Какие существуют дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию? Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию Страховые взносы на формирование накопительной пенсии.

После пенсионной реформы 2015 года накопительная часть трудовой пенсии перешла в самостоятельный вид - накопительную пенсию. До 31 декабря 2015 года гражданам 1967 года рождения и моложе можно было выбрать: или отказаться от отчислений взносов на нее. Если гражданин выбрал вариант с накоплением средств, то он может перечислять их в ПФР, выбрав Управляющую компанию (УК) или перевести пенсионные накопления в (НПФ).

Получить выплаты накопительной пенсии можно только при достижении 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами , либо возраста, позволяющего оформить страховую пенсию по старости , с учетом нормативов, действующих на 31.12.2018 г. (то есть без учета изменений, введенных ).

Так как пенсионный возраст повышается, а нормативы по возрасту для накопительной пенсии остались «заморожены», получается, что гражданин может получить пенсионные накопления до выхода на пенсию.

Накопительная пенсия - что это такое?

Накопительная пенсия формируется у граждан, родившихся в 1967 году и позже , которые начали работать до 1 января 2014 года и до 31 декабря 2015 года решили направлять взносы на накопительную пенсию.

Граждане старше 1967 года тоже могут формировать пенсионные накопления, но .

Формирование пенсионных накоплений происходит за счет перечисления работодателем страховых взносов . Всего работодатель уплачивает 22% от заработной платы в виде страхового взноса, из которых 16% направляется на страховую пенсию и солидарную часть, а оставшиеся 6% перечисляются на накопительную пенсию.

Кроме обязательных страховых взносов пенсионные накопления могут формироваться за счет :

  • добровольно уплачиваемых страховых взносов;
  • сумм, внесенных в рамках программы софинансирования пенсионных накоплений ;
  • средств материнского капитала полностью или частично направленных на формирование пенсии;
  • результатов инвестирования накопленных средств.

Как узнать сумму пенсионных накоплений (через интернет, по СНИЛС, в Пенсионном фонде)

До 2013 года информацию о состоянии ИЛС, в том числе о сумме пенсионных накоплений ПФР ежегодно рассылал застрахованным лицам по почте в письмах. В настоящее время в зависимости от того, где формируется накопительная пенсия в ПФР или НПФ, эту информацию можно получить разными способами:

  • Через интернет на сайте ПФР или НПФ с помощью личного кабинета .
  • В территориальном пенсионном фонде с предоставлением паспорта и СНИЛС.
  • При обращении в отделение НПФ, который гражданин выбрал для формирования накоплений.
  • Через банк, в котором гражданин имеет счет, если данный банк предоставляет такую услугу.

Размер пенсионных накоплений застрахованного лица

На размер накопительной пенсии застрахованного лица влияет сумма средств, внесенных на ее формирование и учтенных на его индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в ПФР или на его пенсионном счете в НПФ.

Размер пенсионных накоплений ежегодно исходя из сумм средств, поступивших на ее финансирование, которые не были учтены в расчете при назначении или в предыдущей корректировке.

Расчет накопительной выплаты производится по формуле:

НП = ПН / Т,

  • НП - размер накопительной пенсии;
  • ПН - сумма средств пенсионных накоплений получателя на день назначения выплаты;
  • Т - ожидаемый период выплаты пенсии (количество месяцев). Он ежегодно устанавливается законодательно и в 2018 году составляет 246 месяцев .

Один раз в пять лет НПФ можно поменять на другой, либо перевести формирование средств в УК. Это возможно сделать и раньше (досрочно) - один раз в год , при этом может произойти потеря дохода от инвестиций.

  • Обратиться в НПФ и заключить с ним договор на обязательное пенсионное страхование.
  • Подать в территориальный ПФР заявление о переходе в НПФ.

После рассмотрения обращения пенсионный фонд направляет застрахованному лицу уведомление. Если негосударственный пенсионный фонд соответствует законодательным требованиям, ПФР уведомит о положительном решении, если у фонда отозвана лицензия, в уведомлении будут сообщены причины отказа.

Как получить накопительную часть пенсии?

  • При желании в дальнейшем можно отказаться от направления страховых взносов на накопительную пенсию, накопленные средства будут продолжать инвестироваться и их выплатят при назначении пенсионного обеспечения , а страховые перечисления будут идти только на страховую пенсию.
    1. Дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию (далее - ДСВ) - индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены .

    В соответствии с законодательством работник может уплачивать ДСВ на накопительную пенсию самостоятельно либо доверить их уплату своему работодателю, путем удержания из зарплаты. Для этого работник представляет в бухгалтерию работодателя заявление, в котором указывает размер ДСВ в твердой денежной сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, который нужно у него удерживать ежемесячно из зарплаты. Указанные заявления хранятся в бухгалтерии. Если работник желает прекратить выплату или изменить размер уплачиваемой им суммы ДСВ, он вновь представляет в бухгалтерию заявление. Работодатель, получивший заявление от работника об уплате ДСВ, осуществляет исчисление, удержание и перечисление ДСВ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи такого заявления. Также с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи работником заявления о прекращении либо возобновлении уплаты ДСВ, работодатель соответственно прекращает либо возобновляет исчисление, удержание и перечисление ДСВ.

    ВАЖНО! Собственные средства застрахованного лица - участника Программы софинансирования, направленные им самостоятельно или через своего работодателя на формирование пенсионных накоплений подлежат государственному софинансированию.

    1. Взнос работодателя - это средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены .

    Взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованных лиц, включаются в состав средств пенсионных накоплений застрахованных лиц и отражаются на специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, точно также как и ДСВ, которые самостоятельно уплачивают застрахованные лица,(в том числе участники Программы государственного софинансирования) и средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, а также результаты от их инвестирования.

    Работодатель может принять решение отчислять дополнительные взносы из своих средств в пользу работников, уплачивающих ДСВ (взносы работодателя), тем самым повышая уровень будущего пенсионного обеспечения работников. Такое решение работодатель оформляет отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.

    В случае прекращения трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам с застрахованным лицом уплата взносов работодателя в пользу данного работника прекращается со дня прекращения указанных правоотношений.

    ВАЖНО! Взносы работодателя, включенные в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы, не участвуют в Программе государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений (не софинансируются государством)!

    Сегодня взносы работодателя, направленные на увеличение пенсионного капитала своих работников, для многих предприятий и компаний стали частью соцпакета, и служат дополнительной мотивацией.

    Вместе с тем уплата взносов работодателя в пользу работников и самому работодателю дает ряд дополнительных преимуществ:

    • он освобождается от уплаты страховых взносов в размере уплаченного им взноса, но не более 12 000 рублей в год на одного работника;
    • суммы взносов работодателя включаются в состав расходов работодателя на оплату труда, учитываемых при налогообложении прибыли.

    ВАЖНО! Работодатели должны перечислять в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации отдельными платежами и оформлять отдельные платежные поручения в отношении:

    • взносов работодателя (уплачиваемых из средств работодателя) в пользу застрахованных лиц, уплачивающих ДСВ, при этом необходимо указывать код бюджетной классификации 392 1 02 02041 06 1200 160;
    • ДСВ (согласно представленному работником в бухгалтерию работодателя заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты ДСВ), при этом необходимо указывать код бюджетной классификации 392 1 02 02041 06 1100 160.

    Информация в реквизитах платежных поручений заполняется в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

    Узнать реквизиты и сформировать квитанцию на уплату страховых взносов можно на нашем .

    Обязательная пенсионная система РФ в 2002 году претерпела преобразования, в результате чего стала многоуровневой и начала формироваться за счет взносов страхователей в размере 22% от ФОТ. При этом будущая пенсия россиян моложе 1966 года рождения, выбравших страховщика (НПФ, УК) своих пенсионных накоплений до 31.12.2015 года, финансируется из взносов в страховую и накопительную части пенсии в расчете 16% и 6% соответственно. Для граждан старше указанного возраста и граждан, которые относятся к категории «молчунов», все 22% страховых взносов их работодателей направляются в счет государственной пенсии.

    Накопительные взносы в Пенсионный фонд РФ подразделяются на обязательные (осуществляются за счет работодателя) и добровольные (направляются личные денежные средства застрахованных лиц). У граждан 1966 года рождения и старше накопления могут формироваться только за счет добровольных отчислений, а у граждан 1967 года рождения и моложе они могут формироваться как за счет добровольных, так и за счет обязательных взносов. При этом участие в добровольной и обязательной пенсионной системе зависит от личного выбора человека.

    Добровольные накопительные взносы в Пенсионный фонд РФ

    В пенсионной системе РФ предусмотрена возможность добровольных отчислений в счет будущих пенсий россиян. Они осуществляются по личной инициативе граждан из их собственных средств, но могут софинансироваться работодателями или государством. Граждане старше 1967 года рождения имеют право исключительно на участие в добровольной системе, в которой могут копить себе на пенсию в рамках действующей государственной программы по софинансированию. Данная программа действует в России с 2008 года. Ее участниками стали граждане, которые подали заявление о вступлении в пенсионный фонд до 31.12.2014 года и успели сделать первый взнос до 31.12.2015 года. Участники программы должны ежегодно производить взносы в счет своих накоплений в размере от 2000 до 12 000 рублей. При этом на их пенсионные счета поступает сумма в два раза больше их отчислений, так как она софинансируется из федерального бюджета.

    Помимо государственной программы по увеличению своей будущей пенсии россияне, не попавшие по возрасту под пенсионную реформу в 2002 году, имеют возможность увеличить свои накопления в ПФР за счет средств материнского капитала. Для этого необходимо материнский сертификат, полученный за рождение второго ребенка, использовать для пополнения накопительной пенсии матери.

    Обязательные накопительные взносы в Пенсионный фонд

    Обязательные отчисления на финансирование накопительной пенсии застрахованных лиц осуществляются в отношении граждан моложе 1966 года рождения, которые успели сделать свой выбор до 31.12.2015 года в пользу частной или государственной УК (для государственной управляющей компании это Внешэкономбанк). Данные отчисления формируются за счет взносов страхователей по тарифу 6% от ФОТ, а их страховщиком является ПФР независимо от выбора человека.

    Граждане указанного возраста, которые лично не подали заявление о выборе УК в ПФР, не имеют права на дальнейшее формирование накопительной пенсии. Все 22% взносов их работодателей направляются в счет финансирования страховой пенсии.

    Застрахованные лица старше указанного возраста не имеют права на участие в накопительной системе РФ. Однако стоит отметить, что в счет мужчин (1953-1966 гг. рождения) и женщин (1957-1966 гг. рождения) осуществлялись работодателями накопительные взносы в Пенсионный фонд в период с 2002 по 2004 гг., в том случае, если в это время они официально работали.

    Заморозка накопительных взносов в пенсионный фонд

    Юридически за россиянами с 2002 года закреплено право на формирование двух уровней пенсии – страховой и накопительной, в рамках обязательной системы. Однако фактически с 2014 по 2019 гг. у всех граждан финансируется исключительно страховая (распределительная) пенсия, которая учитывается в пенсионных баллах и направляется на погашение текущих обязательств перед пенсионерами. Связано это с наложением моратория на финансирование пенсионных накоплений россиян.

    В 2017 году накопления всех граждан будут увеличиваться только за счет дополнительного дохода от инвестиционной деятельности НПФ и УК (ЧУК и ГУК), а не за счет 6% взносов их работодателей.

    «Заморозка» касается исключительно обязательных накопительных взносов в Пенсионный фонд. Система добровольных отчислений в 2017 году осталась без изменений.

    Поиск в тексте

    Действующий

    Название документа:
    Номер документа: 56-ФЗ
    Вид документа: Федеральный закон
    Принявший орган: Государственная Дума
    Статус: Действующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 30 апреля 2008
    Дата начала действия: 01 октября 2008
    Дата редакции: 01 апреля 2019

    В настоящий документ вносятся изменения на основании Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ с 1 января 2020 года.

    О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (статьи 1 - 17)

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений*


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Российская газета, N 169, 02.08.2010) (о порядке вступления в силу см. );
    (Российская газета, N 153, 15.07.2011) (о порядке вступления в силу см. );
    (Российская газета, N 172, 30.07.2012) (о порядке вступления в силу см. );
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2014) (о порядке вступления в силу см. );
    (с изменениями, внесенными ) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (вступает в силу с 1 января 2015 года);
    Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, N 0001201411050053) (о порядке вступления в силу см. );
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2018, N 0001201806040050);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280040);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2019, N 0001201904010019).

    ________________

    * Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ..

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.
    Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) застрахованное лицо - лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;
    Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2) работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее - работодатель), - лицо, являющееся для указанного застрахованного лица страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    3) дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию - индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    4) государственная поддержка формирования пенсионных накоплений - взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    5) взнос работодателя - средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

    Статья 3. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

    Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    1. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию возникают на основании поданного лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
    Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    3. Право на получение накопительной пенсии, сформированной за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее - Федеральный закон "О накопительной пенсии").
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    Статья 4. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    1. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (далее также - заявление) может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично гражданином, через своего работодателя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Заявление также может быть подано иным способом, в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, при этом установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются в порядке, определенном подпунктами 1-4 пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации").
    Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

    2. В заявлении должны быть указаны:

    1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;

    2) фамилия, имя, отчество гражданина;

    3) место жительства гражданина.

    3. Форма заявления и инструкция по его заполнению утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

    4. Работодатель, получивший заявление, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию либо через многофункциональный центр. Работодатели,  численность работников которых за предшествующий отчетный период составляет 25 и более застрахованных лиц , представляют полученные заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке полученные заявления могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет менее 25 человек. Формат представления указанного заявления в форме электронного документа определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.
    Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 33-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ .
    ____________________________________________________________________
    Положения части 4 настоящей статьи (в редакции .
    ____________________________________________________________________

    5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, получивший заявление, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления направляет гражданину уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. В случае подачи гражданином заявления в форме электронного документа указанное уведомление направляется гражданину в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
    (Часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    6. Гражданин, на которого не открыт индивидуальный лицевой счет в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), одновременно с подачей заявления представляет сведения, необходимые при начальной регистрации в соответствии с указанным Федеральным законом, лично либо иным способом, в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, и регистрируется в качестве застрахованного лица в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    7. В случае, если в заявлении отсутствуют необходимые данные и (или) не представлены необходимые сведения, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает подавшему заявление гражданину соответствующие разъяснения. При представлении заявления в форме электронного документа территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации представляет разъяснения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ .

    8. Персональные данные застрахованных лиц, связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, являются государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    Статья 5. Дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    1. Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию определяется застрахованным лицом самостоятельно.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию путем их перечисления через работодателя, указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Размер уплачиваемого застрахованным лицом дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    3. В случае прекращения с застрахованным лицом трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам работодатель прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию без соответствующего заявления застрахованного лица со дня прекращения указанных правоотношений.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    4. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    Статья 6. Порядок самостоятельной уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    1. Уплата дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим указанный взнос, путем перечисления денежных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитную организацию.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию застрахованное лицо не позднее 20 рабочих дней со дня окончания квартала, в котором осуществлена такая уплата, вправе представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации копию документа, подтверждающего уплату дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, или направить такой документ в форме электронного документа (электронного образа документа) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
    Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

    Статья 7. Порядок исчисления и удержания дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию работодателем

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    1. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию ежемесячно исчисляются работодателем отдельно в отношении каждого застрахованного лица.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию либо об изменении размера уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления. Прекращение либо возобновление уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию также осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    Статья 8. Взносы работодателя

    1. Работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. В случае прекращения трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам с застрахованным лицом уплата взносов работодателя в пользу данного застрахованного лица прекращается со дня прекращения указанных правоотношений.

    3. Размер взносов работодателя рассчитывается (определяется) им ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы.

    4. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы.

    Статья 9. Порядок перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    1. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя перечисляются работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя зачисляются на отдельный счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    3. Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя осуществляется работодателем отдельными платежами и оформляется отдельными платежными поручениями.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .

    4. Работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию формирует реестры застрахованных лиц. Указанные реестры формируются отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и в отношении сумм взносов работодателя. В реестре должны содержаться следующие сведения:

    1) общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (сумму всех уплачиваемых взносов работодателя);

    2) номер платежного поручения и дата его исполнения;

    3) страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица;

    4) фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица;

    5) сумма перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица);

    6) период уплаты.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .

    ____________________________________________________________________
    В часть 4 настоящей статьи с 1 января 2015 года вносились изменения подпунктом "д" пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .
    Подпункт "д" пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ исключен с 5 ноября 2014 года на основании Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .
    - Примечание изготовителя базы данных.
    ____________________________________________________________________

    5. Сведения, указанные в пункте 1 части 4 настоящей статьи, подлежат заверению кредитной организацией, через которую осуществлялось перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    6. Реестры застрахованных лиц представляются работодателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты). Форма реестра застрахованных лиц и порядок его представления утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    7. Работодатели,  численность работников которых за предшествующий отчетный период составляет 25 и более застрахованных лиц , представляют реестры застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" . В таком же порядке реестры застрахованных лиц могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет менее 25 человек. Формат представления реестра в электронной форме утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ .
    ____________________________________________________________________
    Положения части 7 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 года - см. пункт 5 статьи 41 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ .
    ____________________________________________________________________

    7_1. Работодатели несут ответственность за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также за несоблюдение порядка представления указанных сведений в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и законодательством об административных правонарушениях.
    (Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ)

    8. Работодатель одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации расчетного листка представляет застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты).
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    Статья 10. Инвестирование сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    1. Поступающие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя до их отражения в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица инвестируются в порядке, установленном для инвестирования страховых взносов на финансирование накопительной пенсии в соответствии с .
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, а также доход от их инвестирования отражаются Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"). Срок, в течение которого указанные средства должны быть отражены в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и переданы управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, не может превышать три месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации реестров застрахованных лиц за истекший квартал либо в случае самостоятельной уплаты застрахованным лицом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  сведений об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  за истекший квартал.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

    Статья 11. Выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании), перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд

    1. Застрахованные лица вправе выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию) либо перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и .
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. Лица, в пользу которых ранее не уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию и которые впервые вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также лица, ранее не реализовавшие свое право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, вправе при подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд при условии заключения с негосударственным пенсионным фондом договора об обязательном пенсионном страховании. Заявление может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
    (Часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    3. Заявления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд Пенсионный фонд Российской Федерации рассматривает в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" , и осуществляет перевод соответствующих средств в срок, который не может превышать три месяца со дня получения соответствующего заявления.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    4. Сумма дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплачиваемых застрахованным лицом, а также сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу застрахованного лица, ранее реализовавшего право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" , после их учета в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица передаются управляющей компании либо негосударственному пенсионному фонду в соответствии с ранее сделанным выбором застрахованного лица. Такое застрахованное лицо вправе в порядке и сроки, которые установлены указанными федеральными законами, подать заявление о выборе иного инвестиционного портфеля (иной управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (иной негосударственный пенсионный фонд).
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    5. Мужчины 1953-1966 года рождения и женщины 1957-1966 года рождения, в пользу которых страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии уплачивались в период с 2002 по 2004 год включительно, вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществлять выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо переводить средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

    Статья 12. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений

    1. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, имеют застрахованные лица, подавшие заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и начавшие уплату указанных взносов в период по 31 января 2015 года. При этом застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  после дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию   и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", имеют право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если на день подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  они не являются получателями ни одного из видов пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации либо ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье, за исключением лиц, которые являются получателями пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" .
    (Часть в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ); в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 536-ФЗ .

    2. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ).

    3. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в сумме не менее 2000 рублей.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ).

    Статья 13. Размер взноса ив софинансирование формирования пенсионных накоплений

    Статья 13. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений

    1. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12000 рублей в год.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    2. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, имеющих право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и не обратившихся за установлением страховой пенсии, накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" , либо иной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая ежемесячное пожизненное содержание судьи, определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 48000 рублей в год.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    3. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации с учетом условий предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, определенных настоящим Федеральным законом, в отношении каждого застрахованного лица на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

    4. Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц.

    Статья 14. Порядок перевода и учета взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений

    1. Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за годом уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, направляет заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Форма и правила составления указанной заявки утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае необходимости Пенсионный фонд Российской Федерации направляет дополнительную заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений в срок не позднее трех месяцев со дня направления предыдущей заявки о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

    2. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений переводятся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, в срок, который не может превышать 10 рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей заявки о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений, за исключением случаев, если исполнение такой заявки требует внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В случае внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование формирования пенсионных накоплений, указанные средства переводятся в срок, который не может превышать 15 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу федерального закона о внесении указанных изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

    3. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается передача указанных средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

    4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных со средствами федерального бюджета, направленными на софинансирование формирования пенсионных накоплений, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Статья 15. Передача на инвестирование средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений

    1. Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам не позднее 10 рабочих дней со дня получения средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

    2. Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и переданные управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, инвестируются в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".
    (Статья в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

    Статья 15_1. Корректировка сведений о средствах пенсионных накоплений

    1. По результатам проверки достоверности сведений, представленных работодателями, застрахованными лицами, уплачивающими дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, а также сведений, представленных кредитными организациями при приеме платежей физических лиц по дополнительным страховым взносам на накопительную пенсию, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет корректировку сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования, сообщив об этом застрахованному лицу.

    2. Корректировка этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения факта недостоверности сведений либо по обращению застрахованного лица, работодателя, кредитной организации в срок, непревышающий трех месяцев со дня такого обращения, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.
    (Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ .

    3. Результаты корректировки отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    (Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ)


    Статья 16. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц

    Выплаты за счет средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, осуществляются в порядке, установленном для выплат за счет средств пенсионных накоплений Федеральным законом "О накопительной пенсии" , Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" .
    (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

    Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением части 3 статьи 3, частей 3 и 4 статьи 5, статей 6, 7, частей 2-4 статьи 8, статей 9, 10, части 4 статьи 11, частей 2 и 3 статьи 12 и статей 13-16 настоящего Федерального закона.

    2. Часть 3 статьи 3, части 3 и 4 статьи 5, статьи 6, 7, части 2-4 статьи 8, статьи 9, 10, часть 4 статьи 11, части 2 и 3 статьи 12 и статьи 13-16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

    Президент
    Российской Федерации
    В.Путин

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (с изменениями на 1 апреля 2019 года)

    Название документа: О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (с изменениями на 1 апреля 2019 года)
    Номер документа: 56-ФЗ
    Вид документа: Федеральный закон
    Принявший орган: Государственная Дума
    Статус: Действующий
    Опубликован: Российская газета, N 95, 06.05.2008

    Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 05.05.2008, ст.1943

    Дата принятия: 30 апреля 2008
    Дата начала действия: 01 октября 2008
    Дата редакции: 01 апреля 2019

    Накопительной частью пенсии называются денежные средства, которые складываются из перечислений работодателя гражданина, а также из прибыли, получаемой от их инвестирования. Накопительная часть ежемесячно с момента выхода гражданина на пенсию. Главной отличительной чертой накопительной части является возможность инвестировать внесенные на личный счет гражданина средства в выгодные проекты.

    Кроме того, эта часть пенсионных накоплений может быть в распоряжении любой выбранной гражданином УК, тогда как страховые пенсионные взносы в обязательном порядке находятся в ведении ПФРФ или Внешторгбанка.

    Общая сумма ежемесячных отчислений от платы работника (речь идет об официально трудоустроенных гражданах) составляет 22 %, из них 6 % идут по его желанию на формирование накопительной части.

    Гражданин может отказаться от такой схемы и направить все 22 % перечислений от оплаты своего труда на страховую пенсию.

    Теперь стоит разобраться, где и как пенсионеры могут получить в 2019 году накопительную часть.

    Условия выплаты накопительной части пенсии в 2019 году

    В 2018 г. граждане, достигшие пенсионного возраста, имеют право получить накопительную часть своей пенсии исходя из положений Закона от 30.11.2011 N 360-ФЗ ст. № 2 .

    В этой статье оговаривается, что пенсионер вправе получить:

    • единовременно все накопленные средства в полном объёме;
    • каждый месяц срочные пенсионные выплаты;
    • накопительную пенсию;
    • единовременно все накопленные на счете умершего пенсионера лицам, которые перечислены им в Завещании.

    Получить на законных основаниях пенсионные накопления до граждане могут только в форме единовременной и только в том случае, если они являются инвалидами , 2 или 3 группы.

    Во втором случае предусмотрена единовременная выплата пенсионных накоплений в связи с потерей кормильца (ст. № 4 Закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ).

    Размер суммы единовременной выплаты зависит от фактического состояния накоплений пенсионера, имеющихся на его личном счете, на день, с которого ему назначается единовременная выплата.

    Пенсионеры, которые продолжают работать после наступления пенсионного возраста, получить единовременную выплату не могут.

    Что собой представляет срочная пенсионная выплата

    Срочная пенсия выплачивается гражданину ежемесячно в течение того периода времени, на который он был застрахован, однако, этот срок не может быть меньше десяти лет. Рассчитывать на получение таких пенсионных выплат граждане могут после прекращения ими трудовой деятельности и выходом на пенсию по старости (если гражданин по какой-либо причине вышел на пенсию досрочно, он также эту выплату).

    Срочная пенсионная выплата начисляется тем гражданам, которые принимали участие в государственной программе софинансирования, при этом:

    • дополнительные финансовые средства могли перечисляться ими лично;
    • дополнительные средства могли поступать за счет организации, на которой работник трудился;
    • дополнительные суммы на софинансирование могли поступать от государства;
    • начислены за счет прибыли от инвестиций;
    • дополнительные средства (или их часть) были получены в результате перевода материнского капитала на формирование накопительной части, а также от прибыли, полученной от вложения этих финансов в проекты, приносящие дополнительный доход.


    Работник, сформировавший накопительную часть своей пенсии перечисленными способами, имеет возможность при наступлении пенсионного возраста, или других обстоятельств, при которых он ушел на пенсию досрочно, получить накопленные пенсионные средства:

    • в виде срочной выплаты, которая будет выплачиваться ему каждый календарный месяц на протяжении всего лично им определенного срока, установить период выплаты этого вида пенсии можно не менее чем на десять лет;
    • либо в качестве выплат, которые он будет получать вплоть до его кончины.

    В случае смерти лица, получающего срочную пенсию, остаток накопленных им денежных средств имеет право получить указанный им в завещании наследник.

    В том случае, когда накопительная часть была сформирована на основании перечисления материнского капитала на пенсионный счет матери, а также в случае ее кончины, право получения остатков финансовых средств имеет отец ребенка или ее несовершеннолетние дети (если ребенок является очного отделения ВУЗа, срок получения остатков накопительной пенсии отодвигается до достижения им возраста 23 лет включительно).

    Каким образом производится расчет суммы накопительной пенсии

    Сумма ежемесячно выплачиваемой накопительной части гражданам высчитывается, исходя из положений существующего законодательства, по следующей формуле:

    сумма ежемесячных выплат = ПН / Т.

    Из этой формулы становится понятно, что накопительной пенсии гражданам пенсионного возраста получается из ПН (накопленных средств на их личном счете, фактически имеющихся на ту дату, начиная с которой будут производиться выплаты накопительной пенсии) поделенных на Т- это ожидаемый период выплат.

    Включительно по 31 декабря 2015 года Т – ожидаемый период выплаты равнялся 19 годам или 228 календарным месяцам.

    Как изменится пенсия в 2019 году узнайте из видео.

    Пример расчета

    К примеру, гражданин Российской Федерации, Иван Иванович имеет на своем личном счете к дате своего фактического выхода на пенсию по причине наступления пенсионного возраста, 350 000 рублей. Длительность периода выплаты ему накопительной пенсии согласно нормам и корректировкам, полученным исходя из статистических данных, в 2019 году определялась в 20 с половиной лет, что составляет 246 календарных месяцев.

    Это реальный срок, в течение которого граждане получают пенсию. Начиная с 1 января 2018 года, корректировки производятся ежегодно.

    Предположим, что Иван Иванович выразил желание получать данную выплату не с момента наступления пенсионного возраста, а через год, таким образом, накопленную сумму нужно разделить не на 234 месяца, а на 222. Таким образом, если бы Иван Иванович начал получать накопительную часть, то ее сумма была равна 1495 рублям, а в случае, когда он отсрочит ее получение на 12 месяцев, ежемесячная выплата составит 1576 рублей.

    По существующему законодательству уменьшить срок ежемесячной выплаты накопительной части граждане могут только до 60 календарных месяцев. Таким образом, количество лет, в течение которых будет планироваться выплата накопительной пенсии этим лицам, составит 14 с половиной лет (или 174 календарных месяца).

    Порядок получения накопительной части пенсии пенсионером

    Особых сложностей и каких-либо препятствий для выплаты накопительной части пенсии гражданину нет. Для этого лицо, достигшее пенсионного возраста, может обратиться в ту управляющую компанию, в распоряжении которой находится соответствующая часть пенсионных средств.

    Выяснить где именно находятся на момент выхода на пенсию накопительные пенсионные отчисления, гражданин может один раз в год, обратившись в ближайшее отделение ПФРФ, а также в местном МФЦ или при помощи интернет-портала госуслуг.

    В том случае, если средства находятся в ведении Государственного Пенсионного фонда, то гражданин должен обратиться в отделение ПФРФ, по месту прописки или временной регистрации.

    Заявку на получение данного вида выплаты граждане также имеют право передать через лицо, законно представляющее интересы пенсионера или по почте. Такая форма передачи заявления предусмотрена для людей, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться и посещение общественных организаций для них представляет определенную сложность.

    Для оформления накопительной пенсии понадобятся следующие документы:

    • паспорт гражданина, выходящего на пенсию;
    • заявление, заполненное по существующему образцу;
    • СНИЛС.

    В том случае, если страховая пенсия по старости оформляется одновременно с накопительной, следует приложить также:

    1. заявление о получении страховой пенсии по старости;
    2. трудовая книжка и справки, подтверждающие трудовой стаж гражданина.

    После поступления заявления в ПФРФ, решение о назначении или отказе, о выплате гражданину накопительной части должно быть принято в течение 10 рабочих дней.

    Данный вид пенсии выплачивается одновременно со страховой. Строгой регламентации сроков, в течение которых пенсионеры должны обратиться с заявлением о назначении им выплат, со стороны Закона и государства нет.

    Унаследовать по причине смерти гражданина остаток его накопительной части могут только его жена или дети, если таковые отсутствуют, то наследниками могут стать другие родственники (брат, сестра и так далее).

    Изменения в накопительных пенсиях в 2019 году

    Как сообщил официально ПФРФ в 2019 г. был оставлен прежний порядок начисления, оформления и выплаты пенсионерам накопительной части.

    Как известно, в 2015 году процедура формирования и аккумулирования накопительной части была заморожена. И на данный момент программа накопительной пенсии не работает в полном объёме.

    Основным изменением в 2019 году является то, что, работающие пенсионеры должны будут определиться с выбором, продолжать работать и получать только оплату своего труда, или выйти на пенсию и получать пенсионные выплаты.

    Начисление пенсии будет происходить на основании полученных баллов.

    Вопрос-ответ

    Вопрос: В ПФРФ обратился впервые, меня зовут Сергей Александрович Лопатин, на данный момент мне 46 лет. Конечно, до достижения пенсионного возраста еще достаточно далеко, но мне кажется, что задумываться о пенсии стоит уже сейчас.

    Я знаю, что для этого мне нужно накопить большее количество баллов. Я читал, что, кроме страховой пенсии, существует еще накопительная, можно ли с ее помощью повысить размер ежемесячных пенсионных выплат?

    Ответ: Добрый день, Сергей Александрович. Чем более длительный срок вы продолжаете работать, тем выше у вас будет пенсия.

    Однако при этом вы должны понимать, что речь идет только о тех местах работы, где вы трудитесь официально и ваш работодатель ежемесячно осуществляет перечисление средств в бюджет ПФРФ. Если вы , то соответственно размер вашей заработной платы никак не может повлиять на количество накопленных вами баллов, на основании которых и будет начислена вам пенсия.

    По поводу накопительной пенсии, вы совершенно правильно отметили, что она является отдельным показателем, не зависящим от системы баллов. Согласно Закону, вы можете начать получать эту часть позже, перенеся срок выплат от 1 года до 5 лет.

    Таким образом, вы сможете увеличить сумму ежемесячной выплаты.

    Все о пенсии страховой и накопительной можно узнать из видео.

    Вконтакте



    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт