Гибридные автомобили и в чем их преимущество. Рейтинг самых экономичных гибридных автомобилей Лучшие гибриды авто

Расход топлива, как утверждает производитель, составит 2 литра на 100 км. Поэтому если новый Byd доберётся до России, то станет здесь не только самым дешёвым, но и самым экономичным гибридным авто. Посмотрим, как обстоят дела в остальных странах, и какие гибриды – самые дешёвые в мире.

Citroen DS5 DSign Hybrid4 200 – самый дорогой из самых дешёвых. За единственный гибрид от люксового суббренда Citroen придётся выложить примерно 32 800 евро.

Немного дешевле стоит гибридная версия Peugeot 3008. Экономичный кроссовер стоит около 32 000 евро и расходует 3,8 литра на 100 километров.

Удлинённая версия самого популярного гибрида в мире – Toyota Prius+ во всём мире доступна по средней цене от 31 200 евро. Расход топлива – 4,1 литра в смешанном цикле.

Гибридный Lexus CT200h продаётся и у нас. Естественно, российский ценник немного больше среднеевропейского: 1 318 000 рублей против 28 300 евро.

Toyota Prius – второй и последний автомобиль из нашего списка, который доступен нашим покупателям. У официальных дилеров цена начинается от 1 217 000 рублей, за границей – в среднем от 25 500 евро.

Toyota Auris Hybrid обходится в 24 500 евро. Расход бензина в смешанном цикле – 74,3 литра на сотню.

Honda Insight, запланированный как ”убийца Приуса” действительно может показаться более выгодным предложением – 23 250 евро.

Гибридный хотхэтч Honda CR-Z (21 500 евро) – пока что единственный в своём роде. Хотя, конкуренты уже дали о себе знать: во Франкфурте Toyota представили заряженный Yaris (Hybrid-R).

Honda Jazz Hybrid HE занимает второе место среди самых дешёвых гибридных автомобилей с усреднённым ценником в 19 400 евро.

Наконец, самый дешёвый гибрид на современном рынке – Toyota Yaris. Его средняя начальная стоимость – 17 800 евро. Расход топлива – тоже самый низкий, по сравнению с другими авто из списка – 3,5 литра на 100 км в смешанном цикле.

Отношение автомобилей к гибридам определяет тип мотора. Такие машины работают не только от обычного двигателя внутреннего сгорания, но и . Второй агрегат активируется на низких оборотах, которые напрямую связаны с передвижением по загруженным городским дорогам. Начнём знакомство с гибридами с изучения их преимуществ и недостатков.

Положительные и отрицательные стороны

Гибриды однозначно являются крутыми автомобилями, в которых воплощаются инновации и уникальные решения. Но такие ли они идеальные, как нам представляют производители? Ответ на этот вопрос мы найдём после изучения всех преимуществ и отрицательных сторон.

К преимуществам относятся следующие характеристики:

  • существенная за счёт активации электромотора;
  • высокие показатели динамики по сравнению с автомобилями с ДВС;
  • сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;
  • низкая шумность;
  • отсутствие необходимости в дозарядке, поскольку агрегат внутреннего сгорания обеспечивают зарядку для своего собрата.

Из недостатков нам удалось найти всего два фактора:

  • сложный и дорогой ремонт;
  • высокая стоимость гибридов.

Сейчас гибриды пользуются большим вниманием, ведь вопросы экономии топлива и сохранения экологии стоит остро перед каждым водителем и обществом в целом. Потому всё больше появляется таких авто от разных производителей. Мы выбрали лучшие гибридные автомобили, которые вошли в рейтинг 2019 года. При составлении этого топа отбирались модели из разных стран, с различными параметрами кузова и прочими отличиями.

Автомобили российского производства

Среди российских водителей такие кары пока не пользуются особенной популярностью. Это объясняется их дороговизной, недостатком соответствующих сервисных центров и заправок для таких авто. Потому производство гибридов никак не может начаться и остаётся лишь проектом, который никто не берётся воплотить в жизнь. И всё же с конвейера компании АвтоВАЗ уже сошли несколько гибридных моделей. Конечно мы их обязаны упомянуть в нашем топе гибридных автомобилей. Пусть они уступают по своим характеристикам иностранным моделям, зато российский гибрид является уникальным явлением.

  1. Ё-мобиль по внешним характеристикам напоминает японские кары, что является однозначным преимуществом. Если удастся найти такую машину, то заплатить придётся от З60 до 450 тыс. рублей, что определяется комплектацией. Кузов высокий, окрашен в два цвета, салон отличается просторностью, продуманностью и шикарной электронной начинкой. В автомобиле хватит места для комфортного нахождения 5 человек. Конструкция авто лишена ДВС - производитель укомплектовал своё творение двумя электродвигателями. Печально, но самый экономичный гибридный автомобиль российского производства не выпускается серийно.
  2. Ё-кроссовер, в отличие от своего предшественника, больше напоминает . В глаза бросается мощный бампер с обтекаемыми линиями. Боковой росчерк был взят с Hyundai. Хоть российский гибрид был выпущен ещё в 2011 году, но сейчас его популярность только увеличивается. В первую очередь пользователя привлекает доступная стоимость, которая начинается с 460 тыс. рублей. Под капотом этого гибрида установлен четырёхтактный мотор на два цилиндра Weber MPE 750. С ним соединяется генератор на З0 кВт, который отвечает за питание электрических двигателей. Этот автомобиль нуждается в серьёзной доработке, потому лучшим он называться не может. В наш рейтинг этот кар попал только за счёт своего уникального происхождения и низкой стоимости. Отдадим ему звание самого дешевого гибридного автомобиля среди кроссоверов.

Иностранные автомобили

Здесь ситуация складывается гораздо интересней. Иностранные производители серьёзно нацелены на производство гибридов, ведь такие автомобили пользуются популярностью, которая постоянно возрастает. Представляем вашему вниманию рейтинг гибридных автомобилей, которые признаны лучшими многими экспертами:

  1. Нет лучшего гибридного хэтчбека, чем Chevrolet Volt Hybrid. Автомобиль оснащён передним приводом, салоном на четырёх пассажиров, продвинутой электронной начинкой и дорогими комплектующими. Главная особенность скрыта внутри - это электромоторы с мощностью 149 лошадей. Если передвигаться по городским дорогам со скоростью не более 60 км, то о расходе топлива вообще можно забыть. При этом все характеристики автомобиля будут сохранены. Недостаток заключается в очень высокой стоимости.
  2. В вопросе, какой гибридный автомобиль лучше других, многие эксперты сошлись в едином мнении. Их выбор пал на Ford Fusion Hybrid. Этот кар выделяется спортивной формой и просторным салоном с максимальной комплектацией. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, а подвески оснащены стабилизаторами поперечной прочности. Внутри скрывается гибридный мотор на четыре цилиндра, объёмом 2,5 литра. Этот гибридный автомобиль можно выбрать в качестве семейного седана.
  3. Достойное место среди гибридных седанов занимает Toyota Camry Hybrid. Производитель добился хороших показателей топливной экономии и довёл характеристики безопасности до максимального уровня. Автомобиль привлекает стильным дизайном, высокими технологиями и усовершенствованным мотором на 2,5 литра. Особенный комфорт в салоне обеспечивается за счёт использования особых материалов для обшивки и продвинутой электронной комплектации. Разгон до сотни происходит всего за 7,4 секунды - для гибрида этот показатель считается шикарным.
  4. Среди универсалов однозначно лидирует модель V60 Plug-in Hybrid от Volvo. Под капотом располагается установка из мощного дизеля и усовершенствованного электромотора. Производитель внедрил в своё творение полный привод, для активизации которого достаточно нажать кнопку в салоне, что обеспечит одновременную работу обоих моторов.
  5. Звание самого экономичного гибридного автомобиля мы отвели легендарной японской модели Toyota Prius. Это объясняет высокий спрос и любовь водителей к ней. В паре к бензиновому агрегату на 1,8 литра идёт два электрических мотора. Общая мощность силовой установки составляет 134 «парнокопытных». Особое внимание стоит уделить бортовому компьютеру, который самостоятельно осуществляет регулировку рабочих параметров силовой установки.
  6. Нельзя обойти стороной седан Insight III с передним приводом от Honda. Производитель основательно поработал над дизайном, добавил современные технологии и не поскупился на оснащение. Бензиновый агрегат дополняет пара электромоторов. Силовая установка демонстрирует общую мощность на уровне 153 л. с.
  7. Компания Hyundai, представив общественности Ionid Hybrid, показала, что не собирается уступать звание самого экономичного гибрида уже известной нам модели от Toyota. Для Ionid была взята новая платформа, которая послужит основой для производства будущих гибридов . Общая мощность силовой установки составляет 141 л.с. Водитель может выбирать один из двух режимов: Спорт или ЭКО.
  8. Американцы не уступают конкурентам в производстве гибридов. Доказательством этому служит Chevrolet Malibu Hybrid. Этот седан выделяется из общей массы большими размерами, высоким уровнем комфорта, выразительным, чисто американским дизайном и богатым техническим оснащением.
  9. Если выбирать из гибридов внедорожник, то внимание точно привлечёт Lexus RX 450h. Мы не побоимся признать этот шикарный автомобиль самым надёжным гибридом. В этом решении нас многие поддержат. По внешним характеристикам RX 450h не особенно отличается от своих собратьев, но если присмотреться детальнее, то отличия станут явными:
  • головная светодиодная оптика делает внешний облик агрессивным;
  • кожаный салон, который может быть светлым или тёмным на выбор покупателя;
  • мотор на 4 цилиндра и 2,5 литра;
  • общая мощность всех моторов составляет 299 лошадей, что для гибрида является очень высоким показателем.
  1. Завершает наш рейтинг лучших гибридных автомобилей 2019 года корейский представитель из семейства кроссоверов KIA Niro. Но это не значит, что он является худшим из всех представленных моделей. Компактность совмещается со спортивным стилем, а отличная сборка является приятным бонусом для покупателей. Панель приборов представлена в виде пары дисплеев, на которые выводятся режимы передвижения, информация о состоянии авто и прочие важные мелочи. Причина высокой популярности корейца скрывается в низком расходе топлива, который составляет всего 4 литра при активном режиме электромотора. Зарядка осуществляется при торможении и спуске.

Отношение россиян к автомобилям с гибридной силовой установкой неоднозначное. Есть те, кто всячески поддерживает идею создания машин с минимальными вредными выбросами в атмосферу и небольшим расходом топлива. Другая группа всячески ругает подобные разработки, приписывая им существующие и чаще всего вымышленные недостатки. Постараемся подробнее остановиться на гибридных автомобилях, и выясним какие из существующих моделей являются наиболее удачными.

Экономия через энергосберегающие технологии

На сегодняшний день в мире все больше внимания уделяется вопросам защиты экологии, при этом автомобильный транспорт является одним из основных загрязнителей. Снизить нагрузку на природу позволяет сокращение уровня расхода топлива, а это в свою очередь, достигается применением гибридных технологий. Соответственно, эти же технологии позволяют человеку экономить на топливе, что и обуславливает его заинтересованность.

Будущее за гибридными автомобилями

Одним из трендов последних лет в автомобильной промышленности стало увлечение гибридных машин. Все больше и больше производителей расширяют свой модельный ряд за счет предложения подобных автомобилей. Лидерами в этой отрасли являются компании и , которые одними из первых вошли в новый сегмент рынка, и продолжают удерживать лидерство. На текущий момент на рынке представлено огромное количество машин, обладающих гибридными силовыми установками, что позволяет покупателям подобрать для себя оптимальный вариант исходя из характеристик и стоимости авто.

В последние годы спрос на гибриды постоянно увеличивается, и эксперты предполагают, что сохранится подобная тенденция и в ближайшей перспективе. Стоит отметить, что заставляет автовладельцев обращать внимание на такие машины и политика государств, предусматривающая серьезные пошлины на машины с двигателями большого объема.

Что такое гибридный автомобиль

Главным отличием гибридных авто от традиционных машин является наличие двух источников получения энергии, где вместе с традиционным двигателем внутреннего сгорания используется один или несколько электрических моторов. В тоже время гибридные установки могут быть различными по принципу действия. В большинстве автомобилей энергия поступает на ведущие оси одновременно от двух двигателей. В тоже время есть модели, где ДВС вырабатывает энергию для электромотора, а вращение колес происходит только за счет работы последнего.

Видео о том, что представляют собой гибридные автомобили:

Кроме того, для наиболее продвинутых моделей доступна система выбора, позволяющая использовать отдельно электрический двигатель или оба силовых агрегата вместе. Например, при спокойной езде используется электромотор, а при необходимости резко ускориться, к работе подключается и ДВС. В результате применения подобного подхода удается существенно снизить потребление топлива, так как в городских пробках топливо тратить не приходится.

Преимущества гибридных машин

На фоне многочисленных разговоров о популярности гибридов, хочется узнать о преимуществах подобных автомобилей над традиционными машинами, при условии, что версии с бензин-электрическими или дизель-электрическими двигателями обходятся покупателям на несколько тысяч долларов дороже, нежели машины с простыми ДВС. Практика показывает, что с учетом меньшего потребления топлива, при полноценной эксплуатации гибридное авто полностью окупит разницу в стоимости примерно за пять лет. Если на машине ездить не очень много, то процесс окупаемости может несколько растянуться.

В результате, выгодно приобретать подобные авто только тем людям, кто проводит за рулем значительную часть времени. Для тех же, кто использует автомобиль только для поездки на работу или рынок, никакого экономического эффекта от подобной покупки нет.

Для тех же, кто на машине зарабатывает, и каждый год наезжает не один десяток тысяч километров, гибридный автомобиль является желанным приобретением. Достаточно сказать, что в городских условиях потребление топлива сокращается вдвое. Одной из оптимальных моделей для подобных людей может быть Toyota Prius.

Небольшая мощность как основа экономичности

Если рассмотреть подробнее модель Toyota Prius, наиболее продаваемый гибридный автомобиль в мире, то многие критикуют машину за более чем скромные динамические характеристики. И это действительно так. Достаточно сказать, что для некоторых моделей существует экономичный режим, в то время как для Prius используется режим повышенной мощности. Тем не менее, машина создана в первую очередь для экономии топлива.

Конечно, сейчас существует масса машин с гибридными двигателями, которые по динамике не уступают обычным версиям. Например, предлагает суммарную мощность 394 «лошадей», достаточную для получения превосходной динамики, причем существует даже специальный режим Sport S, предлагающий больше отзывчивости двигателя и трансмиссии. Напомним, разгон с места у Lexus LS 600h занимает всего 5,5 секунды — совсем не плохо для большого премиального седана.

В последнее время гибридными установками увлеклись даже немецкие производители. Например, в представила Porsche Panamera S, обладающий максимальной скоростью в 270км/ч при условии, что потребление топлива не превышает 10 литров в городских условиях.

Необычная внешность гибридов в прошлом

Первые версии гибридных авто отличались неказистой внешностью, которая зачастую не вызывала ничего кроме улыбки. Теперь же производители делают подобные авто в одной стилистике с традиционными моделями. Зачастую бензиновые и гибридные версии одной модели между собой невозможно различить между собой. В некоторых случаях отличия касаются интерьера. К примеру, американский с гибридной силовой установкой в салоне в большей степени напоминает спортивное авто.

Не только для городских условий

Изначально гибридные машины создавались исключительно для езды в городских условиях, но в последнее время ситуация изменилась. Вот только большинство россиян продолжают жить старыми стереотипами, считая гибриды пригодными только для использования в городе. Технологии не стоят на месте. Новые машины предлагают значительно более емкие аккумуляторные батареи и более мощные двигатели, что позволяет демонстрировать на трассе хорошие скоростные и разгонные показатели. Тот же Ford Fusion способен на электрической энергии преодолеть до 100 километров при хорошей динамике, а после разрядки батарей задействовать бензиновый мотор.

Лучшие гибридные автомобили, проверенные временем

На рынке предлагается большое количество гибридных автомобилей, при этом каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, тем не менее, рискнем назвать тройку мировых лидеров в гибридном сегменте, которые по совокупности характеристик являются лучшими.

Транспорт с гибридным силовым механизмом преодолел долгий путь. Были времена, когда подобные машины считали инновационными диковинками, а теперь они стали неотъемлемой частью развития автопромышленности.

Транспорт с гибридным силовым механизмом преодолел долгий путь. Были времена, когда подобные машины считали инновационными диковинками, а теперь они стали неотъемлемой частью развития автопромышленности.

Сегодня производители предлагают клиентам агрегаты с внушительным пакетом возможностей. Гибридизация дошла до того уровня, когда покупателям не надо отказываться от комфорта, скорости или практичности ради экономии топлива. Нет смысла покупать хороший гибридный автомобиль, когда можно купить очень хороший и качественный агрегат.

Именно для легкого выбора достойной машины перед вами подборка, где представлены лучшие гибридные автомобили. Наш рейтинг - это список выгодных предложений, в который попала десятка самых интересных и качественных представителей гибридного транспорта. Каждая модель по-своему любопытная, в разном ценовом диапазоне и с различными характеристиками. Главными критериями при отборе стали практичность, высокая экологичность.

Цены на бензин неуклонно растут, поэтому автолюбители все чаще задумываются о способах сэкономить. Машины с гибридной силовой установкой стали оптимальным вариантом, когда можно по-прежнему быстро ехать, но снизить расходы на топливо. Не последнюю роль играет и экологический аспект, так как подобный транспорт производит намного меньше выбросов углекислого газа, чем обычные авто с ДВС. Если вы задумались о том, какой гибридный автомобиль лучше купить, то обратите внимание на десятку самых крутых гибридов. Поехали!

Toyota Prius HybridToyota Prius Prime 2017

Агрегат-первопроходец всех гибридных машин массового производства. Большинство следующих участников нашего рейтинга появились благодаря этой модели. Toyota Prius Hybrid - популярный гибридный автомобиль с небольшим расходом топлива (менее 4 л на 100 км). В Украине и России пользуется успехом.

Большая часть автопарка украинской полиции - это гибриды японской марки. У автомобиля только два небольших нюанса - дорогие комплектующие и своеобразный дизайн, который не всем подходит. Однако водители ценят эту машину за надежность и практичность.

Chevrolet Volt

Мощный и быстрый плагин-гибрид из Америки. По заявленным характеристикам, на 100 км пути расходуется только 1,2 л бензина - самый экономичный гибридный автомобиль в нашем списке. Однако такие показатели правдивы, когда аккумуляторный блок заряжен на 100%. Чаще всего потребление горючего на привычной отметке для хэтчбека.

Компактный автомобиль с увеличенным запасом хода до 500 км. Одного полного заряда батареи хватает почти на 60 км. Высокие аэродинамические показатели достигнуты благодаря утонченному и проработанному дизайну.

В салоне стоит современное оборудование: ЖК-дисплей на 7 дюймов, мультимедийная система с навигацией, автоматический климат-контроль и опция удаленного запуска двигателя. Модель является одной из самых обтекаемых машин в истории марки Chevrolet.

Toyota RAV4 Hybrid

Первый в мире кроссовер. Один из немного представителей своего класса, каждая генерация которого считается лучшей. Японцы обязаны были выпустить гибридную модификацию одного из самых крутых паркетников в мир.

Внешний и внутренний дизайн, общие габариты автомобиля идентичны топливным собратьям модели. Вот только силовая установка добавила скорости, к тому же сократила расход горючего до 5 л на 100 км. В остальном особой разницы между стандартной и гибридной версиями нет. К тому же техобслуживание инновационного мотора выйдет дороже. Однако самое главное достоинство модели - сниженный объем вредных выбросов.

Hyundai Ioniq Hybrid

“Свежий” гибрид на российском рынке и первый автомобиль со смешанным механизмом в модельном ряду производителя из Южной Кореи. Модель отличается топливной экономичностью - всего 3,4 л на 100 км, и высокими экологическими показателями. Hyundai Ioniq Hybrid - один из лучших гибридов с интригующими внешним обликом и богатой технической “начинкой”. Несомненными достоинствами также являются показатели динамики, отличная управляемость и устойчивость на дороге. Отличный автомобиль для повседневных поездок.

Kia Niro Hybrid

Еще одна гибридная новинка из Кореи, которая сразу пришлась по душе отечественным водителям. Кроссовер подкупает своей практичностью, отличными техническими показателями, хорошей управляемостью и низким расходом горючего. Kia Niro - идеальный пример современного гибридного автомобиля для ежедневного применения. Экономичная и компактная модель с просторным салоном - то, что нужно для города и большой семьи. К тому же гибрид расходует 3,8 л бензина на 100 км, располагает хорошим разгоном и приличной скоростью.

Toyota Camry Hybrid

Агрессивный, спортивный и харизматичный автомобиль с революционным дизайном и оригинальной конструкцией. В салоне установлены необычная панель и центральная консоль с кучей сверхсовременных “примочек” и пакетом систем безопасности. В основе лежит модульное шасси TNGA собственной разработки, которое впервые применили при создании еще одного крутого гибрида - Toyota Prius. Под капотом стоит новый бензиновый двигатель на 2,5 л из линейки комплектующих Dynamic Force Engine и автоматическая трансмиссия на 8 позиций Direct Shift-8AT. Настоящий спортивный седан с драйверскими амбициями - то, что надо для любителя погонять.

Mitsubishi Outlander PHEV

Еще один отличный кроссовер с плагин-гибридной установкой, который относительно недавно поступил на международный рынок. Представитель гибридного транспорта, который используется в госучреждениях. Машина обладает прекрасными техническими характеристиками: затраты топлива - 1,9 л на 100 км, батарея заряжается от 30 минут до 5 часов, максимальная скорость 160 км/ч, разгон до 100 км за 11 с, полный привод.

Это достойные показатели для крупного кроссовера, однако стоит заметить, что указанный расход возможен с полностью заряженным аккумулятором. В ином случае автомобиль тратит обычную норму бензина.

Lexus RX450h Hybrid

Люксовый кроссовер, который считается лучшей гибридной версией своего класса. Модель обладает характеристиками скорости и динамики обычного Lexus RX, а вдобавок получила премиальный салон и отличное качество сборки. Автомобиль экономичный, поскольку заявленный средний расход достигает 3,5 л на 100 км. К тому же уровень вредных выхлопов снижен до минимального уровня при таких параметрах. Стоимость разумная, так что Lexus RX450h Hybrid вполне приемлемый вариант для покупки.

Honda Accord Hybrid

Благодаря расходу топлива в 4,9 л на 100 км при смешанном цикле, модель является самым экономичным среднеразмерным седаном на сегодня. Автомобиль почти такой же эффективный, как Toyota Prius, несмотря на то, что модель не имеет показателей аэродинамики, присущих модельному ряду японской марки.

Под капотом Honda Accord Hybrid установлен мотор на 2 л, который чаще во время движения использует электроэнергию. Колеса приводит в движение электрический двигатель, а обычный ДВС работает генератором. Суммарная мощность установки составляет 212 л.с. - показатель, который превращает эту модель в один из самых лучших гибридных автомобилей. Если вы пробовали водить стандартную версию Аккорда, то с гибридным вариантом проблем не будет.

Kia Optima Hybrid

Корейский седан со смешанным механизмом, построенный на платформе модели третьего поколения. Под капотом установлены электромотор на 30 кВт с вращательным моментом в 208 Нм и бензиновый двигатель GDI на 2,4 л.

Суммарная мощность агрегата составляет 209 л.с. и 265 Нм крутящего момента. В наличие аккумуляторный блок и мотор-генератор на 8,5 кВт. Заявленные характеристики позволяют автомобилю преодолеть первую сотню километров за 9,2 с.

Предельная скорость достигает отметки в 195 км/ч. В оснащении Kia Optima Hybrid 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, дополнительный масляный насос для улучшения работы мотора-генератора. Автомобиль расходует более 6 л горючего на 100 км при смешанном цикле.

Капля в море

И в конце следует отметить, что это только небольшая часть отменных гибридов и плагин-гибридов, которые отлично подходят для ежедневного использования. Мировой автопарк экомобилей постоянно расширяется, поэтому в скором времени появятся новые крутые модели автомобилей, о которых мы обязательно напишем. Рейтинг не окончательный, а будет пополняться трендами. Гибридизация постепенно разрастается, поэтому сфера машиностроения еще представит публике темы для обсуждения. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Как известно, японская автомобилестроительная промышленность долгое время старалась догнать и по возможности перегнать западные и американские компании. Эта гонка шла с переменным успехом, пока, наконец, не было нащупано новое направление – разработка и производство автомобилей со смешанной тягой, или попросту машин – гибридов. И именно в этой области Япония впервые оказалась в непривычной для себя роли мирового лидера. Ниже мы попытаемся в двух словах определить, чем различаются позиции двух компаний – первопроходцев, Toyota и Honda, в области производства машин – гибридов. Затем целесообразно остановиться на вопросе, а что в ближайшее время могут предпринять в ответ на японский вызов западные конкуренты, которые, конечно, не сдадут этот сегмент автомобильного рынка просто так. И, наконец, от чего, в конечном счете, зависит, получит или нет мировое признание и распространение так называемая экологически чистая езда на автомобиле.

Рекордные показатели экономичности и тезис «деньги любят счет» (компания Toyota против компании Honda).

Система смешанной тяги, используемая в автомобилях марки Toyota, обозначается аббревиатурой THS-II. Она основывается на принципе «двигатель внутреннего сгорания должен работать только в таком режиме, когда коэффициент его полезного действия самый большой». Если же езда протекает в таких условиях, когда к.п.д. двигателя падает, тогда включается в работу электрический мотор. Иными словами, система управления силовым агрегатом запрограммирована на то, чтобы глушить двигатель, когда он не нужен и работает на холостых оборотах и сразу включать его, когда ситуация меняется и он становится нужным. Этим и достигается экономия топлива. Вместе с тем для принудительного уменьшения скорости движения активно используется так называемое регенеративное торможение, благодаря чему кинетическая энергия превращается в электрическую, которая накапливается в аккумуляторе. Благодаря такому подходу к решению технической задачи инженерам удалось добиться такого высокого показателя экономичности, что, к примеру, в экспериментальном режиме (смешанном город-трасса) расход горючего оказывается почти вдвое меньше, чем у обыкновенной «бензиновой» машины.

Если «гибридизация» осуществляется по схеме THS-II, то потенциал машины зависит от того, как соотносятся мощность двигателя внутреннего сгорания и емкость аккумуляторной батареи. Условно говоря, сначала нужно добиться абсолютной экономии топлива, как это сделано в автомобиле Toyota Prius. А затем остается только увеличивать мощность двигателя по сравнению с емкостью аккумуляторной батареи, и на выходе получится машина с мощной тягой, и относительно малым расходом горючего, такая, как Lexus GS450h или Toyota Harrier Hybrid.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что инженеры компании Toyota рассматривают двигатель внутреннего сгорания как один из источников тяговой мощности, наряду с электрическим мотором. У конструкторов компании Honda сформировался иной подход в определении роли бензинового двигателя в системе смешанной тяги. Для них он по-прежнему является главным движителем машины. Так появилась на свет «гибридная» система еще одного вида, которая обозначается буквенным сочетанием IMA. Она предусматривает, прежде всего, создание бензинового двигателя с резко увеличенным к.п.д. И только тогда, когда двигателю становится трудно, на помощь ему должен приходить электрический мотор. В этом случае система не требует сложного и дорогостоящего силового блока управления, такого, который предусматривается в системе THS-II. И, следовательно, себестоимость такого автомобиля оказывается ниже. Иными словами, достигается такая же, в принципе, экономии топлива, но только компании, которая производит такой «экономичный» автомобиль, это обходится значительно дешевле. В этом есть своя логика, ибо «зачем платить лишние деньги, если результат одинаков?».

Значит, в процессе «гибридизации» в настоящий момент наметились два магистральных направления. Одно направление, в котором движется компания Toyota, предусматривает, что в автомобиле - гибриде должно быть два электрических мотора и сложный координационный (управляющий) блок, который бы связывал эти моторы в единую силовую линию. Тогда, по мысли ее создателей, можно будет, не ограничивая суммарную мощность машины, делает ее максимально экономичной. Назовем этот тип гибридного автомобиля «сильным гибридом». Но есть и иной путь, которым следует компания Honda. Там считают, что вся «гибридная» система должна быть максимально простой, и лучше, если в ней будет задействован только один электромотор с одной-единственной целью - помочь двигателю внутреннего сгорания сэкономить как можно больше горючего. Такой гибрид можно назвать «легким».

В спор вступают западные производители, и борьба разгорается с новой силой.

Итак, до недавнего времени на рынке автомобилей - гибридов спорили две японские компании – Toyota и Honda, а западные и американские производители взирали на все достаточно равнодушно. И вдруг, внезапно они проснулись. В январе прошлого года компания General Motors, которая, якобы, уже давно работает по программе «Мощные силовые линии и системы электрической тяги» и компания Daimler / Chrysler, которая ведет исследования на тему «Гибридные автомобили и технологии для их производства» официально объявили о том, что они начинают совместную работу по созданию своего собственного автомобиля со смешанной тягой. В сентябре месяце к этой работе официально присоединилась и компания BMW. А автомобильная группа VW (Фольксваген) в свою очередь объявила о том, что выходит на рынок с «гибридом» Audi Q7 Hybrid.

Чем вызвана эта суета вокруг автомобиля со смешанной тягой, который, якобы, западные компании готовы разработать и выпустить? Конечно, немаловажное значение имеет резкий скачок цен на бензин. Но самая главная причина, как нам кажется, заключается в том, что мощная компания за чистоту окружающей среды, которая развернулась в 90-х годах в штате Калифорния и в результате которой был принят небезызвестный закон ZEV, немного ослабила свой накал. Как известно, согласно этому законодательному акту производители автомобилей могут превышать выделенные им квоты на продажу только в том случае, если не мене 5 процентов от этого объема приходится на долю машин типа ZEV, то есть, не выбрасывающих в атмосферу никаких отработанных газов. В то время, когда разрабатывался этот законопроект, предполагалось, что его субъектами будут американская «большая тройка» (GM, Ford, Daimler / Chrysler), затем Toyota, Honda, Nissan и Mercedes Benz. Но, начиная с прошлого года, в борьбу за место под солнцем Калифорнии включились компании BMW и VW. В то же время компетентные органы уже давно поняли, что такими законодательными мерами заставить владельцев пересесть не электромобили не удается. Соответственно этому было принято решение, что в эти обязательные 5 процентов могут включаться и автомобильные «гибриды», если только они не сжигают слишком много топлива. Вот почему всем тем компаниям, которые стремятся утвердиться на рынке Калифорнии, в частности, в рыночном сегменте роскошный машин, сочли целесообразным вплотную приступить к освоению выпуска и машин – гибридов.

И, наконец, уже в январе этого года ассоциация Пежо /Ситроен (обозначается аббревиатурой PSA) пообещал, что к 2010 году будет разработан и запущен в массовое производство дешевый автомобиль – гибрид с дизельным двигателем. И если производителей машин группы «элит» заставляет перейти к активным действиям желание утвердиться на рынке штата Калифорния, и, следовательно, их новинки ориентированы, прежде всего, на американского покупателя, то ассоциация PSA имеет в виду среднего покупателя, живущего в Европе. Базой для разработки обещанного «гибрида» должна послужить модель Peugeot 307 / Citroen C4 , которая входит в класс наиболее популярных на европейском рынке машин. Это обстоятельство позволяет легко понять, что движет этим европейским автогигантом. В само деле, расходы на приобретение топлива желательно сократить, поэтому делается попытка перейти на дизель. Однако дизельный мотор увеличивает вес машины. Значит, нужно эту прибавку чем-то компенсировать. Так возникает идея дополнить дизельный двигатель электрической тягой. Конечно, вся эта переделка увеличит себестоимость автомобиля. Но, как полагают авторы проекта, к 2010 году им все-таки удастся сделать так, чтобы их детище оказалось среднему покупателю по карману.

Все зависит от того, кто за рулем.

Итак, определенный прогресс в области производства автомобилей, оснащенных системами смешанной тяги, наметился. Однако сколь бы они ни были совершенными, вопрос о том, будет или нет машина наносить вред окружающей среде, все равно в значительной степени зависит от того, кто и как ими будет пользоваться. Судите сами: компании Honda, и BMW прилагают титанические усилия, направленные на то, чтобы повысить к.п.д. своих двигателей на 10 ~ 15 процентов. Компания Toyota идет по пути усложнения своих автомобилей, но результаты тоже поразительные: машина потребляют топлива на 15 ~ 20 % меньше других аналогов. Но кому нужна вся эта сверхсложная механика и электроника, если водитель решит управлять машиной так, как привык, и в результате расход топлива в его машине сразу вырастет на 20 ~ 30 процентов? Главная заповедь для тех, кто решил заняться экономией – «не спеши и не делай резких движений». А это означает, в частности, что естественными врагами «экологически безопасного» вождения являются резкие повороты, резкие старты и торможения.

Возможно, что по ознакомлению с этими заметками кто-то из водителей осознает свою ответственность и срочно захочет стать экологически воспитанным водителем. Что ж, это хорошо. Но начинать надо не с покупки гибридного автомобиля. Это должно стать следующим шагом. А на первых порах следует заняться самовоспитанием уже сейчас на своем «рабочем» месте за рулем той машины, на которой ездишь.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт