ОСАГО — 2021: для водителей приготовили неприятный сюрприз

Вступивший в законную силу договор ОСАГО, который заключили в 2020 г, лишился 100% гарантии при возмещении убытка после попадания в аварию. Всё из-за техосмотра. В случае, когда водитель не предоставил информацию в страховое агентство о прохождении техосмотра до 01.11.2020 г., то у компании появляются права затребовать возмещение урона после аварии с человека, управлявшим автотранспортным средством. При чём в расчёт не принимается, кто виновен в ДТП, причинитель ущерба заплатит из своего кошелька.

Водителям добавили временной интервал

03. 02. 2020 г. внесены исправления в законодательство о страховых агентствах, которые потворствовали страховщикам заниматься заключением сделок без проведения техосмотра контракты. Из-за карантина сервис-центры закрываются, но продление страхового свидетельства, было необходимо, как того требовал закон.

Был введён закон о том, что ОСАГО можно оформлять онлайн не выходя из дома через посредников, что раньше было невозможным, а также можно проверить осаго по номеру полиса. О чём конкретно идёт речь — с 19 ноября 2020 года официально разрешена онлайн работа посредников в сфере ОСАГО или так называемых финансовых платформах. Раньше можно было получить этот полис на бумаге в офисе ОСАГО или оформить электронно на официальном сайте страховщика. То есть было два варианта получения, а сейчас появился ещё третий. Это так называемый дополнительный вариант — покупка онлайн полиса ОСАГО у посредников. Это различные сервисы в сети интернет, которые позволяют нам сравнить стоимость полиса разных компаний и выбрать наиболее подходящий для нас вариант. Таких сервисов довольно много, но их деятельность была неофициальной до принятия этого нового закона.

Владельцам авто предоставили срок до завершения 09. 2020 г., проверить авто средство на предмет технических неисправностей, а по наступлению ноября уведомить страховщиков, причём неважно каким образом – телефонным звонком, уведомлением через электронную почту или при личном посещении и, если водитель не предпринял никаких шагов, то у страховщиков появляются права на регресс – затребовать возмещения убытка от автовладельца. При чём компании, предоставляющие страховые услуги, ситуацию прохождения техосмотра прокомментировали с большой неохотой.

«Сотрудники нашего страхового агентства, комментируя новости о завершении льготного срока приобретения страховых полисов, не один раз уведомляли владельцев автомобилей, что своевременно пройденный техосмотр, служит обязательным требованием вступившего в силу законодательства, попутно разъяснив, как автовладельцам можно уведомить страховое агентство, о пройденном техосмотре.

Лица, официально представляющие компанию «Ресо-гарантия», ответили более развёрнуто, не стали делиться информацией, каким количеством автовладельцев, техосмотр не пройден. Представитель компании заявил, что такой учёт не ведётся.

«Ответственность за своевременно пройденный техосмотр с последующим предоставлением в страховую компанию диагностической карточки после окончания срока где действия ограничивающих мер, возлагается на страховую компанию.

Компания сделала заявление, что при проведении оценки основания на предъявление требований к спаду, Центробанком рекомендовано, учитывать фактическое прохождение техосмотра, с использованием базы данных «АИС ТО», с подтверждением документально прохождения технического освидетельствования, тем самым подтвердив, что страховое агентство в праве предъявить требование регресса к лицу, по вине которого причинён ущерб, если им техосмотр не пройден, что не зависит от причины Дорожно-транспортного происшествия.

Права при регрессе

Российское объединение страховых компаний, также не обладает сведениями о численности автовладельцев, не предоставивших сведений о пройденном техосмотре на 1 ноября. По заявлению Сергея Ефремова, являющегося заместителем директора РСА, согласно закону, у страховых компаний появились права на регресс.

Как пояснил Ефремов: «В случае, если автовладелец совершил ДТП и им не пройден техосмотр и есть вступивший в действие страховой полис, то представители страховой компании возместят пострадавшей стороне причинённый ущерб, а причинителю ущерба страховщики предъявят регресс».

При чём законодательством указывается, что у представителей страхового агентства такие права возникают, если в страховую компанию предоставили информацию о пройденном техосмотре.

«Может даже произойти так, что технический осмотр автовладелец прошёл, но страховое агентство не получило информацию о его прохождении. Ряд страховых агентств сообщил, что в этом случае предъявлять претензии бессмысленно, о другие лица могут думать по-другому. Решение принимается по усмотрению страхового агентства. В этой ситуации важный момент, как будет развиваться практика судопроизводства, если таковая вообще проводится. Согласно законодательству, процесс регресса возможен в случае, если информация не предоставлена» — дало пояснения представительство РСА.

«В действительности, если диагностическая карта не предоставлена в указанные сроки даёт право страховым агентам предъявить к лицу, виновнику аварии, обоснованные требования на возмещение материального ущерба. Страховое агентство может эти права пустить в ущерб виновнику аварии. Следует обратиться с исковым заявлением в судейскую коллегию. Учитывая анализ, проведённый судебным делопроизводством, обычно судебное решение в идентичной ситуации, придерживается стороны автовладельца» — дали пояснения корреспонденты.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.