Как зарегистрировать самодельный автомобиль

До 80-х годов, самодельные автомобили могли передвигаться без регистрации. Теперь, сконструировав собственное средство передвижения или переоборудовав имеющееся старое авто, перемещаться на нем по населенным пунктам, дарить и продавать нельзя, из-за чего, владельцу необходимо знать, как зарегистрировать самодельные автомобили. В 2005 году сделать регистрацию самодельного ТС было невозможно, верховный суд нашей страны обозначил ограничение отсутствием конкретных правил к собранным вручную агрегатам, которые необходимо определить. На деле, таким способом вели борьбу с «конструкторами» (ввезенными из-за границы машинными запчастями, с последующей сборкой и оформлением в качестве самоделок в России), которые позволяли избегать налога на привезенный транспорт (автомобили, прицепы).

Запрет не мешал изготовителям конструировать самодельные автомобили, несмотря на невозможность эксплуатации. Изготовленный вручную транспорт можно было увидеть на выставке «Автоэкзотика». Чтобы показать свои творения, владельцам приходилось доставлять машины посредством эвакуатора. С 2015 года автолюбитель имеет возможность оформления и последующей эксплуатации, но должен быть готов, что этапы отнимут время и финансы.

Требуется ли регистрация в ГИБДД самодельному авто

Регистрация самодельного автомобиля или реконструированного транспорта необходимость, в случае его эксплуатации по общественным местам для езды. Владелец изобретения также должен получить госномера и страховку. Чтобы законно применять средство передвижения, оно должно соответствовать следующим нормам:

  1. Мощность двигателя до 50 л. с. на 1 т веса автомобиля.
  2. Длина самодельного изделия до 4,7 м, ширина до 1,8 м.
  3. Максимально допустимый снаряженный вес не больше 3,5 т.
  4. Выхлопные газы автомобиля и вредные вещества выпускаемые ТС не должны превышать норму экологического стандарта ЕВРО-4.

Случаи, когда оформление не требуется

Самодельный-авто

Ставить на учет требуется не все самоделки, в оформлении нет необходимости, если максимальная скорость не превышает 50 км/час, а рабочий двигательный объем не более 50 кубов. В случае с электромобилем, двигательная мощность должна быть не выше 4 кВт. Эксплуатировать незарегистрированный самодельный автомобиль имеют право только лица, имеющие водительское удостоверение.

Обратите внимание! Регистрация не предоставляется реальной для агрегатов, в изготовлении которых применялись детали, ввезенные в Россию более чем на полгода. Чтобы детали можно было использовать, они должны иметь сертификацию и бумаги, доказывающие их законное появление в стране.

Как действовать при регистрации самодельного транспортного средства

До конструирования важно ознакомится с ГОСТами, предъявляемыми к самоделкам и регулярно просматривать внесение поправок в правила, которые могут произойти за время сборки. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, автор должен подготовить все требуемые бумаги и посетить сертификационный пункт. Таких организаций в стране не много, найти приближенный к адресу проживания орган, можно на оригинальном портале Ростехурегулирования. В определенных регионах имеются НИИ безопасности движения, где выдаются бумаги, подтверждающие безопасность агрегата и его соответствии выдвинутым требованиям.

Агрегат ручной сборки будет оценен по упрощенной системе, так как произведен малыми сериями, таковыми считается единичный экземпляр. Таким образом, органы власти дают возможность изобретателю эксплуатировать свое самодельное ТС, а людям, которые захотят ввозить машины запчастями, будет не выгодно их сертифицировать. Сертификат не имеет срока действия, но ТС перестанет соответствовать требованиям к эксплуатации и его придется реконструировать, если изменяться экологические нормы к самоделкам.

Если идентификационного номера кузова, шасси и двигателя нет, агрегат направляется в МРЭО, там напечатают бумагу об их отсутствии. Далее изобретателю следует посетить БСЭ для получения заключения на присвоение ИН, инстанция потребует:

  • паспорт;
  • заключение из госавтоинспекции;
  • заключение специалистов МРЭО.

Чтобы быстрее получить документ на автомобиль, рекомендуется приложить к заявлению фотоотчет пошаговой сборки изделия. После набивки номера на кузов самоделки в ГИБДД, следует вновь посетить МРЭО, в котором получают номерные знаки и СТС. Инстанции, которые изготовителю придется посетить в процессе регистрации – это: центр сертификации, институт БДД, БСЭ, МРЭО, ГИБДД, банк. После успешного прохождения всех процедур, владелец может полноправно управлять своим агрегатом.

Регистрировать необходимо все средства передвижения, включая мотоциклы, прицепы и полуприцепы, за исключением средств передвижения, характеристики которых описаны выше. При любом видоизменении конструкции и запчастей ТС, необходима их новая сертификация. Для купленных деталей, процедура не нужна.

Пакет документов при оформлении самодельного автомобиля

согласованные документы

Для сертификации и регистрации самодельного автомобильного средства необходимо собрать набор документов, в который входит:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Страховой полис ТС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Заявление на услугу.
  5. Чеки, квитанции, договора. Чтобы получить паспорт транспортного средства, который потребуют при учете в госавтоинспекции, надо предоставить данные о способе приобретения деталей. Если они находятся на свалке, приобретаются на авторазборах и прочих местах, это необходимо зафиксировать посредством фото или видеосъемки. Когда детали не покупаются (заимствуются, находятся), это описывается в заявлении. Бумаги потребуются в качестве доказательств госслужащим законности приобретения запчастей.
  6. Договор купли-продажи. При модификации старой машины, предоставляется договор ее купли-продажи. Если она снята с учета прежним владельцем, потребуется справка.
  7. Эскизы, чертежи, фото. Для упрощения процедуры лучше заранее подготовить пошаговый план сборки в виде фото или чертежей.

Сертификация собранного ТС

В России схема регистрации самодельного автомобиля не из легких. Предварительно необходимо ознакомится с документом Ростехрегулирования, где предоставлена информация о требованиях к сборным вручную конструкциям. Чтобы получить сертификат на автомобиль, владельцу нужно отправить письмо-заявку в сертифицирующую инстанцию, предоставив данные собранного самодельного изделия:

  • название;
  • год изготовления;
  • модель;
  • номер двигателя, шасси и кабины;
  • мощность;
  • рабочий объем и тип двигателя;
  • вес без снаряжения;
  • вес допустимого груза;
  • разрешенную, максимальную массу.

В письме также указываются данные об изготовителе и прилагаются дополнительные документы. Чтобы оформить самодельный автомобиль, необходимо подготовить чертеж общего вида агрегата на листе А4, на котором должны быть изображены 2 или 3 проекции с указанием габаритов или фотографии машины спереди и сбоку с ксерокопиями. В последнем случае габариты указывают в письме – заявке. Также для сертификации предоставляют ксерокопии паспорта изготовителя.

Договорившись о дате и времени осмотра, машину доставляют эвакуатором или прицепом, ездить самостоятельно запрещено до окончания регистрации. В пункте предусмотрены смотровые площадки, на которых будут проводить тестирование ТС, где проверяется:

  • исправность тормоза;
  • рулевое управление;
  • освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • ремни безопасности;
  • устойчивость конструкции;
  • определенный уровень шума и отравляющих паров в кабине и выхлопной трубе.

Ранее самодельные автомобили проходили краш-тест, который мог нанести серьезные повреждения, теперь тестирование используют только для серийных автомобилей. Если в ходе экспертиз нарушений требования не выявится, владельцу выдадут постановление, с которым он может ехать в ГИБДД для регистрации.

сертификат

Если по каким-то причинам сертификат на самодельный автомобиль не выдается, гражданин получит рекомендации, которые необходимо выполнить, перед повторным запросом. При несогласии гражданина с постановлением, он вправе обратится в суд, но вероятность выигрыша по таким вопросам на практике низкая, поэтому целесообразней исправить недочеты. Процесс переделывания фиксируют при помощи фото или чертежей. Если работы по исправлению самодельного авто выполняются сервисом, в органы сертификации предоставляют документ о выполненных действиях.

Расходы, связанные с регистрацией самодельного авто

Изготовителям важно знать не только, как оформить самодельный автомобиль, но и стоимость процедур. Изобретателю придется оплачивать:

  • госпошлины;
  • страховку;
  • техпаспорт;
  • госномера и прочее.

Перед постановкой самодельного автомобиля на учет в ГИБДД необходимо оплатить госпошлину в размере 1500 рублей, а также 500рублей за свидетельство о государственной регистрации. Чтобы внести изменения в ПТС, оплачивают 350 рублей. За получение госномеров придется отдать порядка 2000 рублей,

Самой дорогой услугой является сертификация самодельного автомобиля, за нее придется отдать порядка 60-90 тысяч рублей, зависимо от сложности изобретения, страны и региона проживания и прочего. Следующая статья расходов – это перевоз транспорта до пункта сертификации и обратно. Здесь конкретные цифры указать сложно, они зависят от расстояния, которое придется преодолеть. Стоит учитывать, что возможно посещать центр сертификации придется не один раз. В среднем, владельцу придется отдать от 150 до 250 тысяч рублей за все услуги.

Постановка на учет в ГИБДД

Обычно после получения сертификата, проблем с тем как поставить на учет самодельный автомобиль не возникает. Оформлять самодельный автомобиль в инспекции нужно так же, как и обычный транспорт. После подачи документов в ГАИ, изобретение направляют на смотровую площадку, на которой сверяют номера двигателя и шасси с указанными в ПТС и прочее.

Далее гражданин получит акт осмотра, с которым обращаются в другое окно для получения госномеров, обычно это занимает не более 15 минут. Отказы в регистрации подобных автомобилей возможны при наличии тонировки окон или осветительных приборов, а также излишнем тюнинге. Если информация в ПТС о самодельном авто имеет разногласия с оригинальной, сотрудник ГАИ вправе назначить криминальную экспертизу. При регистрации прицепов в ГИБДД предъявляют чек о покупке и паспорт автомобиля, с которым он будет использоваться.

Создавая самодельный автомобиль, в первую очередь нужно думать не об эстетическом виде, хотя это тоже немаловажно, а о соответствии конструкции требованиям к самоделкам. В противном случае транспорту так и придется стоять в гараже, его оформление станет невозможным.

Видео

Ссылка на основную публикацию