Самый экономичный двигатель 1.6. Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива

При современных условиях экономики приходится экономить практически на всем. А как известно, одной из самых существенных позиций в колонке расходов является автомобиль. Некоторые бытовые хитрости наподобие нужного давления шин или улучшенной аэродинамики способны помочь сэкономить лишние пол литра. Но все-таки это несерьезно. Для настоящей экономии важно изначально выбирать правильный автомобиль.

В 2017 году выбор самого экономичного автомобиля стал намного проще, в сравнении с тем, как это было десять или двадцать лет назад. Как и раньше лидирующие позиции в рейтинге «самый экономичный и недорогой автомобиль» занимают малолитражки. Однако теперь в этом списке можно встретить кроссоверы и даже спорт кары (например, Porsche Panamera).

В связи с этим делая выбор экономичного авто теперь можно ориентироваться не только по расходу бензина, но и по другим параметрам, например респектабельность, мощность и прочие. Это особенно актуально при выборе авто в России. У нас люди хоть и хотят выбрать себе самый экономичный автомобиль, но и вместе с тем не готовы ездить только на некрасивой машине. Поэтому постараемся рассмотреть все варианты современного экономичного авто.

Городские малолитражки

Небольшие объемы мотора и маленькие размеры это фундамент, на котором традиционно держатся экономичные городские автомобили. Причем в данном случае слабенький движок и габариты не являются недостатком.

При маленьких габаритах автомобилем значительно проще управлять. Кроме этого на нем проще передвигаться в городских условиях и легче найти парковочное место. Да и по цене такой автомобиль выйдет дешевле. Попробуем разобраться какой автомобиль по расходу топлива в России лучше.

Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.

Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.

Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.

Заправив один раз полный бак, можно будет без проблем проехать 764 км. Авто рассчитано на четырех человек. Объем багажника 883 литра. Данная модель опровергает миф о слабых малолитражках. Honda Jazz до ста километров разгоняется всего за 11,4 секунды. Стоимость этого Б У автомобиля колеблется в районе 300-400 тысяч рублей.

По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек.

Объем багажника 501 литр. Машина больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию. Минимальная цена на новый авто– 507 тысяч. На вторичном рынке цена 2006 года будет составлять около 200 рублей.

Этот автомобиль находится на первом месте среди городских малолитражек. При мощности движка в один литр средний расход составляет 4,3 литра, а минимальный всего 3,9.

Компактный продуманный дизайн делают эту машину заметной на фоне многих других в городском транспортном потоке. Одного бака хватает на 740 км. Разгон от нуля до ста за 14,7 секунд. Toyota IQ не только входит в число самых экономичных машин, но и находится на первом месте по наименьшему выбросу углекислого газа в атмосферу. Цена начинается на б у от 350 тысяч рублей.

Городские кроссоверы

Выбор авто это дело серьезное, хочется выбрать экономичную машину и при этом не сильно понижать планку. Однако сегодня вполне возможно купить себе комфортабельное внедорожное авто с высоким клиренсоми не разориться на покупке горючего.

Уже знакомый многим на российском рынке KIA Soul расходует на сто километров всего 7.2 литра. На авто установлена новая подвеска и бензиновый агрегат 1,6 MPI. Несмотря на то, что под капотом 124 л.с, это не сильно отражается на расходе топлива.

Экономичности удалось достигнуть за счет моноприводной коробки. Клиренс авто составляет 158 см. Этого вполне хватает для езды по легкому бездорожью или по лежачим полицейским. Цена этого авто начинается от 800 тысяч.

Японские производители смогли совместить в этом авто мотор на 1,2 литра и 112 лошадей с расходом топлива в 6,2 литра.

При клиренсе в 200 мм это один из самых массовых авто в этом классе. Машина привлекает не только своим внешним видом, но и довольно демократичной ценой. Стоимость этого авто начинается от 800 тысяч.

Гибридные авто (кратко пересказать особенности раздела)

Отдельную нишу среди экономичных автомобилей занимают гибриды. В этом случае дополнительной экономии удается достичь за счет внедрения в производство новейших технологий. Последнее время наметился серьезный скачек спроса на такие авто. За счет этого наметился некоторый скачек цен.

Это один из главных представителей гибридных авто. Расход топлива от 5.5 - 8.0 литров на 100 км. В стандартной версии электрический аккумулятор заряжается от двигателя и при торможении.

Однако в новой сборке появилась возможность заряжаться от сети и ездить только на электрической тяге. Объем багажника 443 литра. Самое главное, что автомобиль совершенно бесшумный во время езды. Стоимость на б у автомобиля стартует от 400 тысяч.

В отличие от большинства современных авто BMW i3 разрабатывался с нуля. Ни одна из существующих машин за основу взята не была. Как и Toyota Prius некоторые версии BMW i3 способны заряжаться от сети.

Что касается топлива, то этому авто достаточно всего пол литра на сто километров. Полного бака хватает на 322 километра. Что удивляет в этой машинке так то, что при всей ее экономичности мощность 170 лошадей при весе 1639 кг. Стоимость BMW i3 от двух миллионов.

Дизельные машины:

Audi A3 1.6 TDI

Бензобак данного автомобиля рассчитан на 50 литров. Его расход составляет 5,2 литра на сто километров.

Разгон до сотни происходит всего за 8,3 секунды. Производство этого авто стартовало в 2012-ом году. С тех пор были распроданы тысячи авто. Стоимость этого авто от 1,5 миллиона.

Одна из лучших экономичных семейных машин. Его привлекательность заключается в повышенной безопасности и пониженном расходе топлива.

Эта машина производится на территории Бельгии. Одного бака хватает на 1390 километров. При мощности 120 лошадей автомобиль расходует 3,9 литров по городу. В более мощной комплектации на 190 л. с. тратится 6,4 литра. Цена от 1,5 миллиона.


Расход топлива – это одна из важнейших характеристик любого автомобиля. Абсолютное большинство водителей, даже те, что могут позволить лишний раз не заморачиваться по поводу трат на бензин, не хотят, чтобы их авто поглощало на 100 километров пути под десять литов горючего. К счастью, на рынке хватает машин, которые не очень много «кушают». Вот лучшие из них.

Абсолютный лидер: Toyota Prius


Этот автомобиль следует вычленить из общей массы экономичных авто по двум причинам. Во-первых, это гибрид. Во-вторых, он действительно очень хорош в вопросе потребления горючего. Все потому, что на 100 км пути машина сжигает всего 2.9 литра топлива.

1. Volvo V40 Cross Country


Последние исследования показали, что самый экономичный автомобиль дорог России из числа достаточно часто встречающихся – это хэтчбек Volvo V40 Cross Country. У автомобиля дизельный мотор мощностью 120 лошадиных сил, который работает в купе с автоматической коробкой передач. На 100 км пути машина «скушает» 4.6 литра горючего.

2. Smart ForTwo


На втором месте оказался вот такой вот хэтчбек. Оснащенный 3-цилиндровым мотором с турбиной Smart ForTwo дает мощность в 90 лошадиных сил. Работает двигатель, кстати, в паре с «роботом». На 100 км пути машина потребляет 4.9 литра.

3. Kia Picanto


Автомобили Kia в России невероятно популярны и это очень хорошо, что один из них смог пробиться в рейтинг экономичных. На 100 километров пути этот иностранный красавец сожжет не очень много топлива, а именно 5.6 литра.

4. Citroën DS 3


Городской молодежный DS 3 от DS Automobiles компании PSA Peugeot Citroën – это машина которая заслуживает того, чтобы ей уделили немного внимания. Главным образом в честь того, что она также не отличается «прожорливостью». На 100 км пути потребит чуть больше 5.6 литров.

5. Nissan Qashqai


Совсем на чуть-чуть от предыдущих двух кандидатов (Qashqai и DS 3) отстает гордый «японец» Nissan Qashqai. В целом автомобиль демонстрирует потребление все тех же 5.6 литров на сто километров в смешанном цикле. Это весьма неплохой результат для кроссовера, пускай и компактного.

6. Peugeot 2008


Автомобиль, который хорошо знаком очень многим водителям. Мини-кроссовер также славится небольшим расходом горючего. На 100 километров в смешанном цикле он «съест» не более 5.9 литров, что является отличным результатом.

7. Mini Cooper


А вот и кое-что действительно маленькое. Этот британский автомобиль также хорошо знаком с понятием «умеренная диета», как и все остальные перечисленные выше. От Peugeot 2008 не только не отстает, но иногда даже и превосходит его по уровню потребления. На 100 км уйдет 5.9 литра.

Нравится автомобильная тематика? Тогда вот еще и будешь только расстраиваться за потерянные деньги и время.

Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.

Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.

Итак, поехали...

12-е место

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark . Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л на 100 км.

11-е место

Делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6 л /100 км. Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ). К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.

10-е место

Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с . Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л на 100 километров пробега. Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями. При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.

9-е место

Чуть меньший расход топлива - 5,9 л на сотню - демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на девятую позицию.Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG - от 856 900 руб.

Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG - от 856 900 руб.

Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л на каждые 100 км пробега. Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше - 5,9 л на сотню. Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.

Нефть дорожает каждый год уже несколько десятилетий. растёт ещё сильнее - частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива - как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

  • снижение веса кузова;
  • улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
  • повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
  • уменьшение объёма двигателя;
  • сокращение лошадиных сил в количестве;
  • снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому - Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

Безусловно, классический ДВС не в силах тягаться с современными гибридными силовыми установками по расходу горючего, но массовое распространение последних сдерживается двумя факторами: более и определёнными неудобствами с подзарядкой аккумуляторов.

Но и бензиновые моторы пока не могут на равных конкурировать с дизельными собратьями по экономичности: последние и расходуют горючего меньше, и стоит он дешевле бензина. Так что начнём с автомобилей, оснащённых дизельными силовыми агрегатами.

Топ-20 самых экономичных дизельных легковых авто

Этот трёхместный хэтчбек, оснащённый 95-сильным 1,3-литровым мотором и пятиступенчатой механикой, расходует 3,2 литра, и это самый впечатляющий показатель для массового автомобиля. Так что первое место в топ-20 самых экономичных дизельных автомобилей по расходу топлива присуждено именно этому автомобилю.

Ориентировочная стоимость этой модификации Corsa – от 770 000 рублей.

Силовой агрегат характеризуется крутящим моментом 185 Нм, расход по городу – 3,4 л., по автотрассе – 3,0 л.

Вообще-то Cactus – это наименование комплектации, а не модели. Французским инженерам удалось почти невозможное – оснастить автомобиль 1,6-литровым мотором, аппетиты которого ниже, чем у многих 1,2-1,3-литровых собратьев (в среднем – 3,5 литра).

Мощность такого силового агрегата составляет 92 лошадиных силы, крутящий момент – 230 Нм. Расход при движении в городе – 3,8 л., по автошоссе – 3,4 л. Купить Cactus можно за 875 000 рублей.

Найти с 1,1-литровым 75-сильным силовым агрегатом пока ещё можно, но стоит учесть, что на сегодня выпуск модификаций, оснащённых таким двигателем, прекращён. Так что если вам удалось отыскать такой седан – не отказывайтесь от такого приобретения. Тем более что стоит такой седан от 700 тысяч рублей.

Расход Rio: город – 4,1 л., автобан – 3,3 л., смешанный цикл – 3,6 л.

У знаменитого британского бренда – новый владелец. В настоящее время это уже собственность BMW. И хотя авто из Туманного Альбиона никогда не отличались посредственным качеством, теперь оно дополнено доступной ценой – от 1,04 миллиона рублей.

За эти деньги вы станете владельцем модификации с 1,5-литровым 95-сильным мотором, расходующим 3,6 л. дизтоплива (3,2/4,0 по шоссе/городу соответственно).

Как ни странно, у баварского автоконцерна имеются и экономичный автомобили. В частности, 3- или 5-дверный хэтчбек, оснащённый 1,5-литровым 116-сильным агрегатом. Этот младший представитель семейства способен потреблять всего 3,6 л. солярки (город – 4,1, автотрасса – 3,4 л/100 км). Стоит такой автомобиль от 1,3 миллионов рублей – дороговато, но это же знаменитое немецкое качество, самая надёжная и экономичная машина нашего обзора!

Ещё один немец, и , который на просторах РФ особой популярностью не пользуется. Но если вас интересует экономичность (а кого она в наше время не интересует?), то стоит обратить внимание на модификацию с 1,6-литровым 110-сильнгым мотором. На такой машине вы не будете расходовать более 3,7 литров солярки (по городу – 4,2, по трассе – 3,3 л/100 км). Правда, и стоит Astra от 1,1 миллионов рублей.

Если вы желаете приобрести самую экономичную комплектацию этой модели, то это будет опять же хэтчбек с 1,6-литровым 120-сильным силовым агрегатом, способным развивать до 300 Нм кр. момента. Ваши расходы на дизтопливо в среднем составят 3,8 литров на сотню км. (4,5 – в городских условиях, 3,4 – по скоростному шоссе). Купить 308-й Peugeot можно за 970 000 рублей.

Пусть вас не смущает такое название модели. Это не китаец. DS является премиальным брендом торговой мраки Citroen. Автомобиль продаётся с 2011 года, в нашу страну завозился хэтчбек с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 «лошадей» и кр. моментом 300 Нм. Заплатив 1,28 миллиона рублей, вы получите прекрасно оснащённый автомобиль, расходующий примерно 3,8 л. дизтоплива (при езде по пробкам – 4,4 литра, по чистому загородному шоссе – 3,5 литра).

Хотя A-Class в этой линейке знаменитого немецкого автопроизводителя является самой дешёвой, стоит она немало – от 1,5 миллиона рублей. Но ведь это машина премиум-класса, к тому же входящая в топ-10 самых экономичных автомобилей. В среднем она расходует 3,8 литров на сотню километров. В городских условиях – 4,6 л., в загородных – 3,5. Добиться таких показателей позволяет 1,5-литровый 107-сильный мотор собственной разработки.

Модель прекрасно известна российским автолюбителям. Хотя она спроектирована на базе не менее популярного Logan, формально это совсем другое авто. Кстати, в Европе оно до сих пор продаётся как Dacia. Хэтчбек Sandero, оснащённый 1,5-литровым силовым агрегатом, выдающим «на гора» 220 Нм и 90 л. с., тратит на каждые сто километров порядка 3,9 литров солярки. По городу расход больше – 4,4 л., по автотрассе – 3,7 л. самая доступная из топ-10 – от 585 тысяч рублей.

Ещё один мегапопулярный «француз», входящий в десятку самых продаваемых моделей в России на протяжении ряда последних лет. Не стоит удивляться, что ближайший родственник Sandero оснащается таким же 90-сильным двигателем, а поскольку масса автомобилей примерно одинакова, расход тоже совпадает – 3,9/4,4/3,7 литров. А вот стоит седан чуть дороже – от 605 000 рублей.

Да вы не ошиблись – в рейтинге самых экономичных автомобилей в мире присутствует и кроссовер. Не японский или американский, а представитель французского автопрома. Модель не новая, выпускается с 2013 года, спроектирована на базе Clio и не может похвастаться полным приводом. Однако клиренс у Kaptur внедорожный, а вот экономичность на удивление хорошая, что не свойственно классу SUV. В смешанном режиме авто расходует 3,9 литров дизтоплива (трасса – 3,6, город – 4,6 литров). И всё благодаря той же 90-сильной «полторашке». Приобрести кроссовер можно за 940 тысяч.

Вам на кажется странным засилье в топ-20 французских машин? Вероятно, в этой стране топливо очень дорогое, так что инженерам приходится делать упор на экономичности. Так или иначе, но флагманский седан Peugeot получился и экологичным, и не прожорливым, ему хватает в среднем 3,0 литров на сто км пути (по автошоссе – 3,6 л., по городским улицам – 4,5 л.). Модификация со 120-сильным 1,6-литровым агрегатом стоит немало – от 1,43 миллионов рублей в зависимости от оснащения.

Большинство моделей БМВ оснащается приличной гаммой моторов. Вторая серия не является исключением, но что удивительно – что 2-литровый 150-сильный мотор способен потреблять всего те же пресловутые 3,9 литров! Это ли не техническое чудо? Расход по городу почти на литр больше (4,8), а вот по автобану – меньше, 3,6 л.

Стоит авто, выпускаемое в кузовах седан, купе и кабриолет, от 1,5 миллиона рублей (за такие деньги вы можете приобрести только седан).

То, что эта модель является одной из самых дорогих в нашем обзоре, никак не умаляет других её достоинств – например, авто очень богато оснащается уже в базовой комплектации. Так что нахождение в перечне самых экономичных дизельных автомобилей оправдано абсолютно точно – тем более что модификация, оснащённая 1,5-литровым 107-сильным мотором, тратит на проезд ста км всего 3,9 литров солярки. По трассе и того меньше – 3,5 л., в городском режиме – 4,5 литра.

Приобрести Mercedes CLA можно за 1.65 миллионов рублей.

Испанский бренд нельзя назвать особо популярным в России, но одно только упоминание о вхождении в автоконцерн Volkswagen стоит многого. В данном случае Leon «одолжил» у родительской компании экономичный 1,6-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 115 л. с., что позволило, пускай и во втором десятке, но поприсутствовать в нашем рейтинге. Авто «кушает» 4 литра дизтоплива в среднем, 3,8 – при движении по скоростному шоссе и 4,6 – по городским пробкам. Приобрести «испанца» можно за 900 тысяч рублей.

Это единственная итальянская модель в списке самых экономичных машин, а также единственный микровэн. Буква L означает удлинённый кузов. Пятидверка комплектуется 1,3-литровым 85-сильным мотором с очень низким аппетитом – 4,0 литра в смешанном, 4,5 в городском, и 3,7 в скоростном режиме езды. Стоимость именно такой модификации – 920 000 руб.

Четвёртое поколение С-класса не слишком востребовано в нашей стране из-за дороговизны, но тем не менее это не только исключительно надёжный, но и очень экономичный автомобиль, производимый в четырёх вариантах кузова. Седан с 1,6-литровым 116-сильным мотором расходует 4,0 литра топлива (4,7/3,5 по городу/шоссе). Стоит чудо немецкой технической мысли 1,49 миллиона рублей.

Без этого «народного» автомобиля трудно представить себе любой обзор. Не подкачал «американец» и на этот раз – в гамме двигателей имеется 1,5-литровый 95-сильный агрегат, расходующий в смешанном режиме передвижения 4,1 литр солярки. По городу аппетиты повыше – 4,8 литра, по автотрассе – 3,6 литров. За седан или хэтчбек (универсалы таким мотором не оснащаются) нужно заплатить от 850 000.

Чешский автомобильный бренд уже давно приобрёл определённую независимость от родительской компании, но линейка моторов у большинства моделей – немецкого происхождения. Octavia в кузове седан с мощным 143-сильным двигателем отличается на удивление маленьким аппетитом: она «кушает» 4,1/5,0/3,6 литров горючего в смешанном городском и загородном циклах, что и позволило Skoda Octavia замкнуть рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей. Такое авто стоит 1,24 миллиона руб., в кузове универсал – 1,31 миллиона.

ТОП-20 самых экономичных бензиновых автомобилей

Бренд японский, но спроектирован этот компактный хэтчбек для Европы – здесь это самый популярный тип кузова. Собирают авто в Чехии. Второе поколение в Россию официально не завозится. Трёхдверная модификация с литровым 70-сильным мотором стоит от 650 000 рублей. Расход бензина в этом случае составит 4,1 литр/100 км. в смешанном режиме передвижения (5,0 л. город, 3,8 л. трасса).

Юркий и сверхкомпактный городской автомобильчик вмещает только двоих человек и всего 190 литров поклажи. Но зато он очень маневренный и, понятное дело, экономичный. Благодаря 71-сильному литровому двигателю хэтчбек потребляет в среднем всего 4,1 л. горючего (за городом – 3,7). Примерно такой же расход у ForTwo, оснащённого 0,9-литровым 90-сильным турбированным мотором. Заслуженное второе место в списке самых экономичных бензиновых автомобилей по показателю расхода топлива.

Стоит малыш от 780 тысяч рублей.

Астра уже отличилась в предыдущем топ-20, не пасёт она задних и в этом. На этот раз самой экономичной оказалась модификация с 1,0-литровым мотором мощностью 105 л. с. и 170 Нм кр. момента. Потребность в бензине составляет 4,2 л/100 километров (5,1/3,7 по городу-автотрассе соответственно). Приобрести «немца» можно за 1,05 миллиона рублей.

Этот субкомпактный хэтчбек, заменивший 207 модель, поставляется в том числе с литровым 68-сильным мотором, которого вполне хватает для выполнения повседневных задач. При этом авто потребляет 4,5 литра бензина (3,9 по шоссе, 5,5 по городским улицам). Неплохой результат при стоимости 590 000 руб.

Если среди модификаций с дизельными моторами Corsa опередила Astra, то в бензиновом рейтинге модели поменялись местами. Тем не менее Opel Corsa, оснащённая литровым силовым агрегатом, генерирующим 90 лошадиных сил, уверенно входит в топ-10 самых экономных машин по расходу топлива. Стоит бензиновая модификация столько же, сколько и дизельная – 770 000 рублей, а потребляет горючего больше – 4,5 литра в среднем, 5,4 при движении в дёрганом городском ритме и 4,0 литра – по скоростной дороге.

В модельном ряду чешского автопроизводителя Rapid – самый дешёвый автомобиль. Он изначально ориентировался на бюджетный сегмент, и даже по российским меркам седан вполне доступен. За 610 тысяч рублей можно стать владельцем базовой комплектации с 1,2-литровым 90-сильным мотором, аппетиты которого ограничиваются 4,6 литрами бензина в смешанном режиме, 5,9 литрами по городу и 3,9 – по автотрассе.

Данная модель поставляется в Россию в кузове хэтчбек с несколькими двигателями, среди которых 1,2-литровый мощностью 82 л. с. является самым экономичным. Он расходует в среднем 4,7 литров горючего. В городской толчее расход составляет 5,7 литров, в скоростном режиме – 4,1 литр/100 км. Интересно, что кроссовер Citroen C3 Aircross оснащается такими же двигателями, но расход у него намного выше, что, в общем-то, и не удивительно.

Стоит хэтч 570 тысяч в минимальной комплектации.

Этот суперкомпактный городской хэтчбек спроектирован на базе Поло и получил обширную гамму двигателей, в том числе и немецкого происхождения. Из бензиновых самым экономным силовым агрегатом оказался 1,2-литровый 90-сильный атмосферник, развивающий 160 Нм крутящего момента. При стоимости от 715 тысяч рублей автомобиль поможет вам сэкономить немало средств, ведь в среднем он потребляет 4,7 литров бензина. Мы присуждаем Fabia 8 место в рейтинге самых экономичных по расходу бензина машин.

Куда же без него! Звёзд с неба эта модель не хватает, но всегда на виду. Гамма моторов Focus во многом совпадает с линейкой двигателей Fiesta, включая самый экономичный 125-сильный литровый агрегат. Его расход в смешанном режиме – 4,7 литров (город – 5,7 л., автошоссе – 4,1 л.). У Ford Fiesta с таким же мотором расход чуть выше из-за автоматической трансмиссии – Focus комплектуется только механикой. Это удовольствие обойдётся вам в 845 тысяч.

Знаменитый немецкий концерн предлагает отечественным дилерам не менее знаменитый малолитражный седан с 1,2-литровым 90-сильным двигателем, аппетиты которого составляют 4,7 литров топлива в среднем, 5,8 литров при городских поездках и 4,1 литра при движении по трассе. Автомобиль может стать вашим за 780 000 рублей.

Седьмое поколение знаменитой модели, давшей миру собирательное название целого сегмента, тоже может похвастаться хорошей экономичностью. Таковой является модификация с литровым силовым агрегатом и семиступенчатой автоматической коробкой. Такой тандем обеспечивает расход на уровне 4,7 л/100 км. в смешанном цикле, 5,6 л. по городу и 4,2 л. – по автошоссе. Начальная комплектация с такой парой мотор/КПП стоит 980 тысяч.

Отличие от модификации L только одно – автомобиль с удлинённой базой комплектуется дизельным мотором, а у обычного Fiat 500 только бензиновые двигатели. Благодаря 1,2-литровому 69-сильному атмосфернику итальянец и попал в список самых экономичных авто по потреблению топлива (4,8/6,0/4,1 литр/100 км.). В России автомобиль стоит 740 тысяч рублей.

В среде заядлых автомобилистов это стильное авто называют One или просто Hatch, что говорит о народной любви к немецкой модели с британскими корнями. Вариант с бензиновым 1,2-литровым мотором мощностью 102 лошадиных силы – самый экономичный. Расход авто составляет 4,8 литра, граничные показатели – 5,9/4,2 литра/100 км. Стать владельцем Mini Cooper можно, имея в кармане 940 тысяч рублей, но это будет начальная комплектация.

С точки зрения совместимости Peugeot 301 является близнецом модели Citroen C-Elysee по большинству показателей. Так что модификация с 1,2-литровым 82-сильным агрегатом присутствует у обеих машин, и расход у них одинаковый – 4,9/6,0/4,3 литра/100 км. В списке представитель Пежо стоит выше, поскольку C-Elysee найти в отечественных автосалонах гораздо сложнее. Стоит малютка Peugeot 301 520 000 рублей – в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей это наиболее бюджетный вариант. Дешевле только его близнец.

Всё, что было сказано выше, касается и этой модели. Тот же 1,2-литровый мотор, точно такие же показатели по расходу – средний 4,9 л., городской 6,0 литров, скоростной 4,3 литра/100 км. Вот только стоит C-Elysee на 12000 рублей меньше.

Мы уже упоминали, что гамма моторов у Fiesta практически такая же, как у Focus. Но в Россию вариант с литровым двигателем попадает редко, а расход весьма успешного в Европе седана выше, чем у конкурента – 4,9 литров при смешанном цикле, При городском режиме авто потребляет 6,6 литров бензина, по шоссе – 3,9. Зато и стоит Fiesta дешевле – 810 тысяч.

Поскольку Sandero и Logan – одноплатформенные машины, у них многие технические характеристики идентичны. В частности – гамма моторов и показатели расхода бензина. Различия имеются только в типе кузова и стоимости. Так, Renault Sandero с 0,9-литровым 90-сильным бензиновым двигателем стоит 565 000 рублей и потребляет в среднем порядка 5 литров горючего (5,8 при поездках по горожу и 4,6 – по трассе).

Logan с таким же силовым агрегатом демонстрирует одинаковые аппетиты: 5,0/5,8/4,6 литров/100 километров, но стоит седан на 20 тысяч дороже – 585 000 рублей. Оснащение автомобилей тоже похоже, различия имеются, но они несущественны. Да и вообще Renault Logan в базе считается одним из самых «пустых» автомобилей.

Популярный кореец с бензиновым 84-сильным мотором объёмом 1,2 литра расходует 5 литров топлива в смешанном цикле, 6,3 при передвижении по городским дорогам и 4,2 литра – по шоссе. Стоит седан, ориентированный на рынок Старого Света, от 630 000 рублей.

Замыкает наш рейтинг автомобилей по экономичности Yaris третьего поколения, оснащённый полуторалитровым 111-сильным мотором. Его показатели – 5,0/6,3/4,2 литра/100 км. В России такой вариант предлагается за 725 тысяч рублей.

На своей машине. Это стоит делать для того, чтобы вовремя заезжать на заправку. Для многих водителей именно экономичность машины является одним из решающих факторов при выборе автомобиля. Достаточно давно СМИ и разные агентства изучают этот список со всей внимательностью. интересны многим людям, потому как на содержание автомобиля и так уходит немало средств.

На самом ли деле низкий расход топлива – гарантия экономичности?

На самом деле – это вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Стоит ожидать ответ – да, но так не всегда. Например, дизельные двигатели меньше расходуют топлива, но если учитывать что ДТ стоит дороже, чем бензин, можно заключить, что этот тип машин не так уж и снизит расходы. Также нужно учитывать тот факт, что автомобили работающие на дизельном топливе, нужно чаще ремонтировать и проверять на станциях технического обслуживания (СТО). В таблице ниже приведены автомобили с дизельными двигателями и самым минимальным расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Nissan Leaf SL 2,22
Hyundai Sonata Hybrid 3,03
Chevrolet Volt 3,85
Toyota Prius Four 5,26
Toyota Prius C Two 5,56
Toyota Prius V Three 5,71
Lexus CT 200h Premium 5,88
Honda Civic Hybrid 5,88
Smart ForTwo Passion 6,06
Honda Insight EX 6,25
Volkswagen Golf TDI (механика) 6,25
Toyota Camry Hybrid XLE 6,25
Volkswagen Passat TDI SE 6,25
Volkswagen Jetta SportWagen TDI (механика) 6,67
Scion iQ 6,90
Scion xD (механика) 6,90
Volkswagen Jetta TDI 6,90
Ford Fusion Hybrid 6,90
Mazda2 Sport (механика) 7,14
Honda Fit Sport (механика) 7,14
Ford Fiesta SE sedan 7,14
Honda Civic HF 7,14
Hyundai Accent SE hatchback (механика) 7,41
Ford Fiesta SES hatchback (механика) 7,41

К примеру, если чаще менять масло и фильтры, то такая машина может оказаться не такой уж и экономичной. В этом плане бензиновые двигатели более экономны. Также помните о том, что часто топливо на заправках не соответствует требованиям, из-за чего приходится чаще ремонтировать двигатель и топливную систему в частности.

Ниже приведена таблица автомобилей с бензиновым двигателем и минимальным расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Toyota Yaris LE 7,41
Nissan Versa SV sedan 7,41
Toyota Corolla LE 7,41
Toyota Corolla (базовая, механика) 7,41
Mazda3 і Touring (SkyActiv) 7,41
Hyundai Accent GLS sedan 7,69
Kia Rio EX sedan 7,69
Mazda2Touring 7,69
Honda Fit (base) 7,69
Chevrolet Sonic LTZ (механика) 7,69
Ford Focus SE SFE 7,69
Honda Civic LX 7,69
Lexus HS 250h Hybrid Premium 7,69
Hyundai Elantra GLS 8,00
Honda Civic EX 8,00
Chevrolet Malibu Eco 8,00
Mini Cooper Clubman 8,00
Toyota Matrix 1.8L 8,00
Kia Forte EX 8,33
Ford Focus SE 8,33
BMW 328І 8,33
Nissan Cube 1.8 S 8,33
Ford Focus SEL 8,33
Toyota Camry IE (4-cyl.) 8,70
  • Стоимость ремонта;
  • Сложность покупки запчастей;
  • Долговечность деталей;
  • Стоимость регулярной проверки на СТО;

Помните, что точный расчет у Вас получится, если Вы будете учитывать все факторы, влияющие на стоимость обслуживания.

Самые экономные машины

Когда Вы задумываетесь о покупке машины с маленьким расходом топлива, задумайтесь над стоимостью эксплуатации. Если Ваша машина расходует больше топлива, чем прописано в инструкции, то это не обязательно означает поломку. Расход может увеличиваться даже из-за особенностей эксплуатации.

В таблице приведен список машин с самым низким расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Suzuki Kizashi SE 9.52
Acura TSX 9.52
Audi A4 Premium 9.52
Infiniti M35h 9.52
Audi АЗ 2.0T (4-цилиндровый) 9.52
Mazda3 s Sport 9.52
MazdaCX-STouring 9.52
Lexus IS 250 10,00
Mercedes-Benz C250 10,00
Acura Tl 10,00
Volkswagen CC Luxury 10,00
Buick Verano Leather 10,00
Infiniti G25 Journey 10,00
Saab 9-3 2.0T 10,00
Buick Regal CXL 10,00

Наиболее простым примером для объяснения этого фактора является следующее: Вы стоите на светофоре, потом загорается зеленый, Вы набираете скорость, а потом раз – и через 200 метров еще один светофор. Когда присутствует такая манера езды, расход не может быть маленьким. Когда машина разгоняется, двигатель использует больше горючего, чем во время спокойного и плавного движения. Старайтесь за минимальное время переходить на более , чтобы повысить скорость машины без увеличения расхода топлива.

Следующими факторами, которые хоть и не особо значительно, но все же влияют на расход топлива, являются:

  • Аэродинамическое сопротивление. Опущенные стекла во время поездки могут немного повысить расход топлива, потому как машину буквально «цепляется» а воздух;
  • Включенный кондиционер. Использование также способствует большему расходу топлива, потому как он работает от генератора, а генератор, в свою очередь, держит заряд благодаря расходу топлива;
  • Громкая музыка. Акустическая система так же питается от генератора, который использует топливо для пополнения запасов.

Разумеется, в погоне за экономией не нужно доходить до абсурда и не пользоваться кондиционером, не открывать окна и не включать музыку. Просто, когда Вы пользуетесь всеми благами цивилизации, отдавайте себе отчет в том, что за все нужно платить.

Точно ответить на вопрос о том, какие машины с маленьким расходом топлива можно, а вот какое авто будет более экономичным – ответы здесь расходятся. Нужно учитывать стоимость машины и технического обслуживания. Самое интересное, что правильная эксплуатация даже стареньких машин может обходиться дешевле, чем неразумное использование последнего поколения.

Ниже в видео показаны 5 самых экономичных машин, которые очень компактны и просты в эксплуатации.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт