Сейчас желаю вам рассказать об одном виде автоспорта — о драг рейсинге. Пойдет речь об истории зарождения драга, о соревнованиях, заряженных тачках и многом другом. Когда у нас атаковали зимний дворец и у власти встали большевики, в США, на деньке высохшего озера Мохава развивались запредельные для начала 20-ых годов трехзначные числа на спидометре. Что все-таки требовалось?

История драга

Участник должен предоставить автомобиль, способный проехать по прямой полосы 1/4 мили либо на наш лад 402 метра. Победителем являлся не тот, кто покажет наилучшие секунды на финише, а тот, кто сможет развить наивысшую скорость. Позднее стали считать секунды и скорость отодвинулась на 2-ой план, кстати, современные драгстеры (авто, сконструированные специально для драга) проходят 402 метра за 4.5 секунды.

Что такое дрэг-рейсинг. Как переключать передачи в драг рейсинге Драг рейсинг расстояние

Начнем с того, что такое «драг рейсинг» (drag racing)? Так вот, драг рейсинг - это гонки по прямой дистанции, расстояние которой колеблется от 402 метров до 1609 метров.

История этого вида спорта, которые сейчас для многих является не спортом, а только лишь развлечение, начинается в 20-е годы прошлого столетия. Профессиональный драг рейсинг подарила нам группа американцев, имена которых до нас, к сожалению, не дошли. Первая гонка по прямой состоялась на гладком дне пересохшего озера Мохаве. Расстояние первой гоночной дистанции составляло 402 метра. Задача участников была максимально развить скорость и пройти это расстояние быстрее всех остальных участников гонки. Широкую популярность такой вид спорта, как драг рейсинг, приобрел только лишь в 40-е годы XX столетия. В те времена гонки проводили на соляных озерах и заброшенных военных аэродромах. В 1948 году был построен первый специализированный трек, находился он в городе Голета, штат Калифорния. Автомобили, на которых совершали гонки, называются хот родами. В связи с тем, что в 50-е годы в Америке драг рейсинг приобрел огромную популярность, и гоночные события постоянно освещали в прессе США, была создана первая, и в настоящее время, единственная крупнейшая организация в автоспорте - Национальная Ассоциация Хот Родов (National Hot Rod Association). Но у этой организации есть небольшая предыстория. Дело в том, что за долго до нее, в далеком 1937 году, Уолли Парксом была создана первая автомобильная организация «Road Runners Club». И лишь через 15 лет, благодаря этому же человеку, появилась и вторая, крупнейшая и известнейшая сегодня «Национальная Ассоциация Хот Родов».

Какая же задача стояла перед этой организацией? Во-первых, обеспечить безопасность гонщиков. Во-вторых, создать правила и нормы драг рейсинга, только после этого гонка по прямой могла стать легальным видом спорта. Первый официальный драг рейсинг под предводительством Национальной Хот Род Ассоциации прошел в апреле 1953 года. По сей день в Америке ежегодно проходит Чемпионат Мира по драг рейсингу, состоит он из 24 этапов.

Если говорить про нашу страну, то в России драг рейсинг появился только в 90-е годы прошлого века.

По правилам драг ресинга принимать участие в гонке могут практически любые транспортные средства: автомобили, мотоциклы, электромобили, скутера, трактора и даже… газонокосилки. Главное, чтобы оба транспортных средства, выходящих «на ринг», принадлежали к одной категории. По правилам драга равенство шансов участников является обязательным составляющим гонки. Как говорится - пусть победит сильнейший! Прежде, чем выпустить транспортные средства на трассу необходимо классифицировать их по типам конструкции, объему двигателя и весу. И в связи с этими характеристиками оценивать участников.

Это все в идеале и на мировых треках. В наши же дни в большинстве городов страны и не только нашей все происходит далеко не так. Лишь малая доля гонок происходят официально. Зачастую организаторами драг рейсинга являются обыкновенные гонщики-любители. В данном случае сомнению подвергается не только качество организации и правдивость оценивания, но и безопасность участников!

Недостатки нелегальных гонок по прямой.

Во-первых, принимать участие в нелегальных гонках опасно для жизни! Дело в том, что ответственность за свою жизнь каждый участник несет самостоятельно. Гарантий никто ни за кого никаких не несет! Слава Богу, что хотя бы для окружающих в данном случае практически нет, потому что, как правило, гонки организуют на заброшенных трассах или там, где автомобильное движение сведено до минимума.

Во-вторых, если драг рейсин организован не официально, то существует возможность, что неожиданно нагрянут представители правоохранительных органов и «загребут» всех в отделение. В таком случае надолго вас, конечно, не задержат, но на пару суток остаться за решеткой вполне возможно.

В-третьих, на неофициальных гонках обычно собирается не очень много транспортных средств и классифицировать их просто нет смысла, ведь в каждой категории может остаться всего по несколько автомобилей. Часто классификацию просто не проводят, а это значит, что автомобили с совершенно разными характеристиками выступают на одних условиях, хотя шансы на победу у всех разные. Отечественные автомобили выходят на трассу наравне с иностранными автомобилями.

В-четвертых, откуда на таких соревнованиях взяться точных показателей времени гонщиков, если у непрофессионалов, наверняка, нет суперчувствительного таймера?? В таком виде спорта дорога каждая миллисекунда, ведь разница во времени между двумя автомобилями может быть минимальной.

И это не все подводные камни непрофессионального драг рейсинга, но несмотря на все это любители скоростной езды продолжают собираться вместе и устраивать гонки. И все бы ничего, если бы они не представляли опасности для жизни гонщиков-любителей.

Душа уходит в пятки. В прямом смысле. Ступни ног становятся тяжелыми и напряженными до предела. Зубы непроизвольно сжимаются до скрежета и боли в скулах. Перед глазами только сменяющие друг друга огни светофора: ни тысяч орущих зрителей, ни людей службы безопасности, ни голоса комментатора, ни стоящего на соседней полосе соперника, которого НАДО объехать во что бы то ни стало. Вокруг не видишь никого: мир покрывается туманной дымкой, а перед глазами только стойка с разноцветными лампочками. Не выдерживает красный огонек светофора тысяч напряженных взглядов, гаснет, сменяется короткой «очередью» желтых лампочек, и словно яркая солнечная вспышка бьет в самый центр мозга зеленый сигнал! Сцепление, нога утапливает всей тяжестью педаль газа в коврик, уже выжата она до конца, а хочется еще газу, еще скорости, еще мощности! Подлетает стрелка тахометра к своему пику, сцепление - только газ не отпускать! - доли секунды на движение рычагом КП, и снова разгон, снова вперед, скорость, скорость, скорость!..

Уже за финишной чертой, пролетев отмашку клетчатым флагом, бросаешь взгляд на спидометр - стрелка медленно падает вниз с отметки 160, мотор расслабленно дышит после ударной нагрузки, машина резво бежит на нейтрале к повороту через разделительную, и только в этот момент приходит осознание того, что сквозь невидимую финишную границу твой автомобиль пролетел первым. Если повезло. Это потом на каждой гонке будешь со спартанским спокойствием взирать на светофор и ждать старта, знать трассу и машину на зубок, безупречно уходить вперед, без потерянных секунд на пробуксовку, знать возможности свои и соперников и рассчитывать на реальные шансы. А пока - амбиции, адреналин, головокружительные скорости, запредельные разгонные данные и мощность, скорость, движение, полет... Это 402 метра полной свободы, несколько секунд жизни, пролетевших мимо со скоростью свыше 150 км/ч. Это драгрейсинг. Наш драгрейсинг. И мало кто знает, что это за зверь такой на самом деле и с чем его едят там. Где он родился?
6000 лошадиных сил. 510 км/ч. Четверть мили за 4,5 секунды. Это характеристики гоночного болида, выступающего в высшем классе «Top fuel» чемпионата мира по дрэгрейсингу. Впечатляет? Так-то. Это не сравнимое ни с чем по грандиозности зрелище, которое проходит на специально отстроенной трассе при скоплении десятков тысяч зрителей, и где на кону стоят даже не тысячи и не сотни тысяч, а миллионы долларов. Такова цена победы в настоящем большом драге. Это сейчас дрэгрейсинг стал принимать характер эпидемии чумы, которая распространяется по миру бешеными темпами, растет, развивается, зараженные жадно впитывают в себя каждую новинку технического прогресса, направляя ее на то, чтобы еще хоть чуть-чуть, хоть на сотую долю секунды сжать время полета по прямой на четверть мили. А когда-то все было примерно как у нас: где-то на объездной, подальше от чуткого взора полицейских, слетались желающие погоняться, побеждали, проигрывали и снова доводили машины. Так рождалось сразу две культовых мировых «болезни», имя которым тюнинг и дрэгрейсинг. Итак, когда-то давно в далекой Америке...

Исторические корни


Когда-то давно в далекой Америке, а именно в первой половине ХХ века, среди американской молодежи, причем далеко не самой бедной ее части, начало культивироваться новое увлечение, которое впоследствии стали считать прародителем тюнинга: «дети» Америки заряжали как могли американские автомобили довоенного периода (тогда их цена значительно упала и стала доступной для многих) с одной единственной целью - придать машине неимоверные разгонные характеристики. То, каким образом это достигалось - отдельная история. Технический прогресс тогда еще не сделал общедоступными такие вещи, как системы впрыска азота, не практиковались и многие другие, доступные тюнингерам сейчас, а потому под капот обычного автомобиля устанавливались двигатели от другой техники - многолитровые многосильные монстры от грузовиков, самолетов и прочих подобных достижений инженерной мысли. У кого на что хватало фантазии (истории известен случай установки на один автомобиль сразу двух моторов). Это направление получило название «хот-родинг». В переводе на наш Hot - горячий, rod - сокращение от roadmaster - хозяин дороги. Само собой, что немереные табуны лошадиных сил под капотом грузных больших седанов американского производства 30-40-х годов не располагают к хорошей маневренности и чуткому послушанию руля, а потому демонстрировать возможности своих детищ и выяснять, чье же детище быстрее и лучше приходилось на прямых участках загородных трасс: кто быстрее, тот и лучший. Так рождались первые «нелегалы» по дрэгрейсингу. При этом «тапка в пол» иногда приводила к тому, что многолитровые заряженные двигатели просто не выдерживали тех нагрузок, что давались им на гонках - взрывались. Увлечение это быстро стало повальным и абсолютно никем не контролируемым.
При этом, по одной из версий, было вычислено, что оптимальной дистанцией для развития максимального ускорения дрэгстера является прямая протяженностью в четверть мили или 402 метра - цифра, которая впоследствии вошла в историю автоспорта. Кстати, стандартное расстояние между светофорами на американских городских улицах именно четверть мили. С этим фактом связывают вторую версию возникновения трассы именно такой протяженности.

Свои исторические корни драг начинает в штате Калифорния, со дна одного из засохших озер, на чьей гладкой поверхности проходили в 20-х годах прошлого века первые гонки на импровизированной трассе в 402 метра. Вскоре с таким «автодромом» гонщикам пришлось расстаться - на месте бывшего озера власти США возвели военно-воздушную базу, и рейсеры были вынуждены перебраться на городские улицы. Американские власти решили не противостоять стремительно разрастающейся заразе под названием дрэгрейсинг, а взять ее под свой контроль и превратить из нелегальных опасных ночных гонок в зрелищное, упорядоченное, контролируемое и весьма доходное действо. Официально стартовой точкой отсчета истории дрэгрейсинга принято считать 1948 год: именно тогда в американском городе Голета штата Калифорния была открыта первая в мире специальная трасса для дрэгрейсинга, построенная при содействии Вэлли Парке. И началось! Банальные покатушки по прямой, пусть и на специально отстроенной трассе, стремительно переросли в разряд самых популярных и зрелищных видов автоспорта: вскоре в США была создана Национальная Ассоциация хотродеров, ставшая международной, в которую на данный момент входят более 100 000 человек, затем бешеными темпами стали появляться международные ассоциации дрэгрейсинга и простые клубы «по интересам». Сейчас международные ассоциации по драгу объединяют миллионы увлеченных.


Драг начал «переползать» и в Европу. Вскоре зараза укоренилась и по другую сторону океана: в Старом Свете стали как грибы возникать ассоциации дрэгрейсеров. Прародителем европейского драга является Англия, где на одной из взлетных полос, ставших ненужными после войны, был возведен первый профессиональный дрэгстрип в Европе - в 1966 году на полосе Санта Под была официально открыта первая профессиональная трасса для дрэгрейсинга. Чуть ранее, в 1963 году была сформирована Британская федерация дрэгрейсинга. 1972 год ознаменовался очередным временным рекордом: дрэгстер Дениса Придла впервые в истории драга преодолел дистанцию в четверть мили менее чем за 7 секунд! Ему же приписывают и появление в Европе класса «фанни кар». Следующий временной рекорд был поставлен в заезде Алана Хериджа - прямая на 402 метра была пройдена менее чем за 5 секунд! Около 300 миль в час! Впоследствии европейский драг стал развиваться бурными темпами. На данный момент самыми мощными и многочисленными являются ассоциации дрэгрейсинга в Финляндии, Швеции и Англии, они насчитывают около 10 000 активных членов каждая. Несколько лет назад драг официально принял статус одного из видов автоспорта и был признан Международной автомобильной ассоциацией.
Ну, а где Европа, там и до нас рукой подать: загадочная русская душа с головой ринулась в омут под названием дрэгрейсинг. Что самое интересное, гонки на ускорение по прямой стали опрометчиво именовать наряду с Dragrace и Streetrace. А это не совсем правильно: классический Streetrace или стритрейсинг подразумевает полную нелегальность - это гонка по городу (street с английского - улица), где в задачу сразу нескольких гонщиков входит добраться от точки до точки первым. Неважно, какими путями и какими жертвами - скорости у настоящих стритрейсеров при этом неимоверные. Само собой, что ни один полицейский в мире не даст добро на погоню в ночных городских потоках сразу нескольких сумасшедших, чьи скорости во время гонки далеко за пределами 100 км/ч и при этом есть вполне реальный шанс разбить машину в хлам на ближайшем повороте. Как правило, настоящий серьезный стрит проводится в погоне за главным кушем - весомой суммой в долларовом эквиваленте. Суммой, на которую затем можно подлатать то, что было «случайно задето» во время гонки. Вспомните фильм «Форсаж 2». Люди занимались там именно стритрейсингом. У нас же стритом стали гордо именовать гонки на четверть мили по прямой. Возможно, потому что проводились они во времена полного нелегала именно на ночных городских улицах, которые просто внаглую перекрывались машинами.
Впрочем, есть такая практика и сейчас. Но вскоре и к нашим властям пришло желание обуздать столь ярый порыв и направить его в правильное русло: чемпионаты по драгу все чаще становились официальными, при поддержке ГАИ, спонсоров и администраций городов, с соблюдением всех мер безопасности и гонщиков, и зрителей, коих всегда было немало. В итоге в 2002 году в России свершился исторический момент: была создана и официально зарегистрирована Российская Федерация Дрэгрейсинга (РФДР), под покровительством которой проводились многие чемпионаты по драгу. Причем дрэгрейсинг стали включать в календарь гонок, проводимых под эгидой РФ. Как грибы, мини-ассоциации по драгу стали возникать в каждом городе России, у нас такая «организация» получила название GT-клуб. Энтузиастами этих клубов проводятся свои локальные чемпионаты по драгу.
В 2005 году свершилось еще одно важнейшее событие в истории российского драга: 25-26 июня в Красноярске прошла самая масштабная гонка на четверть мили, которая получила название «Драг-битва в середине России». Прошлым летом на взлетной полосе аэропорта «Черемшанка» собрались 9 представителей самых мощных автомобилей страны, чтобы бороться за 20000 долларов. Такого большого призового фонда не было в истории российского драга ни разу.

Тем не менее некоторые из российских гонщиков уже начинают поглядывать на Запад: желание попробовать свои силы в настоящем большом драге ой как велико. А настоящий большой драг - это два крупнейших мировых чемпионата: ежегодно в США проводится серия в 24 этапа, которая выявляет победителя в Чемпионате Мира по дрэгрейсингу. В Европе в 5 этапов каждый год проводится чемпионат Европы. Но там все несколько по-другому.

We are the champions


Что такое настоящий дрэгрейсинг мирового масштаба? Начнем с того, что разбивка на классы там несколько иная. Контингент участников тоже имеет мало общего с нашим местным и даже российским драгом в целом.

В общем, чемпионаты по драгу проводятся более чем в 200 классах, разбивка осуществляется по типу кузова, типу двигателя и т.д. Классификация IHRA (Международная ассоциация хот-родеров) насчитывает 15 больших основных классов, которые могут делиться внутри себя на более мелкие категории. Чтобы представить себе хотя бы в общем, что такое мировой драгрейсинг, познакомимся с самыми зрелищными и популярными классами и их представителями.


Самое, пожалуй, вкусное, где можно наблюдать настоящие дрэгстеры мощностью в несколько тысяч лошадиных сил, это высший класс Top fuel . Классический дрэгстер этого класса представляет собой длинный стреловидный корпус, напоминающий чем-то ракету. По бокам от острого носа и сзади установлены специальные антикрылья, чтобы при разгоне дрэгстер не отправился бы в свободный полет. Центр тяжести в таком агрегате смещен назад, а потому и мощнейший 8-цилиндровый мотор расположен позади кабины пилота. Мотор дрэгстера, оснащенный нагнетателем, способен развить мощность до 6000 л.с. Питается двигатель такого дрэг-монстра нитрометаном, которого способен «скушать» за один заезд на 402 метра до 60 литров махом. Мощнейшие компьютеры контролируют работу каждого узла «автомобиля». При этом стоимость одного заезда на четверть мили может достигать нескольких тысяч долларов. Ускорение - запредельное: для достижения скорости 160 км/ч пилоту этой махины достаточно потратить чуть менее секунды. На преодоление пути длиной 402,34 метра от старта до финиша уходит около 5 секунд. Скорость «на выходе» - свыше 500 км/ч. Ни о каких тормозах в стандартном их понимании здесь не идет и речи. Чтобы заглушить стрелу, летящую по дороге со скоростью полтысячи километров в час, используются специальные парашюты, выкидывающиеся после преодоления финишной черты. А теперь представьте, что испытывает человеческий организм, находящийся в кабине этого агрегата: нагрузки в этот момент сопоставимы с нагрузками космонавтов и летчиков. Чтобы увидеть автомобиль на финишной черте, сразу после старта достаточно досчитать до пяти.
Еще один класс запредельных скоростей - Funny car . Традиционно заезды этой категории считаются самыми потенциально опасными, потому что представители класса «Смешных автомобилей» являются самыми трудноуправляемыми. Со стороны этот агрегат уже напоминает чем-то автомобиль в его классическом исполнении, но кузов funny car изготавливается из легких композитных материалов - стекло- или углеволокна, при этом не имеет дверей, целиком накрывая пилота сверху. Двигатель на таких машинах имеет переднее расположение, при этом, будучи оснащен нагнетателем, способен развивать мощность до 3000 л.с. Питаются моторы этого класса уже не дорогим нитрометаном, а метанолом, который, впрочем, тоже не так дешев. В этом классе действует ограничение по весу: согласно регламенту IHRA, к соревнованиям в классе Funny car допускаются автомобили весом не менее 1000 кг, включая пилота. Сзади машины сконструированы специальные ролики, необходимые для того, чтобы чересчур легкий и неимоверно мощный автомобиль не перевернулся при старте, встав на задние колеса.

Еще один интересный и самый, пожалуй, экстремальный класс - класс Top sportsman . Нет предела совершенству! Все, до чего дошла человеческая мысль, может быть засунуто в автомобиль, в этом классе нет никаких запретов - ни при конструировании кузова, ни при доработке агрегатов, ни в отделении пилота. Могут быть установлены все возможные электронные системы контроля за состоянием автомобиля.


Популярен также и класс Pro Modified , в котором разрешено изменять и дорабатывать любой агрегат машины с целью добиться лучшего времени на трассе. При этом кузов должен иметь классический свой вид. В качестве топлива здесь используется чистый спирт или этанол. Мощность некоторых представителей этого класса достигает 2000 л.с. При этом гонщикам класса Pro Modified пополнять табун сил дозволено только одним способом на выбор самого гонщика: либо наддувом, либо установкой системы NOS. В зависимости от этого выбора регламентируется объем мотора и вес: машины с наддувом могут иметь литраж не более 8,5 литров и весить при этом не меньше 1200 кг, машины же с закисью могут увеличить объем до 11 литров и установить минимальный вес в 1100 кг.

Интересны также классы Quick Rod и Super Rod . В Quick Rod представлено огромное разнообразие модификаций машин и моторов. Классическая гонка в данном классе несколько усложнена: для пилота дрэгстера важно не просто прийти к финишу первым, а победить противника именно на финишной черте, не превысив при этом Национальное ограничение, которое для трассы в 1/4 мили составляет 8.9 сек. В этом классе для пилота существует огромное количество настроек, автомобиль управляется мощнейшей и очень точной электроникой, которая может помочь пилоту попасть на финише в промежуток скоростей между 150 и 165 км/ч. От водителя требуются не только хорошие навыки пилота, но и интуиция. Класс Super Rod схож с предыдущим. Разница в том, что выступают здесь автомобили меньшей мощности - Национальное ограничение, например, на трассе в 1/4 мили составляет уже 9.9 сек (для 1/8 мили - 6.4 сек). Из-за недостаточной мощности дрэгстеров не используется и система комплексного управления дросселем, как в категории Quick Rod. Хотя класс этот традиционно пользуется популярностью.


Еще одна живописнейшая категория мировых чемпионатов по драгу - класс Nitro Harley-Davidson . Уже из названия ясно, что это категория для мототехники Harley. Этот класс - один из самых малочисленных: для участия в чемпионате здесь отбираются только 8 команд. Притом существует масса ограничений. Так, например, характеристики мотора должны быть максимально приближены к классике: 2-цилиндровый

V-образный двигатель, с карбюраторной либо инжекторной подачей топлива, в качестве которого здесь выступает нитрометан. Разрешено и применение закиси азота, но только с этиловым спиртом. Категорически запрещается использовать пропиленоксид. Это одна из самых быстрых и зрелищных категорий: мотоциклы с объемом мотора до 2,8 литров, питающиеся нитрометаном, способны преодолевать трассу в четверть мили за 6-7 секунд.

Не менее красивый по зрелищности класс - класс Pro stock truck , где гоняются дрэгстеры-грузовики.

Движение - это жизнь


Общий призовой фонд в соревнованиях профессиональных классов дрэгрейсинга составляет больше миллиона долларов ежегодно. И это само собой зрелище, собирающее огромное количество зрителей. Дрэгстрипы представляют собой целые гоночные комплексы, специализированные на драге: на треках предусмотрены автопарки для участников со всеми необходимыми техническими тонкостями для контроля гоночных болидов и подготовки их к заездам, магазины, где можно приобрести все - от сувениров до гоночных костюмов и запчастей для машин, ну и, конечно же, самое главное - гоночная трасса, на всей протяженности которой расположены высокие зрительские трибуны, огражденные от гоночного полотна специальными барьерами. Именно здесь собирается до нескольких миллионов зрителей ежегодно! Попасть сюда можно только по специальным билетам, которые необходимо купить заранее, самые дорогие места находятся в VIP-секторе - в зоне старта и финиша, стоимость их в несколько раз превосходит цену «обычных» мест. Гонка начинается традиционным представлением участников, после которого начинается то самое волшебное действо, ради которого собираются миллионы: сначала по сценарию живописнейший прогрев резины, и уже потом - несколько порций неимоверного экстрима по несколько секунд каждая. Все результаты отражаются тут же на специальном электронном табло, видном с каждой точки трассы. И так по несколько дней от 5 до 24 раз за лето.
Вот как выглядит настоящий драг. Нам до этого пока еще предстоит расти. Хотя о строительстве специальных гоночных комплексов в России уже начинают говорить. Проекты строительства дрэгстрипов есть уже в нескольких городах России: Питере, Москве, Чите, есть такой проект и в Иркутске. Но пока все эти планы находятся на стадии теоретической подготовки: на возведение дрэгстрипа, способного отвечать международным стандартам, необходимы огромные финансовые вложения. Но при этом первый же появившийся в России дрэгстрип, который действительно будет работать, наверняка станет центром дрэгрейсинга всей России. И уже после этого начнется строительство настоящих тысячесильных болидов, способных покорять неимоверные скоростные барьеры.

Во время войны правительство отобрало место, привлекавшее гонщиков-любителей со всего мира, и выстроила там воздушную базу. Годом официального основания драг рейсинга считается 1948, этот год ознаменовал постройку первой специальной трассы. Сначала 50-х молодежь взялась за освоение нового вида спорта, довоенные тачки свалились в стоимости, но были неплохой площадкой для доработок. И что мы имеем на данный момент? Высшую популярность, каждогодние мировые, континентальные, да что гласить, даже городские чемпионаты по драгу!

Драгстеры

Без доработок ловить на драге нечего. Гонщики устанавливают обвесы для усовершенствованной аэродинамики, снимают все избыточное, меняют резину на гоночные слики шириной в 65 см для улучшения сцепления, самую важную роль играют обороты и литраж мотора. На очень массивные тележки к днищу цепляют особые блокираторы, чтоб на старте не оказаться лежащим на крыше собственной ласточки, ведь лучшие драгстеры имеют более 5000 лошадей.

До того как перейти к демонам скорости, нужно упомянуть о таковой разновидности как Wheelie, на российский — вилли. Победителем в этой категории является тот, кто проедет на задних колесах далее всех.

Рекорд держит заряженный додж, проехал 350 футов либо 107 метров.

Top Fuel

Top Fuel — высшая квалификация автомобилей для драга, еще их именуют бесы скорости либо землеройки. Понимаете почему? Да так как, пока вы читаете это предложение, пилот успевает проехать трассу (402 метра) и развивает при всем этом скорость более 460 км/ч. Чтоб затормозить такое волшебство, необходимо 3 парашюта, которые выстреливаются сходу после финиша, представляете, как пилота вжимает в сидушку на старте, если через 0.8 сек он уже едет на скорости выше 100 км/ч? Перегрузки на старте составляют 5-7 g, столько же, сколько у летчиков при выполнении фигур высшего пилотажа.

Факты

  • Понимаете, наверняка, гонку NASCAR Daytona 500? Итак вот один движок Top Fuel сильнее чем девять взятых вместе тех авто, впечатляет, да?
  • Наибольшее кол-во оборотов 9500 за минуту.
  • Движок потребляет 6 л. нитрометана за секунду, стоимость на него около 2000 рублей за 1 литр, даже Боинг наименее прожорлив на горючее.
  • Из-за больших перегрузок пилот Драгстера нечего не лицезреет до финиша.
  • На секунду заезда тратится до 00.
  • Мотора хватает кое-где на 500 стартов, далее он обыденно приходит в негодность.
  • Свечки зажигания на сто процентов погибают еще сначала заезда, чтоб приостановить чудище необходимо перекрыть ему подачу горючего.

Драг на улицах

Думаю многие слышали в новостях о том, как дорожные полицейские отловили гонщиков ночкой, нередко передают об катастрофах на дорогах, где виновником является пилот-драгер. Гонки устраивают на широких и прямых участках трассы типа МКАда, скорости не ужаснее чем на трассах, рекорд скорости МКАД составляет 333 км/ч установлена на Ауди RS6 Evotech, камеры которые установленные на столбах успевают снять машину. Но, если скорость выше 260 км/ч, то фото выходит так смазанной, что даже марку отличить тяжело.

Dodge Viper класса Pro Modified, прописавшийся в российской команде Dragtimes, приехал как раз из Америки. Собрали его в специализированной мастерской. Судя по двухскоростной коробке передач, изначально он, возможно, был заточен на дистанцию ⅛ мили - такая тоже есть в дрегрейсинге .

Viper - чисто символическое название, поскольку это силуэт-прототип. Сварная рама из хромомолибденовой стали прикрыта пластиковым обвесом, благодаря которому людям с развитым воображением машина отдаленно напоминает Viper.

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии - 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов - почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии - 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов - почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

От Вайпера тут ни одной детали, - подтверждает эстонский механик Таави Коив.

Вообще серийных узлов практически нет, за исключением заднего моста, который заимствуют у большого американского пикапа и модернизируют.

Нередко, описывая дрегстер , ограничиваются ахами и охами по поводу характеристик мотора. Установленный здесь атмосферный V8 рабочим объемом 12,2 л выдает от 1500 до 3500 л.с., в зависимости от применяемого топлива. Таави говорит, что нет никакого смысла выжимать все 3500 «лошадей». Это может привести к перегреву и сократит ресурс дорогущего двигателя, а улучшения результатов не даст. Главная проблема, которую решает вся команда, - по максимуму исключить пробуксовку колес в ходе заезда. Избыточные лошадиные силы просто уйдут в букс и скорее помешают, сделав автомобиль более нестабильным на разгоне. Установленный методом проб и ошибок оптимум - порядка 2500 л.с.

Бензин нужен только для пуска и предварительного прогрева мотора
Блок цилиндров изготовлен вручную из монолитного алюминия. Поршни и шатуны тоже эксклюзивные. Угол развала цилиндров (90º) нормирован правилами для класса Pro Mod. Мотор установлен продольно и состыкован с автоматической коробкой передач. Первая передача - чтобы тронуться с места, вторая - для всего остального разгона. Задняя передача участвует только в процессе… удержания болида на старте, когда двигатель уже запущен. Механизм transbrake включает первую и заднюю передачи одновременно по команде с кнопки, расположенной на руле. В момент старта пилот отпускает кнопку - и вперед! Далее его задача - перейти на вторую передачу по сигналу индикатора (он срабатывает по достижении определенных оборотов) и не позволить машине отклониться от прямолинейного движения. При этом сидит пилот буквально на полу, ощущая в движении каждый прыщик асфальта. Сиденья нет, вместо него - некая простроченная подстилка.

Первым ощущением был ужас, - рассказывает вице-чемпион России Дмитрий Саморуков. - Хотя до того я выступал на 1600‑сильном Ниссане GT-R . Но Pro Mod дарит совершенно иные эмоции! Плюс комплект из шести синяков на теле после каждого соревнования.

Какие необходимы автомобили?

Самый обыкновенный и скромный тип в драг рейсинге есть так называемый юниорский, в котором участвуют мальчишки 12–14-лет на дистанции, соответствующей 1/8 мили. Уменьшенные в размерах копии обычных драгстеров оборудованы двухтактными моторами. Потом идут автомобили, имеющие стандартные кузова, общее название – Super Street (время, необходимое на преодоление трассы, – от 10 с), Последняя группа разбита на определенные подгруппы в соответствии со степенью форсировок и переделок.

Машины класса Funny Car. С них и начинается самое интересное. Они оборудованы кузовами, сделанными из карбона, в бак заливается нитрометан, мощность их соответствует примерно 6000 лошадиным силам, время, необходимое для прохождения дистанции около 5–6 с и максимальная - скорость до 450 км/ч.

Драгстеры Top Methanol и Top Fuel ? это уже считается королевский класс. Они оснащены огромными задними колесами, а передние? почти велосипедные, клиновидной формы длинными кузовами. Также присутствуют антикрылья достаточно мощные, и огромный огненный выхлоп с душу раздирающим звуком. Мощность этих «монстров» достигает семи тысяч лошадиных сил, а дистанцию преодолевают мгновенно, за 5 секунд. Скорость на финише составляет до 480–490 км/ч.

Техника для драг рейсинга

Ничего из фантастических и футуристических конструкций совершенно нет, техническая часть дела в рамках регламента. Для изготовления шасси используют около 100 м труб из хромомолибдена, а облицовка изготовлена из карбона.

V-образный двигатель от автомобиля «Крайслер». Рабочий объем его около 6980 см 3, допустимо увеличение до 8193 см 3. Впускной коллектор оборудован механическим нагнетателем с ременным приводом. При рабочих оборотах (примерно 11000) мотор вбирает воздух со скоростью 1800 л/мин. Во впускном коллекторе появляется огромнейший перепад давления, он-то и приводит к сильнейшему его охлаждению. Заслонка, что расположена в корпусе воздухозаборника, тут же покрывается слоем инея, отсюда есть риск заклинивания ее. Во избежание заклинивания, незадолго перед стартом заслонку необходимо обработать антифризом. Из-за этого двигатель становится значительно дороже, чем шасси на два порядка.

Топливо есть огненное средство, которое позволяет выдавить из каждого см 3 до 13 литров в секунду. В стандартных условиях в соответствии с нормой топливо содержит около 90% нитрометана, а остальная часть составляет 10% метанола. В соответствии с влажностью воздуха и атмосферного давления пропорции меняются. В сам двигатель топливо подается посредством насоса, способность насоса накачать около 300 л в минуту. За весь период прогрева, отжига и гонки драгстер потребляет до 60 литров топлива.

Обязательная составная часть драгстера – это антикрылья. Они служат для торможения: при максимальной скорости заднее антикрыло обеспечивает силу прижима около 3 т, а переднее – около 900 кг.

Задние тормозные диски (спереди тормоза отсутствуют) изготовлены из углепластика. Привод является ручным рычагом. Основная тормозная система состоит из двух парашютов, что расположены в хвостовой части. Они создают торможение до 5g, что сопоставимо с разгоном. Во избежание пробуксовки вся мощность двигателя направляется к задним колесам посредством сложного механизма сцепления, имеющего гидропневматическое управление.


Техника прохождения гонок драгстеров

Предварительно пилот тратит на подготовку около 40 минут. Правильная посадка в кокпите занимает около 20 мин. Одетый в гоночный комбинезон пилот пристегивается в виде паука пятью ремнями, шлем гибко фиксируется на нем, шея дополнительно защищена специальным хомутом. Руки тоже закреплены ремнями.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт