Заливаем фундамент дома. Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Главные нюансы тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки. Итак, охлаждающая жидкость тосол состоит — 53%-этиленглюколь, 45%-дистилированнная вода, и 2% присадки.

Запомните, ни в коем случае нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа. Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

А иностранные антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов. Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Знать нужно следующее. Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км. пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики — снижается теплоотдача, испаряется вода, а присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию. Определить время износа тосола очень просто. Нормальный раствор — скользкий на ощупь, маслянистый, с присущим ему ярким цветом. Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи.

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, то запомните, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1час.

Охлаждающие жидкости тосолы бывают разных марок — Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А65М, Тосол-А40М. Цифры указывают на температуру замерзания.

Можно ли смешивать разные марки тосола. Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените тосол на новый.

Видео — применение тосола:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз — выбирать только вам. Удачи!

С наступлением холодов многие начинают задаваться вопросом - а когда заливать незамерзайку? Многие люди, проживающие в нашей стране, относятся к его решению совершенно бездумно, то есть они делают это, когда им просто захочется. Это в корне неправильный подход .

Здесь многое зависит от типа жидкости, от того, какая погода намечается в ближайшем будущем и так далее. Ответы на все эти вопросы можно найти, прочитав данную статью, в которой будет изложена детальная информация на этот счет.


Когда заливать незамерзайку знает не каждый, а некоторые допускают массу ошибок еще при ее выборе. Начать разговор стоит именно с этого.

Типичные ошибки при выборе

Примерно 20% наших дорогих автолюбителей заливает в бачок не чистую незамерзайку, . Причем, вторым элементом в этой структуре становится обыкновенная вода. Такая жидкость не способна выдерживать даже минимальных минусовых температур, поэтому достаточно часто леденеет уже через несколько часов эксплуатации авто на морозе.


Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что человек заливает подобную жидкость в бачок, который долгое время находился на морозе. Не стоит забывать, что подобная жидкость служит не для того, чтобы растапливать лед, а чтобы препятствовать его образованию.

Многие попросту неправильно выбирают подобное вещество. Это связано зачастую с неопытностью или доверчивостью. Да, незамерзающие жидкости на основе этилового спирта достаточно широко распространены, и при этом практически безопасны для человека, но использовать их стоит крайне осторожно.

В этом предложении ключевым является слово "почти". Если долгое время находиться в пробке, то запах спирта будет окутывать весь салон автомобиля. Это может привести к появлению головных болей или тошноты.

В общем и целом, можно сказать, что подобные вещества стоит использовать крайне осторожно.


{banner_content}

Когда ее заливать?

Теперь стоит рассмотреть ключевой вопрос нашей статьи. Стоит отметить, что многие специалисты склоняются к тому, что заливать ее необходимо еще до наступления холодов.

Если автомобиль постоянно находится в теплом гараже, то проблем с заливкой не будет возникать и в морозы. Когда такой возможности нет, то есть машина находится на стоянке под открытым воздухом, то зимой сразу заливать в бачок жидкость не нужно.

Тем более это касается тех ситуаций, когда простая вода из бачка еще не слита. Весьма велика вероятность, что он заледенела.

В такой ситуации лучше всего загнать авто в теплое место и оставить его там приблизительно на 12 часов. З это время вода должна полностью растаять. Теперь можно смело заливать незамерзайку. Если нет возможности использовать на некоторое время теплое помещение, то нужно налить в бачок теплой воды. Она постепенно растопит лед до жидкого состояния.

После того, как он полностью растаял, можно начинать удаление воды. Для этого придется использовать подручные средства, к примеру, отлично подходит для этого шприц. Не стоит заливать в бачок кипяток, так как резкие перепады температур могут спровоцировать его разрушение.

Как только в систему была залита свежая незамерзайка, необходимо ее прокачать . Это позволит удалить излишки воды, которые в любом случае остались в трубках.

При покупке незамерзайки стоит посещать только специализированные магазины, которые дорожат своей репутацией . Если покупать жидкость у нелегальных продавцов, то можно нарваться на подделку, которая будет замерзать даже при не самых суровых погодных условиях. О том, когда заливать незамерзайку, мы поговорили. Теперь каждый знает, что подобная процедура, при кажущейся простоте, может доставить массу хлопот при проведении ее в неверные сроки.

От прочности фундамента напрямую зависит надежность и долговечность всего строения. Планируя подобный «нулевой» цикл ст роительных работ, необходимо учитывать множество факторов. Особенно важное значение приобретает информация, при какой температуре можно заливать фундамент.

Если не учесть погодные условия во время процесса , качество и марку раствора, применение добавок, которые способны понизить температурную кристаллизацию воды, мероприятия по по ддержанию необходимых режимов для созревания бетона, то работа может быть проведена напрасно, и возведенная основа здания начнет крошиться сразу же после затвердевания.

Некоторые владельцы загородных участков торопятся возводить на своей новообретенной территории капитальные сооружения, не обращая внимания на время года. В некоторых, довольно редких случаях это бывает оправдано, однако, сложностей при таком подходе немало, и они начинаются уже на стадии подготовительных работ.

Подготовка к заливке фундамента

Вне зависимости от времени года подготовительные мероприятия будут включать целый перечень обязательных работ:

  • Место, где будет устраиваться фундамент под возведение сооружения, должно быть очищено от верхнего слоя почвы и размечено соответствующим образом. Снять верхние слои грунта в морозную погоду – достаточно трудоемкая задача.
  • Когда общее место будет определено, производится разметка внутренних границ траншеи, которую необходимо вырыть под фундамент. Глубина ее должна составлять от 500 до 800 мм — эта величина будет зависеть от типа грунтов местности, где ведется строительство, глубины их промерзания, особенностей возводимого здания (его этажности, материала стен и крыши и т.п .) Землеройную технику для отрывки узких и достаточно глубоких траншей с ровными стенками применить можно далеко не всегда. Ручное же выкапывание мёрзлого грунта – еще одна сложность при проведении зимних работ.
  • На дно котлована-траншеи укладывается гидроизолирующая и укрепляющая подушка. Первым укладывается песок и хорошо утрамбовывается, толщина слоя может быть от 100 до 150 мм. На него засыпается щебенка и тоже хорошо уплотняется. Очень часто зимой и песок, и гравий находятся в «прихваченном» морозом состоянии. Существует большая вероятность, что с подъемом температуры подушка может потерять необходимую плотность, даже при самом качественной трамбовке.

  • Кроме того, нет полной уверенности, что при общем оттаивании грунта весной и возможных при этом его движениях всю конструкцию возводимого фундамента не «поведет », а это может привести к образованию внутренних напряжений и трещин.
  • Следующим шагом идет установка или деревянных щитов, которая гидроизолируется плотной полиэтиленовой пленкой . На сильном морозе полиэтилен нередко теряет эластичность, становится ломким, и гидроизоляция может получить повреждения.

  • Может использоваться и несъемная опалубка из экструдированного пенополистирола, которая, помимо своей прямой функции, выполняет еще и роль утеплителя.

  • Далее, в опалубку необходимо установить арматурную конструкцию, которая сваривается или скручивается стальной проволокой. Арматура для этой конструкции берется толщиной от 10 до 15 мм. Нельзя забывать, что арматурная сталь имеет достаточно значительный коэффициент линейного термического расширения. Сваренный на сильном морозе арматурный каркас обязательно будет стремиться к изменению размеров при повышении температур. Это – еще одна весомая «добавка» к ненужным внутренним напряжениям конструкции фундамента.

Тем не менее, как уже упоминалось, бывают ситуации, когда, в силу тех или иных причин, возведение фундамента в зимний сезон является оправданным:

  • Это может быть вызвано особенностями грунтов. Если в местности, где проводится стройка, преобладают песчаные сыпучие грунты, то, лучше проводить возведение фундамента в промерзлой твердой почве, которая сохраняет нужную для котлована форму.
  • Не следует сбрасывать со счетов невозможность проведения стройки летом по причине особых климатических условий региона.
  • В ряде местностей из-за слабой развитости дорожных сетей доставка больших объемов строительных материалов или передвижение тяжелой специальной техники возможно лишь по замерзшему грунту.
  • Иногда к зимней стройке прибегают в целях экономии средств, так как в этот период снижаются цены на необходимые материалы. Это будет выгодно в том случае, если работа будет проводиться самостоятельно.
  • Часто появляется возможность экономии за счет снижения строительными фирмами стоимости услуг, в связи с резким снижением спроса на их деятельность в холодное время года.

Когда все подготовительные процессы будут закончены, можно рассчитывать густоту и состав раствора, параметры которого будут зависеть от температуры, при которой он будет заливаться в опалубку.

Заливка фундамента бетоном

  • Когда бы не проводилась заливка, раствор для фундамента не должен быть слишком тонкий, поэтому его чаще всего изготавливают из цемента и средней величины щебенки .
  • Часто в раствор добавляют пластификаторы, которые улучшают состояние и прочность , увеличивают его сцепление с арматурными конструкциями, повышает влагостойкость фундамента.Кроме этого, как утверждают производители, при заливке пластификаторы снижают расход цементного раствора на 20%.

Благодаря тому, что пластификаторы положительно влияют на морозостойкость раствора, их очень часто добавляют и в тех случаях, когда приходится заливать фундамент пр и отрицательных температурах воздуха.


Оптимальные условия для заливки бетона — температура от 15 до 25 градусов
  • По всем рекомендациям заливка бетона должна производиться при температуре не ниже 5 градусов – это, по сути, является критическим показателем для нормального созревания. Однако, и летняя жара тоже мало подходит для проведения этих строительных процессов. Оптимальным температурным режимом для заливки раствора в котлован является +15 ÷ 25 градусов. Такие условия позволят получить без лишних затрат и технологических приемов максимально прочную основу под возведение стен и в минимальные сроки.
  • В случае, когда раствор изготавливается самостоятельно прямо на строительной площадке, все используемые для него материалы не должны быть в замороженном состоянии и не должны иметь в своем составе снега или кристаллов льда. Поэтому лучше их приобретать в фирмах, которые гарантированно обеспечивают им должное хранение.
  • Раствор необходимо заливать и распределять по опалубке быстро, чтобы мороз не успел схватить влагу в растворе. Поэтому заливка всего объема производится в таких условиях только за один раз. Если фундамент имеет большой объем и площадь, то лучше воспользоваться предложениями профильных фирм, которые занимаются изготовлением, доставкой и выгрузкой необходимого раствора в подготовленную опалубку.

  • Не рекомендовано проводить заливку бетона слоями, так как между ними, благодаря низким температурам, могут образоваться щели, что сделает фундамент менее прочным.

Если обстоятельства сложились таким образом, что приходится проводить работы в условиях критических температур, нужно знать, что процессы схватывания и затвердевания будут увеличены в несколько раз. Поэтому заливка фундамента в зимний период проводится только при крайней необходимости.

Ниже приведена таблица, из которой наглядно видно, как влияет температура окружающей среды на время созревания и полного набора необходимой прочности обычного бетонного раствора марки М200 – М300, изготовленного на основе портландцемента М-400 или М-500.

срок твердения бетона, суток -3° С 0° С +5° С +10° С +20° С +30° С
1 3% 5% 9% 12% 23% 35%
2 6% 12% 19% 25% 40% 55%٭
3 8% 18% 27% 37% 50%٭ 65%
5 12% 28% 38% 50%٭ 65% 80%٭٭
7 15% 35% 48%٭ 58% 75%٭٭ 90%
14 20% 50%٭
62% 72%٭٭ 90% 100%
28 25% 65% 77%٭٭ 85% 100% -

Примечания:

— процентные показатели рассчитаны в соотношении к эталонной прочности созревшего бетона данной марки.

— под значками (٭) указаны так называемые условные нормативно-безопасные сроки проведения распалубки залитой бетонной конструкции.

— значки (٭٭) – это сроки созревания для начала полностью безопасных дальнейших работ.

Чтобы обеспечить необходимый минимально допустимый температурный режим используют несколько технологий:

  • Процесс пр оводится с подогреванием арматурной конструкции либо с установкой специальных обогревательных кабелей. В этом случае к фундаменту должно быть подведено соответствующее электрическое напряжение. Существует несколько технологий, как с применением токов высокого напряжения (до 380 вольт ) так и низкоточные (12 вольт ). Разогревшись, арматурная конструкция или греющий кабель не дадут смерзнуться влажному, не схватившемуся раствору.

Однако, такие методы оправданы только при масштабном промышленном строительстве – подобные технологии являются весьма опасными и требующими высочайшей квалификации специалистов. Кроме того, немаловажной будет являться затрата большого количества электроэнергии, а значит придется заплатить изрядную сумму. В итоге суммарный бюджет такого обустройства фундамента вряд ли приемлем для среднестатистического российского частного застройщика .

  • Можно воспользоваться и другой технологией — это использование для устройства фундамента несъемной утепленной опалубки.

Для этого способа используются пустотелые блоки из экструдированного пенополистирола, которые удобно устанавливать друг на друга, благодаря имеющимся зубцам на боковых и верхних поверхностях . Они идеально совмещаются друг с другом, не оставляя щелей (своеобразный аналог детского конструктора «Lego» ). Во внутреннее пространство устанавливают арматурные конструкции, которые придают фундаменту требуемую общую жесткость .


С фундамента не снимают, а после затвердевания бетона поверхность затягивается армирующей сеткой-серпянкой, штукатурится и гидроизолируется .

Однако, такой подход лишь уменьшит негативное влияние отрицательных температур при созревании бетона, но не снимет проблему полностью.

  • В любом случае для надежного схватывания залитого фундамента при минусовых температурах, сверху он обязательно закрывается плотной полиэтиленовой пленкой . Для этого возводят над ним временное сооружения из дерева или арматурных прутьев, которое также затягивают полиэтиленом. В получившемся закрытом помещении, внешне напоминающим парник, поддерживают необходимую для качественного застывания температуру с помощью тепловых пушек. Понятно, что и это потребует очень существенным материальных затрат.

Как можно убедиться, даже с экономической точки зрения проведение работ по заливке фундамента в зимнее время вызывает большие опасения. Поэтому прежде чем начинать такую работу во время холодов, нужно очень тщательно взвесить все финансовые риски и оправданность подобной спешки.

Видео: работы по «зимней» укладке бетона в фундамент

Цены на цемент

Являются ли «панацеей» противоморозные добавки?

Бытует весьма распространённое мнение, что проблему зимней заливки бетонного фундамента вполне можно решить использованием специальных соляных присадок в подготавливаемый раствор. Если судить по многочисленной рекламе, то стоит добавить этот компонент пр и замешивании, а дальше все пойдет своим чередом С этим стоит разобраться поподробнее.

Видео: один из вариантов противоморозной добавки в бетон

Цены на различные виды противоморозной добавки в бетон

Противоморозная добавка в бетон

Прежде всего, необходимо уяснить, как, собственно, происходит процесс тв ердения и созревания бетонного камня.

Когда раствор залит в опалубку, он проходит до готовности через две стадии — это схватывание и отвердевание.

  • Схватывается залитый бетон в течение 24 ÷ 30 часов. За это время жидкая консистенция переходит в твердое состояние, однако, она еще не имеет достаточной прочности. Именно в этот период начинают формироваться кристаллические связи , происходит связывание свободной воды и цементных составляющих раствора.
  • Далее начинается второй этап — это окончательное отвердение, созревание и упрочнение бетонной конструкции — он проходит в течение намного более длительного срока. Этот период зависит от нескольких факторов, таких, как марка приготовленного раствора, уровень влажности и температурный режим, а также наличие специальных упрочнительных добавок.

Как говорилось выше, оптимальная температура для химических реакций обоих процессов варьируется от 15 до 25 градусов. Чем выше она в этом диапазоне, тем быстрее пройдет окончательная кристаллизация, переход воды в гелеобразное состояние. Но даже в оптимальных условиях о готовности фундамента можно говорить не ранее, чем через 4 недели – основа полностью готова для возведения стен.

Опасность отрицательных температур кроется в нескольких причинах:

  • Во-первых, расширение замерзшей несвязанной цементом воды вызывает внутренне давление на пористую структуру бетона, что приводит к его разрушению. Особенно это становится заметным после повышения температуры до положительных отметок – такой бетон по прочности ни идет ни в какое сравнение с «нормальным».
  • Во-вторых, сам по себе сложный химический процесс гидратации цемента требует определенного температурного режима. Уже при температуре ниже +5° С активность этих процессов снижается до критических отметок, и чем холоднее, тем более вялотекущим будет созревание бетона. И даже в этом случае такой «прерывистый» процес с с ущественно ухудшает качество готовой бетонной конструкции.
Поташ — весьма распространенная добавка для повышения морозоустойчивости свежезалитого бетона

Чтобы в какой-то мере минимизировать негативное влияние мороза и разработаны специальные добавки. Технологи пытаются таким образом решить обе проблемы. Добавлением солевых растворов повышают плотность воды, резко снижая температуру ее кристаллизации. Специальные присадки, кроме того, предназначены для своеобразной катализации и дополнительного вовлечения воздуха в процессы химического вызревания бетонного камня в условиях отрицательных температур. Обычно подобные составы изготавливаются на основе поташа, лигносульфоната , гидрохлорида кальция, нитрита или формиата натрия.


Однако, если с замерзанием воды вопрос в той или иной мере решается положительно, то «обмануть» законы химии гораздо сложнее. Процесс с озревания все равно не отличается быстротой, и занимает намного больше времени, нежели в оптимальных условиях.

В таблице ниже для примера показаны ориентировочные сроки вызревания бетона в условиях отрицательных температур с применением противоморозных добавок:

Тип противоморозной добавки средняя температура во время созревания 1 неделя 2 недели 4 недели 3 месяца
Нитрит натрия -5° С 30% 50% 70% 90%
-10° С 20% 35% 55% 70%
-15° С 10% 25% 35% 50%
Поташ -5° С 50% 65% 85% 100%
-10° С 30% 50% 70% 90%
-15° С 25% 40% 60% 80%
-20° С 23% 35% 55% 70%
-25° С 20% 30% 50% 60%

Можно убедиться, что даже при — 5° о полной готовности бетонной конструкции может идти речь только спустя 3 месяца. При более холодной атмосфере срок еще больше возрастает.

Возникает вполне резонный вопрос: имеет ли для хозяина индивидуального участка смысл «завязываться» с зимней укладкой фундамента (если это не вызвано какими-то особыми обстоятельствами), тратить на это значительные материальные средства , физические усилия, если реальный выигрыш по времени практически недостижим. Тем более, что и с противоморозными добавками тоже все обстоит не так просто:

  • Некоторые виды добавок вызывают активные коррозионные процессы на металлическом арматурном каркасе. Не все марки сталей подойдут для этих целей.
  • Замешивание «зимнего» бетонного раствора – намного сложнее, нежели обычного. Провести такую работу вручную – попросту невозможно, так как требуется особо тщательное перемешивание компонентов до абсолютно однородной консистенции. Время замеса значительно возрастает, компоненты должны пройти определенную подготовку (разогрев до нужной температуры), необходим строго выверенный порядок подачи материалов в смеситель и т.д . нужна очень точная дозировка дополнительных присадок, зависящая и от марки бетона, и от температуры воздуха – здесь требуется профессиональный подход. Как вариант – доставка готового модифицированного раствора, изготовленного в заводских условиях – но это опять упирается в вопрос рентабельности подобного строительства.
  • Даже с использованием присадок температура ниже -20° С все рано является критичной, а подобное резкое падение зимой, например, в ночное время – отнюдь не редкость.
  • Нельзя заливать подобные растворы и в том случае, если внезапно началась оттепель, пошел дождь или относительная влажность воздуха подскочила выше отметки в 60%.
  • Применение таких добавок вовсе не освобождает от необходимых мероприятий по устройству «парника» после заливки, и поддержания нужной температуры с помощью тепловых пушек. Если это невозможно, то фундамент пр идется закрыть утеплителями (например, слоем сухих опилок, травы или дернины, толщиной порядка 300 мм, а потом укрыть до созревания пленкой . Проводить распалубку все равно, скорее всего, придется только весной, по окончанию устойчивых холодов.

Уход за за литым фундаментом

Было бы серьезной ошибкой полагать, что даже в идеальных условиях можно лишь залить опалубку бетоном, а потом созревания. Как бы это странно ни звучало, но свежезалитый фундамент вс егда, при любых обстоятельствах нуждается в определенном уходе. Главными задачами подобных технологических мероприятий являются:

  • Сведение к минимуму усадки залитой бетонной конструкции.
  • Обеспечить наиболее оптимальные режимы для процесса вызревания.
  • Максимально предохранить застывающий фундамент от перепадов температур, в том числе – суточных.
  • Не допустить пересыхания залитого раствора, быстрого испарения несвязанной воды – это наверняка закончится растрескиванием поверхности.
  • Создать защиту незастывшей и не набравшей прочности конструкции от механических повреждений.

Мероприятия по по добному уходу должны начинаться буквально с момента заливки фундамента, и могут считаться полностью исполненными только при наборе бетоном не менее 70% марочной прочности, то есть, при оптимальных сроках для снятия опалубки (как было указано в первой таблице).

  • Сразу же после заливки следует убедиться в том, что не потеряла заданных геометрических форм – до первичного схватывания (первые 1 ÷ 2 часа) еще есть возможность внести коррективы.
  • Никто не застрахован от внезапных дождей. Чтобы не допустить размыва неокрепшей поверхности или ее механических повреждений, сразу же после заливки следует укрыть поверхность полиэтиленовой пленкой , мешковиной или брезентом.
  • Не стоит забывать, что слишком высокие температуры тоже достаточно губительны для нормального протекания процессов созревания. В первую очередь это связано с активным испарением воды, пересыханием поверхностного слоя и появлением трещин. Обязательно предпринимаются шаги по увлажнению поверхности и удержанию влаги. Помимо закрытия паронепроницаемой пленкой , иногда необходимо прибегать и к более радикальным мерам, например, после первичного схватывания закрывать поверхность слоем хорошо впитывающего влагу материала. Это могут быть мокрые опилки или грубая ткань – создается подобие постоянного влажного компресса под полиэтиленовым покровом.

Одним словом, для каждого температурного режима требуются свои меры по уходу за бетоном. Для удобства выбора необходимых, можно привести следующую таблицу:

Предпринимаемые действия для обеспечения нормального созревания бетона меньше - 3 ° С от - 3° до + 5° С от + 5° до + 10° С от + 10° до + 15° С от + 15° до + 25° С свыше + 25° С
Прикрытие пленкой, постоянное увлажнение залитой поверхности и опалубки, укрытие бетона влагосберегающим материалом нет нет нет нет при выраженной ветренной погоде всегда
Прикрытие пленкой, увлажнение поверхности бетона нет нет да да да недостаточно
Прикрытие пленкой и термоизоляционным матриалом нет да нет нет нет нет
Прикрытие пленкой и термоизоляционным матриалом, создание парника с поддержанием температуры +10° С в течение минимум 3 дней да нет нет нет нет нет
Постоянное поддержание тонкого слоя воды на поверхности бетона нет нет да да да да

Еще несколько важных замечаний:

  • Даже если малозаглубленный ленточный фундамент заливался в идеальных для этого условиях, не следует оставлять его «голым» и ненагруженным на зиму. Это неизбежно приведет к началу поверхностных эрозионных процессов, и конструкция потеряет свою прочность, станет т рескаться и рассыпаться. Таким образом, необходимо так планировать строительные работы, чтобы в течение сезона перейти и к возведению стен на созданной основе .
  • Сразу же после набора бетонной конструкцией необходимой 100% прочности, рекомендовано без отлагательства провести и . Подробнее об этих технологических процессах рассказано в соответствующих статьях нашего портала.

Какой можно сделать общий вывод?

Несмотря на то что современные строительные технологии, в принципе, позволяют проводить заливку фундамента при температурах, достаточно далеких от оптимальных 15— 25 градусов, наилучшим вариантом все же будет планирование подобных работ в наиболее благоприятных условиях. Так фундамент получится гарантированно надежный и качественный.Если все же обстоятельства вынуждают проводить «нулевой цикл» в иных условиях, следует точно соблюдать все технологические рекомендации по заливке и уходу за бетоном, применительно к реальному температурному режиму.

Видео: трудоемкость процессов заливки фундамента зимой

Его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для .

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Читайте в этой статье

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа , прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, ) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части . Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не .
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Читайте также

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Время высыхания фундамента - важный момент при строительстве дома. Хотя термин «высыхание» не совсем уместен в данном случае, ведь бетон требует много влаги для набора прочности. О том, как влияет время на прочность фундамента, попробуем разобраться в данном материале.

Как влияет на фундамент время высыхания, можно разобраться лишь зная характеристики бетона. Здесь нужно разграничить понятия «высыхание» бетона и «прочность» бетона.

Высыхание бетона - процесс потери влаги бетоном. Своего рода обезвоживание. Прочность же бетон набирает в течение 30 дней с момента заливки.

Прочность на сжатие - основная характеристика бетона. И, как уже было сказано, бетон набирает ее постепенно. Первые 70% своей марочной прочности бетон набирает в течение 7 дней. Поэтому разбирать опалубку рекомендуется не ранее этого времени.

График времени набора прочности бетоном

Время высыхания фундамента может негативно влиять на прочность всей конструкции. Ведь вода активно участвует в процессах набора прочности. Так как процесс набора прочности занимает длительное время - до 30 суток, она постоянно испаряется. И, чтобы фундамент не терял прочность, его необходимо поливать водой.

Поэтому необходимо не допускать высыхания фундамента во время набора прочности.

Помимо непосредственного полива фундамента водой, необходимо сделать так, чтобы вода не испарялась из фундаментной ленты. Для этого фундамент накрывают рубероидом или полиэтиленовой пленкой.

Через какое время можно нагружать фундамент?

То, через какое время можно нагружать фундамент, напрямую зависит от типа постройки, материала, из которого будут возводиться стены. Но, самое главное - время схватывания бетона.

В связи с тем, что бетон набирает марочную прочность в течение 30 дней, то логичным решением будет начать нагружать фундамент не ранее этого времени. На практике для коттеджной застройки опалубку снимают через 7 дней, а возводить стены, то есть нагружать фундамент, начинают не ранее 21 дня с момента заливки фундамента.

Через какое время можно перекрывать плитами ленточный фундамент?

через какое время можно перекрывать плитами ленточный фундамент

Если вы намерены перекрывать фундамент плитами перекрытия, то вопрос - через какое время это делать, напрямую схож с вопросом нагрузки фундамента. Поэтому схема действий такая же:

  • демонтаж опалубки - через 7 дней;
  • перекрытие плитами - через 21 день.

Особое внимание следует уделить мелкозаглубленному ленточному фундаменту, построенному на плавающих грунтах. Допустим, вы залили такой фундамент и решили его оставить в зиму.

Если такой фундамент оставить в зиму без нагрузки, то из-за зимне-весенней деформации грунтов появится различие в плотности грунтов под фундаментом. И, как следствие, сопротивление нагрузкам в разных частях фундаментной плиты будет различным, что может привести к трещинам в фундаменте.

Поэтому, если вы оставляете такой фундамент в зиму, рекомендуется нагрузить его хотя бы минимально - вывести цоколь.

В какое время года лучше закладывать фундамент?

Многих волнует вопрос, в какое время года лучше заливать фундамент. Как правило фундамент закладывают осенью, чтобы за зиму он мог отстояться. Но, строгих рекомендаций на счет времени закладки фундамента не существует. Главное, чтобы грунт был не промерзший.

Опять же, все связано с твердением бетона. Если в весенне-осенний период времени проблем с этим не возникает, то зимой необходимая для схватывания бетона вода может замерзать. Из-за этого бетон не набирает необходимой прочности. Противоморозные добавки, конечно, могут спасти ситуацию, но все-таки лучшее время года для заливки фундамента - лето или осень.

Здравствуйте, наши дорогие читатели.

Рады, что вы, несмотря на повседневные заботы, всё же находите время заглянуть к нам на огонёк и, скорее всего, даже советуете почитать Сайт дачу своим друзьям. И правильно делаете, ведь тут только проверенная опытом и сто процентов полезная для дачников информация.

Вот сегодня мы тоже решили включиться в популярные на строительных форумах дебаты по теме: «Когда лучше заливать фундамент под дом и какие ошибки при заливке можно совершить?»

У нас, конечно же, есть своё мнение по этому поводу, которое может и отличается от полемики «диванных» мастеров, но зато мы готовы аргументировать каждое своё слово. Читаем, это интересно.

Откуда ноги растут

Один известный киногерой как-то сказал, что толковый выбор приходит с опытом, а вот к опыту приводит выбор бестолковый. Когда всё сделано правильно, мы порой даже не задумываемся о том, каких серьёзных неприятностей избежали, зато свои ошибки запоминаем на всю жизнь.

Началось всё с постройки небольшого садового домика. Фундамент был выбран классический ленточный. Сказать по правде, о другом я тогда даже не знал, и началось…

Мне многие тогда советовали заливать фундамент под зиму, чтобы за добрых четверть года основание выстоялось и нашло своё место. Тогда, мол, не только домик, но и целый дом можно будет строить не боясь.

Сказано – сделано, хоть потрудится пришлось на славу.

Сначала расчистил от мусора выбранную площадку и нивелировал её в горизонтальной плоскости, а потому за лопату пришлось браться ещё до копания траншеи.

Потом разметка. Для этой цели забил в землю колышки и по линиям будущего основания натянул шнуровку.

А вот копать пришлось немало. Глубина промерзания у нас больше метра, а мельче ленту подымать нельзя.

А потом залил всё самодельным бетоном марки М 350.

Жаль, что на тот момент я был слишком зелёным, а потому, наслушавшись заверений соседей, в фундамент арматуру решил не закладывать.

Напомню, всё это происходило поздней осенью (ох уж блин эти советчики) и первые сюрпризы не заставили себя долго ждать. Мороз ударил ровно через две недели после заливки, тогда как для набирания полной прочности бетону нужно хотя бы 28 дней. Неприятно, да?

Нет, я знал, что весной процесс твердения продолжится, но результат всё равно уже будет не тот.

После зимовки меня ждал ещё один «подарок» - это уровень, точнее, его полное отсутствие (а я сколько времени угробил чтобы чётко выставить опалубку).

Вот видишь, - не унимался друг. - А так мог бы и дом просесть!

Но грунты были надёжные, а вес фундамента не настолько значительный чтобы разность после проседания получилась до 5 см.

Враг пришёл оттуда, откуда не ждали: морозное пучение. Я то думал, что если поставлю фундамент на непромерзающую почву, то полностью от его защищусь, но не тут-то было.

Оказывается, пучение действует на фундамент и через боковые стенки по касательной, правда, эти силы незначительны и не могут поднять весь дом, но с ненагруженной лентой справится им вполне по силам. А потому замёрзший грунт выкрутил фундамент как сам захотел. В довершение всего основание в нескольких местах дало трещину.

Моей «радости», как вы можете догадаться, не было границ. Сколько даром пошло цемента, а сколько труда… Но и ставить каменное здание на дефектную основу не хотелось, а потому как только грунт растаял я принялся за стройку заново.

Старый фундамент решил не трогать, а просто залить бетонную ленту по его наружному периметру. Дом при этом увеличивался по длине и ширине чуть ли не на метр, но от перспективы выковыривать из земли бетонный монолит бросало в дрожь.

Несмотря на то что в апреле котлован был вырыт, а опалубка выставлена, бетонировать я начал только в середине мая. Урок был извлечён, а потому делал всё по науке. Так, зная при какой температуре лучше всего схватывается бетон (а это 15-20 °С), я тянул время чтобы и ночью термометр доставал до этой отметки.

Что до рабочего процесса, то тут также были внесены свои коррективы.

Во-первых, пришлось признать, что экономить на арматуре не есть самая хорошая идея, и пускай на то, чтобы связать армокаркас я истратил три дня, но ленивый делает дважды, а переделывать ещё и третий раз мне точно не хотелось.

Во-вторых, пришлось отказаться от самостоятельного приготовления бетона, а купить товарный. Дело в том что фундамент нужно заливать не отдельными участками, а весь целиком и за один день, только тогда можно рассчитывать на качество.

И самое главное, в-третьих, с постройкой стен в этот раз я не слишком затягивал. Выждал положенные четыре недели и начал класть кирпич. К осени коробка была уже укрыта. А потому эта зима прошла уже без эксцессов.

Сказать по правде, тот виноградник я продал, но домик, насколько я вижу, стоит и сегодня и не думаю, что хозяева хоть раз тратились на ремонт фундамента.

Выводы

А теперь собственно перейдём к выводам иначе зачем я вам всё это рассказывал.

Заливку фундамента лучше всего начинать летом, когда постоянная температура воздуха уже не будет опускаться ниже 15 градусов. Правда, если начнёт пригревать до тридцати и бетон слишком быстро начнёт терять влагу его придётся поливать водой. А вот если заливку придётся проводить в дождь, надо будет укрывать уже залитые участки полиэтиленом. И не переживайте по поводу того сколько такой фундамент будет сохнуть. По прошествии двадцати восьми дней вы смело можете начинать строительные работы.

Эти нормы заложены в ГОСТах, а советы по типу, пускай пару лет выстоится, да усядется, могут принести больше вреда чем пользы. Оставленный на зиму не нагруженным фундамент обязательно подвергнется воздействию морозного пучения, а значит, имеет все шансы превратиться в никому не нужный массив бетона.

Не надо слушать диванных мастеров, доверяйте только нормативной документации и тогда ваш фундамент переживёт века.

На этом мы прощаемся с вами. До скорых встреч на страницах нашего сайта.

Василий Молька

В разделе Добро пожаловать на вопрос когда лучше заливать фундамент осенью или весной заданный автором Данил cпицкий лучший ответ это Ответ на вопрос, при какой температуре можно заливать фундамент, будет звучать так: дешевле и проще сделать эту работу в период устойчивого тепла. Для наглядности сравним расходы на бетон. Если летом, весной и осенью его можно готовить непосредственно на стройплощадке, то в декабре и в другие зимние месяцы вам придется заказывать бетонную смесь на заводе и доплачивать за противоморозные добавки.
Кроме этого, придется использовать электропрогрев бетона, который также потребует затрат денег и времени. В результате зимний бетон будет стоить на 30-40% дороже летнего.
Если обстоятельства сложились так, что фундамент придется заливать зимой, нужно заранее подготовить необходимое оборудование для электропрогрева, найти грамотного специалиста или самостоятельно освоить азы данной технологии. Не помешает также заранее запастись достаточным количеством утепляющих материалов – опилок, стружки или пенопласта.
Тем, кто хочет заливать фундамент осенью или весной, следует помнить о том, что эти периоды года весьма опасны для бетона. Осенние и весенние заморозки, когда температура постоянно переходит через ноль, наносят бетону непоправимый ущерб. Поэтому нужно подстраховать себя добавлением противоморозных составов или запланировать работы на период, когда прогнозы синоптиков обещают стабильную плюсовую температуру.
Решая, когда лучше заливать фундамент, обязательно примите во внимание дальнейшие строительные работы. Одно дело, когда вы осенью зальете фундамент и сделаете перерыв до весны. Если же после осеннего бетонирования вы планируете начать кладку стен, то работы с бетоном нужно начать как можно раньше.
Дело в том, что бетону даже при температуре воздуха +23С для набора нормативной прочности потребуется не менее 3 недель. При более низких температурах этот срок заметно увеличивается. Поэтому заливайте фундамент (без химдобавок в бетон) не позднее августа. В этом случае к началу осеннего похолодания можно будет приступать к кладке стен и монтажу перекрытий.
Более подробно смотрите нассылкассылка

2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: когда лучше заливать фундамент осенью или весной

Ответ от Прораб
летом

Ответ от Николай Иванов
По логике - чем длительнее реакция тем крепче бетон… Получается весной лучше.

Ответ от Милашка
Так и сейчас можно, морозов то нет, а моросящий дождь- это хорошо для фундамента.

Ответ от Anqel_I`ll be back
весной с апреля месяца

2 ответа

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Долгое время считалось, что заливать фундамент нужно только когда потеплеет - весной, летом или осенью. Однако современные материалы и приспособления в строительстве кардинально изменили такой подход. Теперь заливка фундамента осенью стала таким же привычным занятием, как и летом. Просто немного изменились подходы к этому делу.

Нужно сказать, что если заливку бетона можно отложить до лета, то лучше так и сделать. Ведь в осенний период тратится больше ресурсов на дополнительную технику, наполнители и материалы, которые не дадут бетону промёрзнуть, создавая условия для его полноценного застывания.

Как происходит гидратация бетона

Людей часто интересует, когда можно заливать фундамент осенью, и стоит ли вообще это делать в столь непредсказуемое время года. Сейчас рассмотрим, как происходит застывание бетона, чтобы лучше понимать все процессы и соответственно планировать стройку:

  • при начальном этапе на поверхности смеси появляется корка, она представляет собой гидросиликат натрия;
  • после этого застывают более твёрдые частицы поверхности фундамента;
  • следующим этапом застывания является стягивание оболочки вследствие испарения жидкости;
  • этот процесс начинает идти к центру, пока смесь не приобретет заявленную прочность.

Исходя из этой схемы и отвечая на вопрос, можно ли заливать фундамент в октябре, бывалые строители уверенно говорят: «Можно!» И опишем почему, сравнив этот процесс в летнее и осенне-зимнее время.

Сравнение бетона, залитого в жару и осенью

Логично, что при летней жаре фундамент высохнет во много раз быстрее. Но станет ли его структура плотной, как необходимо? Ведь от этого зависит весь дом - сколько он простоит, будут ли появляться трещины в его стенах. Быстрое застывание происходит вследствие того, что стремительно испаряется вода. Однако это не очень хорошо, потому что вместо неё образуются пустоты, которые и делают бетон хрупким.

Осенью же заливка фундамента - в октябре, к примеру, - может затрудняться тем, что начинаются заморозки. Вследствие чего вода кристаллизуется, а пустоты образуются из-за того, что в смеси формируется лёд, который ещё и расширяется, создавая микротрещины. Вот поэтому заливка фундамента в холодное время года осуществляется по особым технологиям.

Свойства бетона, которые на руку строителям

Когда смесь застывает, в ней происходит химическая реакция, которая вызывает нагрев. Благодаря этому бетон лучше высыхает, но из-за того, что окружающая температура низкая, в нём не образуется пустот, и он не пересыхает. Поэтому ответ на вопрос, можно ли заливать фундамент осенью, однозначный: да. Самое главное в этом деле - всё тщательно просчитать. Помимо этого заливка бетона должна быть обязательно включена в план строительства, это позволит заранее подготовить все необходимые материалы, аппараты и приспособления.

В холод лучше не заливать столбы, если только они не будут достаточно утеплены. Ведь в таких условиях внутреннего тепла хватит на очень малый промежуток времени, за который он полностью не успеет застыть. Лучше ограничиться только низким фундаментом, в таком случае химическая реакция способна продолжаться и подсушивать раствор намного дольше.

Факторы застывания бетона

Зачастую, дабы успеть построить дом за весну и лето, хозяева всегда интересуются, можно ли заливать фундамент в октябре, чтобы весной, как потеплеет, сразу начать строить дом. Ведь когда основа будет готова, стройка пройдёт намного быстрее. А это особенно важно, когда здание планируется больших размеров, и есть риск не успеть его отстроить до следующих холодов.

На качество бетона влияют следующие факторы:

  • объёмы и габариты конструкции;
  • пропорции элементов заливки;
  • качество цемента и его помол;
  • климат;
  • возможности нагрева и утепления бетона.

Чтобы цемент быстрее вступал в реакцию, его нужно размолоть как можно мельче, тогда заливка фундамента в октябре будет намного качественнее, потому что в нем не образуются пустоты. Нагревать стоит только заполнители и воду. Ни в коем случае нельзя это делать с цементом, потому что он утратит свойства, которые необходимы для качественного фундамента. А ведь это очень нежелательно.

При добавлении тёплой воды в цемент её температура не должна превышать +30 °С. Если же она добавляется сначала в заполнитель, то можно и горячее. Если раствор хорошо замешан, то он дольше выдерживает температуру. Помимо этого, он более плотно заполняет форму, проникая во все углы и щели.

Трудности, связанные с осенней погодой

В первую очередь вопрос о том, можно ли заливать фундамент в октябре, возникает из-за того, что земля промёрзшая, и вручную её нереально копать. Конечно, это так, но можно использовать технику, которая сможет вырыть котлован любой длины и глубины. Просто вызов экскаватора потребует финансовых вложений.

Решение проблемы замерзания бетона

Следующая неразрешимая задача строителей прошлых лет состояла в том, что при морозе бетон теряет свои качества, становясь хрупким. Это происходит потому, что его компоненты в таких условиях не смешиваются из-за кристаллизации воды вследствие воздействия на неё заморозков. Поэтому заливка фундамента осенью, а тем более зимой, была чем-то нереальным.

Сейчас всё решается с помощью химических добавок, которые не дают воде замёрзнуть. Помимо этого, продаётся специальный бетон, в который уже включены вещества, способствующие его нормальному застыванию при минусовых температурах. Его свойства ничем не отличаются от летнего аналога.

Однако существует мнение, что использовать химические добавки в бетоне жилого дома нежелательно, ведь многие из них ядовиты. Поэтому, строя здание, нужно учитывать и этот нюанс.

Еще, чтобы залить фундамент, в октябре или феврале - неважно, в раствор добавляют соль. Её содержание не должно превышать 2%, она не позволяет воде застыть. Соответственно, все ингредиенты полноценно перемешиваются и застывают. Без подогрева таким методом можно пользоваться до -5 °С, а если температура опускается ещё ниже, то стоит применять подогрев, о котором пойдёт речь дальше.

Ещё можно сделать раствор не подверженным замерзанию при помощи кислотных присадок. Их добавляют, после чего в смеси происходит химическая реакция, которая повышает температуру. Под таким воздействием бетон высыхает. Ну и, конечно, при сильных морозах фундамент стоит дополнительно укрыть, чтобы выделяемое тепло сразу же не улетучивалось.

Разогрев бетона

На практике, отвечая на вопрос, можно ли заливать фундамент в октябре, многие строители предпочитают не добавлять в раствор химию, а просто разогреть его. Для этого могут использоваться специальные машины, которые оборудованы подогревом. Однако при заливке стоит всё делать очень быстро, чтобы цемент не успел замёрзнуть. Но даже если это случилось, не стоит лить в него кипяток. Это приведёт к тому, что внутри структуры образуются пустоты, которые сделают его качество намного хуже.

Утепление фундамента

Когда ведется строительство фундамента осенью, для защиты от низких температур можно применить другой метод. В бетон ничего не добавляют, его консистенция остаётся, как и в летний период, вот только фундамент утепляют. Это можно делать разными материалами. В основном используют:

  • толь;
  • полиэтилен;
  • брезент.

В общем, можно пользоваться любым подручным материалом. При сильных морозах фундамент даже засыпают опилками, которые прекрасно защищают от минусовых температур. Главное, чтобы верхний слой был водонепроницаемый и мог защитить от осадков. Помимо этого, нужно сделать скат, чтобы вода не оставалась на материале, а уходила вбок от фундамента. Вообще, стоит всё сделать в виде тента, так будет удобнее.

Часто возникает вопрос о том, можно ли заливать фундамент осенью, ещё и потому, что вокруг много сырости, помимо заморозков. Это также решается очень легко: под тент, созданный из полиэтилена, толя или брезента направляют тепловую пушку. Она гонит тёплый воздух внутрь, нагревая раствор и способствуя испарению влаги. Таким образом можно запросто высушивать фундамент даже в январские морозы.

Ещё довольно часто на места, залитые бетоном, ставят теплицы из полиэтилена, внутрь которых ставят калорифер или тепловую пушку.

Электрическая просушка фундамента

Существует ещё один отличный способ просушить фундамент. При его заливке в раствор укладывается проволока. Она может быть медной, стальной или алюминиевой. С одной стороны все концы разделяют на два пучка, они будут подключены к сварочному аппарату. С другого бока подсоединяют лампочки, по два конца к каждой. Лампы должны быть по 36 В, самое основное - нужно всё правильно соединить. Если где-то ошибка, то не заработает ничего. Далее провода подсоединяются к лампам попарно и соединяются с аппаратом. Первые должны загореться, сперва тусклым светом, но когда бетон начнёт подсыхать, они будут гореть всё ярче. Таким образом можно отлично наблюдать за ходом всей операции и знать, когда фундамент будет готов. Этот способ также подходит, чтобы нагревать фундамент в октябре или в другой холодный месяц.

Многие строители вообще предпочитают осеннюю заливку бетона, потому что он не пересушивается, как это бывает в летний зной. Способ заливки, а точнее, метод удержания тепла в смеси, нужно выбирать, исходя из погодных условий, доступной техники и материалов.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт