizzak W995.Эта шина выделяется высокой прочностью и износостойкостью, одновременно демонстрируя достаточно низкий уровень шума.

1 TOYO ТIRES

Лучшие летние шины
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 5.0


Лидирующие позиции на мировом рынке автомобильных шин занимает японская компания Toyo Tire & Rubber Со., Ltd. Она работает с 1945 г, за это время фирма успела построить филиалы и представительства в 100 странах. Головное предприятие находится в японском городе Осака. Основным направлением деятельности является производство шин для легковых и грузовых авто, фургонов и внедорожников. Качество резины TOYO проверяется не только в лабораторных условиях, но и на гоночных треках, а также на знаменитом ралли «Дакар».

Сравнивая с другими шинами, автовладельцы положительно высказываются о японской резине. Она хорошо ведет себя на дороге, практически отсутствует пробуксовка, машина идет мягко. Автомобиль не замечает колею, упруго скачет по лежачим полицейским. На некоторых видах дорожного покрытия чувствуется небольшой шум. Отлично зарекомендовала себя летняя шина категории SUV – Toyo Open Country M/T. Она не только обладает высокой проходимостью. Несмотря на внушительный протектор, шумность колеса достаточно умеренная. Также в отзывах владельцев положительно отмечается прочность боковой части: ей не страшны любые препятствия, и кроме того, порезы на этой покрышке – большая редкость. Да и стирается шина очень медленно, а при условии доступной цены для резины таких размеров, эти факторы многократно увеличивают свою привлекательность.

Лучшие фирмы шин премиум класса

Многие шинные компании из первой десятки лидеров имеют вековую историю развития. Эти огромные концерны обладают колоссальным опытом, они могут похвастаться рекордными объемами продаж. За высочайшее качество и раскрученность бренда автомобилистам приходится платить большие деньги.

5 Dunlop Tires

Эталон спортивных покрышек
Страна: Англия
Рейтинг (2019): 4.8


Фирма была открыта еще в позапрошлом веке, и считается не только родоначальником шинной индустрии – все основополагающие разработки по созданию зимних шин принадлежат бренду Dunlop. Уже более полувека производитель является официальным поставщиком Formula-1. Этот факт отразился и на модельном ряде покрышек для обычного автотранспорта – спортивная линейка резины «Данлоп» считается одной из лучших в мире.

Наиболее популярная среди скоростных шин этой марки – Sport BluResponse. В 2015 году в рейтинге ADAC она вошла в четверку фаворитов, продемонстрировав ювелирную точность в управлении, эффективность торможения на мокрой дороге, устойчивость к износу (изготовитель заявляет о ресурсе в 80 тыс. км). Вдобавок ко всему, в своих отзывах многие владельцы считают эту летнюю резину одной из самых экономичных моделей бренда.

4 Continental

Высокотехнологичная архитектура покрышки
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8


Немецкий производитель высококачественных шин Continental длительное время считается лидером на мировом рынке. Цифры говорят сами за себя: ежегодно выпускается более 90 млн. покрышек для легкового транспорта. Являясь основным поставщиком резины таким автогигантам как Mercedes-Benz, BMW, General Motors Ford, Nissan, Volkswagen, Toyota. Шинная продукция фирмы регулярно проходит всевозможные тестирования и испытания, в результате которых занимает лидирующие позиции по таким важным показателям как тормозной путь и управляемость в различных условиях.

Инженерам этого бренда удалось соединить «несовместимое» при разработке модели Continental Premium Contact 6 (PC6). Все лучшие качества спортивной и комфортной резины были реализованы в одной. Благодаря нанотехнологиям и новейшим возможностям в сфере конструирования протектора покрышки, удалось не только значительно увеличить ресурс шины, но и снизить сопротивление качению и уровень шума.

3 Michelin

Самые скоростные шины
Страна: Франция
Рейтинг (2019): 4.9


У французской компании Michelin славная вековая история. Еще на заре становления сотрудники фирмы особое внимание уделяли исследованиям и инновациям. Именно Мишлен стал первым производителем колес, которые накачивались воздухом. Концерн следует своим традициям, в последние годы инженеры заменили технический углерод в составе резины на силику. Благодаря технологии EverGrip свойства покрышки не ухудшаются по мере износа. Продукция компании предназначена не только для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Уже созданы покрышки для электрокаров и гибридных авто.

Любители стремительной езды положительно отзываются об устойчивости машины на дороге, стойкости к заносам, прочных боковинах. Отрицательно высказываются автолюбители по поводу цены и шумности. MICHELIN CrossClimate, одна из лучших шин этого бренда, обеспечивает тихий и мягкий ход авто, ювелирную точность управления, минимальное аквапланирование. Все эти характеристики остаются неизменными с ростом скорости. Устойчивость к перепадам температуры делает шину одной из лучших для межсезонья, а в больших городах позволяет кататься на CrossClimate круглый год. Единственное, о чем могут отрицательно высказываться автолюбители, так это по поводу ее цены и шумности.

2 Nokian

Отличное сцепление на зимней дороге
Страна: Финляндия
Рейтинг (2019): 5.0


Ведущим производителем автошин в Европе является финский концерн Nokian Tyres. С 2005 г работает филиал финской компании в российском городе Всеволожске. Годовая производительность составляет 14 млн. шин. Немецкий журнал Focus Money, ежегодно проводящий отбор самых популярных покрышек, в номинации «Лучшие автомобильные шины 2018» присудил победу продукции под брендом Nokian. Были отмечены такие сильные стороны, как отличная цена, качество, и привлекательность торговой марки.

Автовладельцы довольны бесшумной ездой, хорошей проходимостью, устойчивостью на обледеневших дорогах. Особую славу снискала у отечественных автомобилистов модель Hakkapeliitta. Очень надежно держатся шипы, после 5-6 летней эксплуатации сохраняется более 80% металлических элементов. Главным недостатком отечественные автолюбители считают высокую цену.

1 Goodyear

Лучшие легковые шины для лета
Страна: США
Рейтинг (2019): 5.0


Американская компания Goodyear является одним из ведущих игроков в области производства резинотехнических изделий. Именно на колесах этой фирмы выехал за пределы завода первый серийный Форд. История компании насчитывает уже более 100 лет. В основе работы всегда был поиск инноваций и внедрение передовых технологий. Главный офис находится с 1898 г в г. Акрон (штат Огайо). В линейке имеется резина для легковушек и грузовиков, для мототехники и самолетов, сельхозмашин и спецтранспорта.

Лестные отзывы от российских автомобилистов связаны в основном с летней резиной. Она отлично удерживает автомобиль на скользкой дороге при прохождении поворотов. При езде не слышно шума, балансировку проходит на «отлично», прекрасно справляется с грунтовыми покрытиями. Быстрая езда по выбоинам и ухабам может привести к появлению «грыжи». Идентичные характеристики можно встретить у самой популярной шины этого бренда – Wrangler DuraTrac. Единственное, чтобы получить на такой резине «грыжу», надо как следует постараться. Несмотря на брутальный глубокий протектор, покрышка достаточно тихая в эксплуатации, и при этом отличается высокой износостойкостью.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт