Снимаем велосипедную цепь. Ремонт и замена велосипедной цепи Регулировка длины велосипедной цепи с замком

Обслуживание: ремонт велосипедной цепи своими руками

Навыки ремонта двухколесного транспорта помогут любителям езды быстро и эффективно справляться с трудными вопросами. Наиболее часто волнует вопрос, как снять цепь с велосипеда. В любое время могут возникнуть непредвиденные ситуации или потребность обслуживания техники и поэтому несколько рекомендаций окажут помощь.

В каких случаях это необходимо?

Данная процедура может понадобиться при следующих моментах:

  • Замена старой детали на новую;
  • Установка на транспорт новых переключателей скоростей;
  • Для того чтобы сделать цепь короче;
  • Для чистки элемента.

Процесс работы

Снятие элемента с замком не займет много времени и сил. На сегодняшний день существует несколько разновидностей этого приспособления велосипедной цепи , но принцип их открывания схож. Необходимо сомкнуть оси и снять крышку. Для удобства можно применить пассатижи, также хорошо если есть под рукой клещи для размыкания. Таким образом, вся процедура не займет много времени и можно будет быстро удалить неисправность, поменять деталь или снять цепь с велосипеда.

Если замок отсутствует, то нужно приложить определенные усилия. Для работы понадобится специальная выжимка. Она представляет собой инструмент, с помощью которого очень удобно и легко выдавливать пин. Для работы необходимо разместить звено цепи так, чтобы выжимная ось находилась прямо напротив пина. Затем нужно покрутить ручку и выдавить непосредственно сам пин. Очень важно не допустить его выскакивание, иначе вставить пин на место правильно будет очень трудно. Далее цепь велосипеда можно заменять либо ремонтировать.

Есть и некоторые моменты, которые следует учесть при работе. Например, происходило неоднократное снятие одно и той же велосипедной цепи, то в следующий раз необходимо размыкать другое звено и сегмент, ведь после этого процесса оно немного расшатывается. Также некоторые модели выжимки могут иметь два посадочных места и нужно крепить звено аккуратно, правильно и внимательно.

Современные модели техники имеют в своей конструкции специальный замок, который упрощает процедуру. Для некоторых же цепей понадобится специальный инструмент - выжимка. Она обеспечит удобство при удалении лишних или поврежденных звеньев и позволит правильно снять велосипедную цепь. Без использования подобного приспособления снять цепь с велосипеда достаточно сложно, хотя возможно.

Конструкция и ее особенности

Цепь велосипеда представляет собой достаточно простую металлическую конструкцию, которая предназначена для передачи трансмиссии от ведущей звезды к ведомой. Составляющие элементы:

  • Пластина наружная;
  • Внутренняя пластина;
  • Пин (валик);
  • Ролик;
  • Втулка.

Главным отличием между разными видами является расстояние между валиками и ширина. У некоторых видов транспорта эта деталь может быть частью системы переключения скоростей. Эта деталь важна и требует особого внимания.

Для качественного функционирования велосипедной цепи требуется регулярное обслуживание, чистка и ремонт. Периодическая смазка и промывка обеспечат хорошую работу техники, а каждые несколько тысяч километров цепь нужно заменять на новую. Существует и определенный показатель степени удлинения (0,5%), то есть поры, когда нужна новая деталь. Без специальных инструментов для измерения можно определить степень изношенности следующим образом: нужно установить элемент на самую большую звезду (ведущую) и оттянуть ее, сдвигая в сторону от зубьев. Если в получившееся пространство вмещается более 4 зубьев, то велосипедную деталь необходимо срочно заменить.

Снятие цепи с велосипеда – привычная для бывалых велосипедистов процедура. Ее проводят периодически, используя при этом специальный инструмент. Чаще всего поводом для демонтажа становится необходимость замены элемента. На велоцепи цена находится на доступном уровне, а потому такая покупка не является дорогостоящей.

Варианты с замком и без: алгоритмы действий

Кроме ситуации, когда износ детали исключает ремонт и возможна только полная замена, существуют и другие поводы снять цепь. Среди них:

  • удлинение или укорачивание (с добавлением или снятием зубьев);
  • необходимость проварить изделие в солидоле;
  • потребность помыть, смазать, почистить и пр.

На современных моделях веломашин устанавливают две разновидности цепей – без замка и с ним. Традиционно снимать цепь с байка принято при помощи специального приспособления – выжимки. Она способна справиться даже с неразъемной деталью конструкции. Такие велосипедные цепи в Москве можно приобрести онлайн на сайтах специализированных ресурсов. Для снятия тех, на которых имеется замок, выжимка абсолютно не нужна.

Определить наличие или отсутствие замка легко при визуальном осмотре. Это звено, отличающееся от остальных. Его разъединяют сдвиганием пинов на каждом из звеньев, используя пассатижи или просто руками. Соединять деталь необходимо в обратном порядке.

Случай, когда замок отсутствует, представляется более сложным. Если решено купить цепь на велосипед без него, то попутно стоит приобрести выжимку, которая значительно облегчила бы процедуру снятия. Но если она отсутствует, сделать это придется подручными инструментами, придерживаясь определенной схемы:

  • обычные тиски привинчивают к поверхности;
  • фиксируют цепь с гайкой в качестве подложки с одной стороны так, чтобы отверстие совпало с пином;
  • небольшой шуруп со шляпкой прикрепляют с другой стороны;
  • сжимая тиски, выдавливают пин с помощью шарика в отверстие от гайки.

Освободить одну сторону для размыкания цепи недостаточно. Следует сдвинуть звено, чтобы ее извлечь, или продолжать манипуляции, используя дополнительный шар.

Нужна ли выжимка?

Купив неразъемную цепь для велосипеда в интернет-магазине, стоит иметь в виду, что выжимка будет незаменима в дороге при возникновении форс-мажора. Решить проблему можно и без нее, но лучше быть готовым к неприятным неожиданностям. К тому же с помощью специального инструмента проводить работы намного проще, чем вручную.

vamvelosiped.ru — интернет магазин велосипедов и велозапчастей.

Своевременное обслуживание цепи велосипеда – важное условие для хорошей трансмиссии. Сложный механизм состоит из нескольких звеньев. Лёгкий и бесшумный ход велосипеда напрямую зависит от состояния цепи. Периодически её необходимо смазывать, очищать от грязи, заменять отслужившие свой срок службы звенья. При установке или замене звёздочек также следует ознакомиться, как снять цепь с велосипеда. Правильно проделанная работа позволяет всегда избежать ряда проблем.

Сигналы повреждения цепи

Особенно внимательными следует быть владельцам многоскоростных велосипедов. Главные сигналы повреждения цепи заключаются в некорректном переключении передач и возникновении подозрительных звуков (за исключением утраты смазки). Для определения неисправности цепи она отгибается от самой большей звезды, чтобы увидеть численность свободных зубьев. При свободном отхождении цепи от 3-х зубьев необходимо срочно её менять. Если отходит 2 зубца, это говорит о скором износе, но допускается ещё покататься. Аналогично определяется, насколько ослаблена цепь, и в односкоростных велосипедах.

Второй способ степени изношенности выявляется замером длины цепи:

  • В нормальном состоянии цепь должна быть длиной 304,8 мм.
  • Показатель среднего износа, когда цепь подлежит ремонту, но ещё можно поездить, варьируется от 306,5 до 307,5 мм.
  • При высокой степени износа цепь растянута до 308 мм.
  • Если длина механизма составляет свыше 308 мм, значит, цепь полностью повреждена и её следует поменять.

Во всех приведённых случаях цепь полностью снимается.

Необходимый инвентарь

Демонтаж цепи производится с помощью:

  • пассатижей;
  • устройства, которым выжимается цепь;
  • комплекта ключей;
  • отвёртки.

Разница между замочной цепью и сплошной

Замочная цепь имеет зажимное устройство. Эта цепь с лёгкостью отцепляется и надевается обратно простым разъединением замка. Чтобы отыскать разъёмное звено, цепь сосредоточенно рассматривается с каждой стороны. Если цепь чистая, замок находится быстро. Он защищён клещом – фиксатором звена. Замочное звено имеет производственную гравировку. Замок не удаётся обнаружить в двух случаях:

  • при сильной загрязнённости механизма;
  • цепь не имеет замка (сплошная).

Сплошной механизм разъединяется несколько сложнее. Его звенья выглядят идентично и одинаково сцеплены друг с другом. Довольно проблематично почистить сплошную цепь растворителем. Если замочную цепь достаточно просто снять, положить в ёмкость и залить керосином; то сплошной механизм остаётся висеть на велораме, даже при условии снятия её со звёзд.

Несмотря на то что замочный механизм удобнее сплошной цепи, существует вероятность разбалтывания закрепления. Клещ имеет обыкновение слетать, в результате чего звено расцепляется. Что касается сплошного механизма, приведённые слабые места здесь исключены, а порыв возможен только при условии низкого качества цепи.

Как раскрыть замок и выжать звеньевую ось

Замок раскрывается с помощью отвертки либо вязальной спицы. Выбранным инструментом нужно осторожно поддеть клещевой зажим. Во избежание повреждения или потери клеща следует аккуратно проделывать работу. Без клеща цепь не зафиксируется потом. Затем расцепляется звено полностью. Теперь можно снять, почистить или поменять цепь.

Для разъединения сплошного механизма потребуется специальный инструмент – выжимка. Применяя её, разбор осуществляется без каких-либо повреждений. Хотя манипуляции несложные, торопливо проводить работу не следует. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Выбор звена для разбора.
  • Вставление цепи в позицию выпрессовки наряду с запрессовкой звеньевой оси (пина).
  • Закручивание винта ручкой и вытаскивание оси. Выдавливание должно направляться к винту выжимки (на себя).

Поскольку пин нелегко установить обратно, в его полном извлечении нет необходимости. В связи с тем, что выжимка способствует расшатыванию оси, повторное расцепление должно производиться на другом звене.

Запрессовывается ось в звено инверсивным образом. Производится соединение соседних звеньев между собой и вдавливается пин с помощью винта.

Замена цепи на велосипеде

Провисание цепи считается самым распространённым видом её износа. В этом случае отмечается относительное увеличение изначальной длины механизма. Не нужно торопиться менять цепь, возможно механизм подлежит починке. Поскольку длительные нагрузки влекут за собой разбалтывание оси, образуются расширения: поперечное и продольное. Устранение поперечного расширения невозможно, продольное же исправляется.

Ликвидация лишних звеньев производится в спокойном прохождении цепи по самой большей звезде (без натяга). Удаление лишних звеньев производится выжимкой. Осевые валы снимаемых запчастей нужно вытащить до конца. Важно не совершить ошибку – недопустимо изъятие чрезмерного количества звеньев.

При необходимости передвигаться на велосипеде с растянутым механизмом, настоятельно рекомендуется установка успокоителей цепи – фиксаторов, предупреждающих слёт цепи во время езды. Приспособления бывают:

  • рамочными (безроликовыми);
  • роликовыми с двумя фиксаторами;
  • широко роликовые.

Прибегнуть к успокоителям, конечно же, можно. Только затягивать с заменой цепи нежелательно.

Как установить цепь на велосипед

Установка цепи синглспида производится путём её навешивания на 2 звезды, запрессовкой пина и защёлкиванием замка. Скоростные байки предполагают несколько усложнённую процедуру, подразумевающую следующие этапы:

  • Фиксация переключателей малых звёзд.
  • Надевание цепи на звёзды. Обязательно нужно учесть, как расположены натяжные ролики.
  • Совмещение звеньев.
  • Зажим цепи и запрессовка оси. При наличии замка выжимка не требуется.

По завершении установки проверяется качество трансмиссии с помощью прокручивания педалей. Корректно установленная цепь предполагает отсутствие провисания цепи или свободную трансмиссию при педалировании. Эти же условия касаются и правильной длины механизма.

Снятие и монтаж цепи доступен каждому владельцу велосипеда. Работа несложная и занимает немного времени. Нехитрые манипуляции принесут лишь положительные эмоции в дальнейшем.

Содержание велосипедной цепи в идеальном состоянии дает гарантию адекватной реакции на действия велосипедиста со стороны всего механизма во время движения. При покупке нового транспортного средства докупать отдельно новую цепь и производить ее установку нет необходимости. Однако в будущем все же придется узнать, как снять цепь с велосипеда для ее обслуживания или замены.

Когда нужно менять велосипедную цепь?

Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.

Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.

Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.

Как бороться с растяжением цепи?

Частой проблемой в работе цепи велосипеда выступает ее провисание. Причиной развития данного процесса является постепенный износ звеньев. Причем предотвратить изнашивание отдельных элементов цепи практически невозможно. Устранить проблему можно лишь удалением лишних звеньев по мере растяжения.

Чтобы правильно выполнить нужные действия, необходимо:

  • Определиться, как снять цепь с велосипеда, предварительно отсоединив заднее колесо.
  • Разъединить цепь при помощи плоскогубцев.
  • Определить количество ненужных звеньев.
  • Удалить лишние элементы.
  • Соединить звенья, установить цепь, проверить ее подвижность и работоспособность.

Как снять цепь с велосипеда для замены?

Когда старая цепь физически и морально устаревает, не удовлетворяя владельца велосипеда условиями эксплуатации, ее необходимо срочно менять. В качестве замены следует подбирать цепь с аналогичным количеством звеньев. Однако ее длина должна быть несколько меньше.

Как снять цепь с велосипеда правильно? Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом - выжимкой. Поместив выжимку напротив любого из роликов, необходимо затянуть винт таким образом, чтобы это привело к выдавливанию штифта. Далее следует ослабить инструмент, после чего снять. Аналогичным способом с помощью выжимки снимается цепь для регулярной плановой чистки.

Достаточно часто для быстрого обслуживания, удаления и чистки старой цепи опытные велосипедисты пользуются специальными замками. Применение данного приспособления дает возможность моментально снимать ее для замены. Впрочем, некоторые владельцы велосипедов имеют предубеждение, касающееся эффективности и надежности применения замка. Ведь при его наличии повышается риск внезапного разрыва цепи. Достоверно не известно, насколько часто рвутся цепи при наличии замка, но все же без него механизм выглядит более надежно.

Как натянуть цепь на велосипеде?

Справиться с натяжением цепи на стандартных дорожных моделях велосипедов довольно просто. Достаточно оттянуть ее назад к вилке. Главное - выполнять подобную манипуляцию аккуратно, чтобы не переусердствовать, выполнив слишком тугое натяжение.

Впрочем, как сильно, так и слабо натянутая цепь может создать определенный дискомфорт во время езды. Так что, пытаясь разобраться, как натянуть цепь на велосипеде, важно вовремя остановиться, чтобы она находилась в состоянии среднего натяжения.

Натяжители для велосипедной цепи

Эффективным и полезным аксессуаром может стать специальный натяжитель цепи велосипеда, применение которого позволяет поддерживать необходимое ее натяжение во время езды. Применяется данный аксессуар в основном любителями экстремальной, агрессивной езды.

Устанавливаются натяжители цепи, как правило, на односкоростные модели велосипедов. Состоят такие аксессуары из одного или нескольких роликов, рычага и пружины. Работают натяжители по принципу планомерной оттяжки цепи велосипеда в необходимом направлении, что создает требуемое натяжение. Более того, наличие натяжителя позволяет избежать падения цепи с ведущей звезды, размещенной на втулке.

Опытные велосипедисты советуют всегда иметь в запасе несколько цепей. Каждая из них должна эксплуатироваться при накатке не более 600 км. После чего велосипедная цепь заменяется. На ее место ставится новая, самая короткая. В результате существенно продлевается жизнь не только всем имеющимся в наличии цепям, но также трансмиссии двухколесного транспортного средства.

Езда на велосипеде является один из самых приятных способов передвижения, который поможет вам достичь желаемого места. Это может сэкономить ваши деньги, время. А самые важное и главное — это то, что он очень хорош для поддержания вашего здоровья.
Беспрепятственная езда всегда может дать вам удовольствие, но проблемы, такие как падение вашей велосипедной цепочки, снова и снова, также могут разрушить ваше прелестное путешествие.

Велосипедная цепь — это чудесно эффективное средство передачи механической энергии из одного места в другое. Обычно велосипедные цепи изготовлены из простой углеродистой или легированной стали, а звенья соединены несколькими штифтами. Благодаря хорошей технике, современным материалам и регулярному техобслуживанию, она чрезвычайно эффективна с минимальными потерями мощности системы. Цепь не ломается часто, но когда она ломается, она может привести к концу вашей поездки, если вы не знаете, как ее исправить.

Производители цепей пытаются сделать все свои звенья одинаково прочными, но цепочка настолько же сильна, как и ее самая слабая часть. Проблема в том, что цепи часто состоят из около 400 движущихся частей. Фиксация велосипедной цепи является рутинной задачей, которую вы должны быть в состоянии выполнить в течение нескольких минут, будь то на дороге или в гараже.

Цепи сложнее, чем можно было ожидать. Имея до 116 звеньев в стандартной велосипедной цепочке, у него больше движущихся частей, чем у любого другого компонента велосипеда. Цепочки редко ломаются прямолинейно. Энергия равномерно распределяется, даже при нагрузке.

Известно, что цепи часто изнашиваются и растягиваются через некоторое время. Необходимо как можно скорее заменить ее. Перед тем, как попытаться снять цепь, пока она находится на велосипеде, переместите ее на самую маленькую звездочку сзади и спереди. Процесс удаления велосипедной цепи в большинстве случаев требует использования цепного инструмента, который обязательно выталкивает штырь из цепи велосипеда.

Как снять велосипедную цепь

Цепи велосипеда являются неотъемлемой частью работы вашего велосипеда. Они помогают передавать энергию от ваших педалей в поворот колес. Бывают случаи, когда вам нужно снять цепь с велосипеда: для очистки, для удаления звена цепи, для повторной смазки или для замены старой цепи на новую.

Шаг 1.
Поместите цепь в инструмент и выровняйте кончик инструмента одним из контактов, удерживающих звенья цепи вместе. Эти штыри будут иметь тот же диаметр, и вы будете использовать штифт на инструменте для удаления штифта в цепи.

Шаг 2.
Поверните винт на инструменте для извлечения, чтобы вытащить штифт из разъема. Это произойдет медленно, но неуклонно — наблюдайте за штифтом инструмента, чтобы убедиться, что он нажимает на штифт, а не на звено.

Шаг 3.
Вытащите штырь из цепи. Если у вас возникли проблемы, используйте инструмент, чтобы полностью вытолкнуть его.

Шаг 4.
Извлеките штифт инструмента из цепи после освобождения штифта цепи. Цепь распадается, и вы сможете снять ее с зубьев шестеренок.

Если у вас сломана цепь, просто снимите ролики переключателя передач, если она еще не упала на землю. Она может застрять, скреститься и застрять между шестернями. Если это так, то аккуратно вытащите ее, сосредоточив внимание на том, где она действительно застряла. Не прибегайте к тому, чтобы вытащить ее с помощью инструментов. И будьте очень осторожны, чтобы ничего не согнуть. Если вы не можете вытянуть ее, то возьмите колесо с велосипеда, который уменьшит некоторое давление на шестернях. Если это все еще не работает, вы можете извлечь звенья при помощи инструментов, и после этого вы должны извлечь цепь легко.

Использование фиксатора

Это хорошая идея разместить фиксатор цепи на вашей цепочке, прежде чем снимать ее с велосипеда. Держатель цепи представляет собой не более чем маленькую длину проволоки (около 5 см) с двумя загибами 90 градусов на обоих концах. Соедините согнутые концы цепочки. Таким образом, когда вы разорвете цепочку, фиксатор не позволит переключателю переключиться назад при отпускании давления. При повторной установке цепи используйте фиксатор. Вы также можете просто сбить цепь с передних цепных колец, чтобы она опиралась на раму на внутренней стороне. Это также снимает напряжение с цепи.

Снимите и замените цепь

Завершите извлечение цепи велосипеда, отвинтив штифт привода и убрав цепной инструмент цепи из цепочки. Держите оба конца руками, и снимите стопорное устройство, освободив натяжение от переключателя. Цепь зацепится за переключатель и выключит передачу.
Если вы повторно устанавливаете ту же цепь, используя оригинальный штырь или штырь разъема. Будет немного сложно, но выполнимо. Проденьте его обратно через переключатель передач, используйте фиксатор или попросите кого-то держать оба конца, чтобы соединить два конца.

Следующие шаги помогут вам восстановить поврежденную цепь во время езды.

Шаг 1: Остановитесь, и оцените ущерб.
Если у вас возникла проблема с вашей велосипедной цепью, прекратите движение и переверните крышку велосипеда. Это облегчит оценку ущерба и фиксацию цепи. Переверните велосипед так, чтобы он опирался на сиденья и осторожно установите его, чтобы предотвратить потертости.

Шаг 2: Используйте инструмент цепного переключателя.
Дома можно легко отремонтировать цепь, используя молоток или плоскогубцы, но цепной инструмент — единственный вариант на улице, поэтому всем вам нужен цепной инструмент для исправления сломанной цепи.

Первое, что нужно сделать, — удалить всю цепочку, используя инструмент цепного переключателя, если цепь все еще прикреплена к велосипеду.

Шаг 3: Используйте смазку.

После удаления сломанной цепи лучше очистить ее обезжиривающим средством и водой, чтобы цепи звеньев могли легко перемещаться и препятствовать фиксации цепи за короткое время.

Шаг 4: Осмотрите звенья.
Теперь, внимательно посмотрите на сломанную часть вашей цепочки, чтобы выявить поврежденную часть. И используйте инструмент для разрыва, чтобы вытащить штифт из сломанной цепочки. Каждая звено имеет два штыря, круглые по форме и прикрепленные к другим звеньям. Следите за сломанной звеном, которые соединены с остальной частью цепочки.

Шаг 5: Верните цепь на велосипед.
Теперь вам нужно получить цепочку на велосипеде, что облегчит вам задачу. Теперь установите два конца цепочки друг в друга, чтобы отверстия выровнялись, а штифт остался снаружи, чтобы вы могли выдвинуть его со всех сторон, чтобы закончить цепочку.

Шаг 6: Используйте инструменты.
Снова используйте инструмент разрыва цепочки, чтобы завинтить штырь и надавите на него. Поверните его назад и вперед, пока он не будет достаточно ослаблен, чтобы согнуть вокруг шестеренок.

Шаг 7: Смажьте цепь.
Смажьте свою цепь велосипедной смазкой, чтобы ваш велосипед мог работать так же, как и раньше. Теперь вы можете повторно использовать свой велосипед и завершить свое путешествие.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт