Раствор для цинкования своими руками. Оцинковка кузова автомобиля

Оцинковка металла в современном автомобиле – это возможность защитить поверхность кузова от коррозии. Цинкование металла своими руками в домашних условиях – вполне осуществимая задача.

Существуют определенные виды металла, которые при контакте с воздушной средой образуют защитную пленку на поверхности. Она оберегает материал от воздействия окружающей среды и предотвращает коррозию. На металле, который применяется для производства авто, пленка слабая, поэтому не способна защитить изделие от разрушений.

Методы обработки в промышленных условиях

Создать дополнительную защиту от коррозии можно несколькими способами, например, покрыть изделия оловом или цинком. Оцинкование материала – довольно простая задача и ее легко можно сделать своими руками. Обработка деталей, например, для машины, защитит поверхность изделий от прямого контакта с воздухом, что предотвращает окисление поверхности. Обработка металла цинком возможна несколькими способами:

  • Горячее и холодное цинкование.
  • Гальваническое.
  • Газо-термическое.
  • Термодиффузионное.

При обработке материала одним из этих способов, длительность и температура процесса влияют на толщину формируемого слоя защитной поверхности.

Технология горячего цинкования

Такой способ обработки металла – один из самых эффективных. Цинк долгое время остается на поверхности и надежно защищает от коррозии. Недостаток такой обработки в том, что эта технология вредна для окружающей среды, поскольку материал обрабатывается химическим путем. Цинкование металла горячим способом состоит из нескольких последующих процессов:

  • Подготовка. Поверхность деталей необходимо обезжирить, а затем выполнить травление металла.
  • Обработка. Деталь для машины после подготовки необходимо промыть и высушить.
  • Цинкование. Изделие опускают в бак, где находится расплавленный цинк.

Этот способ обработки, несмотря на его эффективность, обладает существенными недостатками:

Технология холодного цинкования

Оцинковать элементы автомобилей данным способом довольно просто. Обработка поверхности осуществляется при помощи специальной краски, содержащий цинк. Поверхность металла окрашивается краской с цинком обычным методом покраски: кистью, валиком или краскопультом.

Использование порошковой краски, содержащий цинк, и распылителя упрощает цинкование автомобиля. Краскопульт позволяет обработать полностью всю поверхность кузова, в том числе и труднодоступные места. Такой метод чаще всего используется для нанесения защитного покрытия на изделия, которые сложно обработать горячим способом. Кузов авто – именно такой случай. Этот метод также применяется для обработки уже ранее оцинкованного металла.

Технология гальванического цинкования

Гальваническое нанесение цинка подразумевает под собой обработку металла с помощью электрохимического воздействия. Обработка таким методом позволяет добиться на поверхности изделия гладкого и тонкого защитного слоя. Чтобы цинк закрепился на поверхности, например, кузова авто, изделия помещают в специальную емкость, в которой расположена цинковая пластина. После этого в емкость подводится электричество, в результате чего цинк с поверхности пластины переходит на корпус машины, образуя защитный слой.

К недостаткам этого метода относится его дороговизна в сравнении с другими методами нанесения защитного слоя. Кроме этого, такая обработка является грязной и на очистку сточной воды также требуются большие затраты.

Метод газо-термического цинкования

Этот способ нанесения защитного стоя отлично подходит для кузова больших автомобилей, которые невозможно обработать с помощью обычных способов.

Цинк наносится на поверхность кузова авто с помощью сильного газового потока. Применение этого метода требует последующее нанесение краски, поскольку цинк ложится на поверхность неравномерно, не заполняет всю поверхность автомобиля. Но, несмотря на это, такой способ создания защиты обеспечивает надежное покрытие. Оно защищает авто как от воздушного воздействия, так и обеспечивает надежную защиту от коррозии во влажных условиях.

Метод термодиффузионного цинкования

Данным методом сопряжена с использование высоких температур. При температуре примерно в 2,6 тысячи градусов цинк расщепляется на атомы, которые оседают на деталях машины. Преимущество метода в том, что с помощью него можно добиться толстого защитного слоя.

Процесс нанесения защитного материала на кузов машины осуществляется в специальной закрытой камере. На изделие наносится порошковый цинк, после чего происходит нагрев всей камеры. Это можно осуществить только в промышленных условиях, поэтому выполнить нанесение цинка своими руками дома у вас не получится.

Применение такого метода безопасно для окружающей среды и позволяет провести оцинкование отличного качества. Цинк ложится на поверхность машины толстым слоем, что надежно защитит металлические изделия от коррозии. Недостаток у способа только один – его высокая цена.

Оцинковка в домашних условиях

Гальванический метод

Гальваническое нанесение защитного слоя, например, на детали авто можно осуществить в домашних условиях. Для этого вам понадобится автомобильный аккумулятор или блок питания с характеристиками 2– 6A, а также напряжением от 6 до 12 вольт. Чтобы выполнить гальваническое формирование защитного слоя, вам нужно иметь электролит. Для нужно сделать раствор, используя следующие ингредиенты:


Приготовив дома такой раствор, можно провести оцинкование металлических деталей машины. Вместо описанного раствора подойдет также и жидкость с аккумулятора вашего автомобиля. В качестве емкости для состава пригодна обычная стеклянная банка. Процесс оцинковки гальваническим методом дома выглядит так:

  • Очистка и обезжиривание детали автомобиля.
  • Погружение заготовки на несколько секунд в серную кислоту.
  • После повторной промывки материал помещается в емкость для последующего цинкования.
  • Положительный контакт от аккумулятора или блока питания закрепите на цинковой пластине.
  • Отрицательный контакт прикрепить следует на заготовку.
  • После этого поместите пластину из цинка и деталь авто в емкость с раствором и оставьте на 30 – 40 минут.

При проведении этой операции дома, следует держать в помещении открытые окна, а также воспользоваться специальной одежной и перчатками. Используя этот набор приспособлений, вы можете провести цинкование своими руками небольших изделия или элементов автомобиля. Метод не требует от вас больших затрат и осуществляется быстро.

Метод холодного цинкования

Провести цинкование деталей машины можно и при помощи метода холодной оцинковки. Для этого метода необходимо приобрести специальную краску с содержанием цинка. Она – двухкомпонентная, поэтому перед процессом оцинковки делателей компоненты краски необходимо смешать вместе. Набор из цинкового порошка и связующего элемента нужно смешать в пропорции 3 к 1 или 1 к 1. После смешивания краски, при положительной температуре воздуха нанесите состав на деталь от машины. Холодный метод очень простой и его легче всего провести дома.

Несмотря на то что оцинковка металла в промышленных условиях – процесс сложный, выполнить цинкование изделий можно и дома при помощи простых методов.

Чтобы уберечь кузов своей машины от коррозии, автовладельцы используют различные способы. Одни хранят авто в гараже и не выезжают зимой, другие еженедельно его моют, третьи обрабатывают антикоррозионными материалами. К сожалению, на сегодняшний день нет единственно правильного решения для предупреждения коррозии, но есть один метод, который может эффективно противостоять процессу окисления металла - оцинковка кузова автомобиля.

Данная технология далеко не нова и уже давно используется некоторыми автопроизводителями. Она намного эффективнее всех существующих способов борьбы со ржавчиной и способна противостоять ей не одно десятилетие. О том, что представляет собой оцинковка кузова автомобиля мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим существующие способы нанесения защитного покрытия в заводских и домашних условиях.

Что такое оцинковка

Оцинковка кузова автомобиля - это процесс его покрытия тонким слоем цинка. Этот металл практически не поддается коррозии и защищает элементы конструкции не только от влаги, но и от других химически активных веществ. Автопроизводители применяют оцинковку на этапе сборки машин. Она может быть полной или частичной. В первом случае обработке поддаются абсолютно все элементы кузова, причем как с наружной, так и с внутренней стороны. Второй вариант подразумевает покрытие цинком только тех деталей, которые чаще всего страдают от взаимодействия с агрессивной средой: днище, пороги, крылья и т.п.

Способы оцинковки

Существует всего три способа нанесения цинкового слоя на металл кузова:

  • гальванический;
  • термический;
  • холодный.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Гальванический способ

Гальваническая оцинковка подразумевает помещение его (или отдельного его элемента) в емкость с определенным электролитом. Корпус емкости подключается к положительному электроду источника питания, а обрабатываемый элемент - к отрицательному. Глубоко не погружаясь в электрохимические процессы, описать технологию простым языком можно так. Частички цинка, находящиеся в электролите, под воздействием электричества ускоряются и начинают двигаться от анода к катоду, т.е. к кузову, и покрывают его тонким, но сплошным слоем. Технология гальванической оцинковки по праву считается наиболее эффективным способом противостояния коррозии, поскольку деталь покрывается защитным слоем со всех сторон.

Термический (термодиффузионный) способ оцинковки

Термический способ заключается в помещении обрабатываемого элемента в ванну с горячим цинковым раствором, где под воздействием температуры защита тонким слоем ложится на металл. Отдельные производители автомобилей практикуют нанесение цинка на листы стали, из которой изготавливается кузов, еще в процессе ее проката. Данный способ немного уступает по эффективности гальваническому, однако также служит отличной защитой от ржавчины. Первыми производить автомобили с горячей оцинковкой кузова начали американцы, но уже через несколько лет технология распространилась и на Европу.

Способ холодного нанесения

Этот способ близок к гальваническому, однако для него не требуется никакой емкости. Здесь все происходит при помощи специального электрода, в активный состав которого входит цинк. Он подключается к положительной клемме источника питания, а обрабатываемый элемент к отрицательной. При взаимодействии электрода с деталью частички цинка под воздействием электричества переходят от катода к аноду, покрывая его защитным слоем. Холодная оцинковка кузова автомобиля чаще всего применяется для обработки отдельных его элементов и редко используется автопроизводителями.

Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль

Учитывая, что далеко не все компании, изготавливающие машины, используют перечисленные технологии защиты, не лишним будет узнать, проходила ли ваша машина подобную обработку, и можно ли надеяться на то, что ее металл способен противостоять коррозии. Но как определить оцинковку кузова автомобиля, если он покрашен?

Самый простой и верный способ - изучить руководство пользователя. Если кузов проходил подобную обработку, в документе вы обязательно найдете соответствующую отметку. Второй способ - это проверка машины по ВИН-коду. В полученном ответе будет содержаться информация о том, проходил ли кузов оцинковку.

Ну и последний метод - это визуальный осмотр машины. Если кузов имеет повреждения лакокрасочного покрытия, и под ними вы увидите характерный серый слой, можете быть уверены, автомобиль оцинкован. Можно также осмотреть днище, фрагментарно удалив с него грязь и слой антикоррозионки. Не будет лишним взглянуть и на пол салона, предварительно отодвинув ковролин.

Оцинковка кузовов автомобилей: таблица способов, марок и моделей

В нижеприведенной таблице представлены популярные марки и модели автомобилей, имеющих оцинкованный кузов.

Можно ли произвести оцинковку в домашних условиях и что для этого потребуется

Оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна, однако она подразумевает не полное, а частичное покрытие защитным слоем определенных его элементов. Это могут быть участки, которые наиболее подвержены коррозии: подкрылки, пороги, площадки под ногами водителя и пассажиров, дверные карты, а также места, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Домашний способ нанесения цинковой защиты - это что-то среднее между холодной и гальванической оцинковкой. Но об этом немного позже. А сейчас о том, что же для этого потребуется.

Необходимые средства и инструменты:

  • резиновые перчатки;
  • хлорид или (паяльная кислота);
  • кусочек цинка;
  • стеклянная посудина;
  • автомобильный аккумулятор или зарядное устройство;
  • отрезок чистой тряпки (марли);
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель (растворитель);
  • раствор пищевой соды.


В случае если у вас нет возможности приобрести готовый раствор соли цинка, его можно приготовить самостоятельно. Для этого возьмите серную или и растворите в ней кусочки цинка в пропорции 1:0,4, т.е. на один литр кислоты - 400 гр. металла.

Делается это следующим образом. В стеклянную посуду (стакан, банку) налейте кислоту и погружайте в нее дозировано цинк, пока они не перестанут взаимодействовать. Реакция происходит в виде растворения металла с выделением водорода. Поэтому будьте предельно осторожны: работайте в перчатках и вдали от открытых источников тепла. Когда реакция прекратится, раствор можно считать готовым. Отфильтруйте его и слейте осадок. Теперь можно приступать к непосредственному процессу.

Оцинковываем кузов в домашних условиях

Оцинковка кузова автомобиля может быть осуществлена только на участках, предварительно очищенных от краски, грязи, пыли, ржавчины, технологических жидкостей. Для этого обрабатываемое место зачищается наждачной бумагой, после чего обезжиривается и сушится.

Теперь нужно собрать сам прибор. Для него нам в первую очередь потребуется источник питания, выдающий 12 В и 1 А на выходе. Отлично подойдет аккумулятор или зарядное устройство для него. Далее нужно сделать цинковый электрод. Это может быть либо обычный кусочек цинка (пластина, стержень), либо же корпус (стакан) от обычной щелочной батарейки. Последний вариант предпочтительней и намного удобней. Электрод нужно обмотать тряпкой в несколько слоев и подключить к нему плюсовую клемму источника питания. При этом не допускается, чтобы тряпка, которой вы обмотаете цинковый стержень или пластину, соприкасалась с клеммой.

Минусовой провод от источника питания соединяется с кузовом машины. Далее, все, что нужно вам - это обмакивать импровизированный электрод в раствор и медленно водить им по обрабатываемой поверхности. Во время этого процесса частички цинка будут оседать на стали тонким слоем, создавая защитное покрытие. При правильном выполнении работ обрабатываемый участок будет иметь плотную фактуру светло-серого цвета.

По завершении процесса оцинковки место промывается раствором пищевой соли и высушивается. В дальнейшем оно может быть покрыто грунтом и покрашено.


Обрабатываемый участок должен быть тщательно зачищен и отшлифован мелкой шкуркой, чтобы его поверхность не имела видимых борозд.

Нельзя допускать, чтобы кабель положительного электрода или место их соединения контактировали с электролитом.

Промывка раствором соды или любым другим щелочным раствором обязательна. Только так можно нейтрализовать остатки кислоты. В противном случае возможен рецидив коррозионных процессов.

Периодически проверяйте состояние тряпки на электроде. В ходе работы она будет понемногу подгорать, поэтому своевременно подматывайте ее.

Все работы производите на улице или в хорошо проветриваемом помещении, соблюдая меры предосторожности. Не допускайте попадания кислоты на открытые участки кожи и контакта выделяемого водорода с открытыми очагами тепла.

Оцинковку делают с целью защиты кузова автомобиля от коррозии и воздействия разных химических соединений дорожного покрытия. Использование именно цинка диктуется его дешевизной и выраженными химико-физическими свойствами. Сегодня мы поговорим об основных видах цинкования металла, о том, как оцинковать металл самостоятельно в домашних условиях, и что для этого вам понадобится.

Знаете ли Вы? Audi 80 – первое серийное авто с оцинкованным кузовом, а с 1986 года уже все машины этой компании выпускались со слоем цинка 2-10 мкм на всех металлических поверхностях.

Виды цинкования металла

На сегодняшний день используются три основных вида цинкования: гальваническое, термическое и холодное.

Гальваническое – выдержка уже готовой детали в ванне, в которой содержится цинковый электролит. Происходит воздействие тока на цинк, и он прилипает к поверхности металла кузова. Такой вид цинкования популярен среди европейских и японских производителей автомобилей.

Термическое цинкование

Термическое цинкование – готовый корпус погружается в цинковый расплав. Это весьма эффективный способ цинкования, который надежно защищает кузов автомобиля даже после его дальнейшей обработки. В домашних условиях его вряд ли удастся провести. Такой способ обработки проходят машины марок Volvo, Ford, Porsche и GM.

Знаете ли вы? Компании Mercedes и BMW обрабатывают модели своих автомобилей при помощи гальванического цинкования.

Холодное цинкование

Это способ, при котором на поверхность корпуса автомобиля, после того как он очищается от ржавчины и грязи, наносится мелкодисперсный цинк в виде краски. Такой способ цинкования не такой надежный, как предыдущие, но он намного дешевле, и именно поэтому его используют для цинкования кузовов эконом-вариантов.

Знаете ли Вы? Компания Kia в производстве своих авто использует особый материал – цинкрометалл, который увеличивает степень стойкости к коррозии и срок эксплуатации.

Как сделать оцинковку в гараже

Термическое цинкование кузова легкового автомобиля провести в домашних условиях у вас не получится, а холодное и гальваническое – вполне реально . При гальванической оцинковке металла в домашних условиях купание кузова автомобиля в ванне с электролитом не проводится. С помощью данного способа своими руками можно выполнить цинкование лишь отдельной детали корпуса машины, после очистки ее поверхности от ржавчины и грязи.

Важно! Использовать уничтожители ржавчины либо ортофосфорную кислоту нельзя, но если без них все же не получилось обойтись, то деталь необходимо обработать водным раствором соды. Что касается холодного цинкования, то его без проблем можно использовать в гаражных условиях, даже если вы никогда раньше этим не занимались. Раствор наносится либо валиком, либо кистью, либо краскопультом – любым удобным для вас способом, и весьма быстро сохнет. Такое цинкование возможно применять, когда требуется обработать труднодоступные детали.

Как подготовить раствор для оцинковки

Перед темкак оцинковать кузов вашего автомобилясвоими руками, нужно будет приготовить цинкосодержащий раствор. Вам понадобятся чистый цинк и серная кислота, которые можно купить на авторынке либо в магазинах радиолюбителей, емкость нужных размеров, устойчивая к воздействиям кислоты, а также какой-то источник питания (для этого вполне подходит обычный автомобильный аккумулятор или зарядное устройство). Чтобы, собственно, приготовить раствор, вам необходимо в подготовленную емкость положить кусок цинка и маленькими дозами влить туда кислоту (на 1 литр кислоты – 400 г металла). Помните! Придерживайтесь правил техники безопасности. Обязательно защищайте органы дыхания, глаза и руки. После того как цинк полностью растворится, убедитесь, что кислота до конца среагировала. Сделать это можно, добавив в полученный раствор еще кусок цинка: если вы не наблюдаете реакцию с выделением пузырьков, то раствор готов к использованию.

Пошаговое руководство оцинковки автомобиля

Чтобы выполнить цинкование металла дома своими руками, необходимо сделать следующее:

  1. Взять приготовленный вами раствор.
  2. Отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  3. К детали, которою нужно оцинковать, подключить минус источника тока.
  4. Плюс подключить к кусочку металлического цинка.
  5. На определенном расстоянии поместить цинк и деталь в полученный раствори подать напряжение. Вполне хватит обычных 12 В от автомобильного аккумулятора и зарядного устройства. Благодаря току растворенный цинк осядет на детали, а кусок металлического цинка будет растворяться и обогащать раствор.
  6. Если все протекает хорошо, то деталь покроется равномерным слоем серого цвета, но если процесс проходил очень быстро, то металл потемнеет или станет рыхлым. Поэтому ток должен быть не выше 1 А.
  7. Когда процесс оцинковки закончился, нужно промыть деталь в растворе соды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.
Важно! Провод, подключенный к кусочку цинка, не должен контактировать с раствором, иначе произойдет реакция, и весь процесс оцинковки пойдет насмарку. Если следовать инструкции оцинковки кузова автомобиля в гаражных условиях своими рукамии придерживаться правил техники безопасности, то вы вполне со всем справитесь.

Подписывайтесь на наши ленты в

Для защиты железа машины от ржавчины цинк используется изготовителями авто не слишком часто. Тем не менее, многие знают, что цинкование металла своими руками – очень эффективный способ защиты металла кузова автомобиля от коррозии. На сегодняшний день есть несколько способов, позволяющих своими руками оцинковать металл кузова автомобиля даже дома.

Большая часть металлов, к примеру, таких как цинк, олово и алюминий, контактируя с воздухом, окисляются, от этого на их поверхности образуется плотная оксидная пленка. Она не позволяет проникать кислороду глубже поверхностного слоя металла, тем самым останавливает его окисление. Но в случае окисления железа такая пленка не образуется. Так как оксиды и гидроксиды железа – рыхлые и не защищают этот металл от дальнейшего окисления.

Покрытие металла кузова машины цинком защищает его от коррозии по двум причинам. Во-первых, потому что плотная пленка цинка, образующаяся на поверхности металла, не допускает взаимодействия последнего с атмосферным кислородом. Во-вторых, железо и цинк являются гальванической парой, в которой цинк – значительно более активный элемент. Значит, при нарушении целостности пленки оцинкованного железа первым в реакцию с кислородом, защищая железо машины, вступит цинк. Цинкование и лужение авто на первых порах защищают железо автомобиля от ржавчины одинаково. Различие обнаруживается при механическом повреждении покрытия кузова авто. Олово в отличие от цинка – менее активный, чем железо металл. Поэтому при повреждении защитного покрытия он не замедляет коррозию железа кузова авто, а ускоряет ее, оставаясь нетронутым сам.


Для того чтобы оцинковать металл существует несколько способов:

  • Гальваническое цинкование. Когда цинк осаждается на поверхность металла из раствора солей, содержащих цинк. Эта обработка отличается наименьшими затратами энергиии позволяет контролировать толщину наносимого слоя. В качестве электролита для этого способа чаще всего используют сернокислый цинк, растворенный в воде.
  • Горячее цинкование. Происходит при погружении подготовленной детали машины в расплавленный цинк с температурой 470 oC. Подготовка поверхности металла заключается в ее обезжиривании и протравливании. Способ отличается результатом с наилучшими защитными свойствами, а также нестабильной толщиной покрытия. Применяется обычно для металлоконструкций, используемых в строительстве.
  • Диффузионное цинкование. Бывает двух видов. Один – это термообработка стальной поверхности цинковым порошком, называемая шерардизация. Она происходит при температуре от 290 до 450 oC. Другой вид такого цинкования выполняется в парах цинка при температуре чуть менее тысячи градусов по Цельсию.
  • Шоопирование. Оцинковка этим способом заключается в напылении расплавленного цинка на поверхность деталей кузова машины из специального распыляющего пистолета.
  • Газодинамическая оцинковка. Это покрытие поверхности кузова машины цинком при помощи ультразвука. Отличается легкостью нанесения защитного слоя на поверхность деталей любой формы и очень хороший адгезией покрытия к стали. Но набор оборудования для этого сложно приобрести.
  • Холодное цинкование. Когда на подготовленную поверхность кузова машины любым способом наносится полимерный грунт, в котором содержится порошок цинка. После высыхания нанесенный слой приобретает защитные свойства грунта и покрытия цинком. Такой состав называют цинкор. Этот способ больше других подходит для обработки автомобиля дома.


Гальваническое цинкование можно делать при помощи как сложных, так и простых электролитов. К сложным относятся цинкатные, цианистые и аммонийные электролиты. К группе простых электролитов принадлежат, например, хлоридные, борфторидные и сульфатные. Различие между двумя этими группами электролитов в том, что поляризация простых электролитов меньше, поэтому кристаллы осаждаемого из них цинка крупнее. В связи с доступностью и хорошими результатами, для электрохимического цинкования часто используются сульфатные электролиты. Наиболее предпочтительная концентрация сульфата цинка в электролите для использования при 20 oC от 200 до 300 г на литр раствора. Для улучшения свойств электролита в него добавляют различные реактивы. Сернокислый натрий повышает электропроводность раствора. Добавки сульфата алюминия стабилизируют кислотность смеси. За счет того что этот реактив очень хороший загуститель, раствор становится немного гуще, а это благоприятно сказывается на финишной структуре покрытия. Добавление в электролит поверхностно-активных веществ (ПАВ) и коллоидов еще более улучшает качество осаждаемой пленки. Для гальванизации при комнатной температуре лучше подходят ПАВ катионного типа. Например, такие как диоктадецилдиметиламмоний хлорид, гидроталловдиметилбензиламмоний хлорид, или дидецилдиметиламмоний бромид. А из коллоидов – декстрин и столярный клей.


Гальваническое цинкование хорошо протекает не во всяких условиях. Ниже мы приводим оптимальный набор из условий и состава электролита.

Условия.

  • Температура от 15 до 30 oC.
  • Водородный показатель (pH) от 3,6 до 4,4.
  • Плотность тока 1–4 А/дм2.

Состав электролита.

  • Сульфат цинка 200–300 г/л.
  • Сернокислый алюминий 20–30 г/л.
  • Сульфат натрия 50–100 г/л.
  • Декстрин 8–10 г/л.
  • ДЦУ 0,5–1 г/л.

Подготовка поверхности.

Нанесение любого покрытия на кузов авто требует тщательной подготовки поверхности. Не обойтись без нее и перед оцинковкой. Прежде чем погрузить деталь авто в емкость с электролитом, ее поверхность нужно тщательно очистить от грязи и окислов. Обезжирить и протравить специальным составом. Если после цинкования планируется окраска поверхность детали кузова, ее следует фосфатировать. Для этого подойдет 30-секундная обработка раствором препарата Мажеф, который нужно разбавить до концентрации 30–40 г/л с добавлением 30–60 г/л нитрата цинка.

Конечно, сделать гальваническое цинкование всего кузова машины в домашних условиях вряд ли возможно. Поэтому дома для цинкования кузова машины своими руками больше подходит холодное цинкование.

Технологии холодного цинкования

Холодное цинкование выделяется из всех способов оцинковки простотой выполнения. Поэтому больше всех подходит для обработки автомобилей дома своими руками. Состав для холодного цинкования обычно представляет собой полимерный грунт с большим содержанием цинка.

Преимущества этого способа защиты.

  • Простота техпроцесса, позволяющая обработать кузов автомобиля своими руками даже дома.
  • Полное отсутствие ограничений обрабатываемых деталей авто по размерам и форме. Этим способом можно в домашних условиях оцинковать кузов автомобиля целиком.
  • Широкий диапазон температур, в котором допустимо наносить цинксодержащий грунт. Обычно такой грунт можно наносить при температуре от -20 до +40 oC. Перед тем как начать наносить грунт, нужно убедиться, что поверхность хотя бы на три градуса теплее точки росы.

Слабой стороной этого способа защиты автомобилей от коррозии считается небольшая прочность защитной пленки. Однако на это можно не обращать внимания. Так как грунт на кузове машины сверху обычно защищается более прочными покрытиями, например, лакокрасочным и антигравийным.

Средства для холодного цинкования

Рынок предлагает много различных составов для холодного цинкования. Мы же упомянем только самые популярные.

  1. Гальванол. Самый известный российский грунт для холодного цинкования авто. Представляет собой однокомпонентный состав с добавками цинка для защиты авто.
  2. Цинотан. Немного менее известный отечественный грунт для холодного цинкования. Представляет собой однокомпонентный состав с порошком цинка для защиты авто.
  3. Цинконол. Полиуретановый грунт с цинком.

Все их легко использовать даже дома.

Оцинковка в промышленных условиях

Каковы преимущества оцинковки автомобиля

Сейчас существует несколько вариантов защиты кузова машины от коррозии, но именно оцинковка является наиболее популярным способом. Причина этого кроется в ряде достоинств данного метода.

  • Надёжность. Цинк никак не реагирует на влагу и соли, которые всё время атакуют металл. Это вещество вступает в реакцию с кислородом, и создаёт надёжный барьер, защищающий кузов автомобиля от губительного воздействия агрессивной среды.

Сравнение коррозионной реакции железа и цинка

  • Доступность. Цинк отличается низкой стоимостью. Кроме этого, если вы покроете поверхность кузова самостоятельно, то сэкономите приличную сумму на услугах специалистов автомастерских. К тому же, необходимые материалы можно легко найти на автомобильном рынке.
  • Долговечность. Среди всех способов защиты от коррозии именно цинкование отличается самым долгим сроком службы.

Существует несколько способов оцинковки машин. Выбирая метод обработки, учитывайте условия последующей эксплуатации автомобиля и желаемые свойства защитного слоя цинка.

  1. Гальваническое цинкование. Деталь машины погружается в ёмкость с растворённым цинком. К погружаемой части авто, присоединяется электрод с отрицательным зарядом, а к ванной, в которой находится непосредственно сам электролит, положительный. Так к поверхности кузова под воздействием электричества растворяемый анод цинка пристает к погруженному в него металлу.
  2. Термическое цинкование. Кузов автомобиля погружается в ёмкость с цинкосодержащим раствором, разогретым до определённой температуры.
  3. Деталь автомобиля обрабатывается цинкосодержащим раствором. Именно этот способ оцинковки часто осуществляется в домашних условиях. Это происходит потому, что для обработки кузова холодной оцинковкой не требуется специальное оборудование такое как при гальваническом оцинковании.

Принцип холодного цинкования

Что такое холодное цинкование

Холодная оцинковка – это окраска металлических деталей грунтом, который насыщен порошкообразным цинком. После процедуры в покрытии содержится более девяноста процентов цинка, поэтому для этих целей необходимо использовать только высокодисперсное вещество.

Для того чтобы холодное цинкование принесло ожидаемые плоды, правильно подберите материал. Всё дело в том, что различные растворы имеют разную эффективность. Кроме этого, многие материалы требовательны к качеству обрабатываемой поверхности кузова, и вы можете своими руками испортить машину, неправильно нанеся раствор или забыв о финишном покрытии.

К тому же, если вы выберите раствор с недостаточной силой адгезии, то покрытие очень быстро начнёт отслаиваться. Некоторые начинающие автолюбители удивляются, почему после оцинковки деталь кузова начинает покрываться паутинкой трещин. Всё дело в том, что они применили материал с низкой эластичностью.

Внимательно изучайте состав и характеристики раствора прежде, чем наносить его на деталь автомобиля.

Каковы преимущества холодного цинкования

  • Простота. Вы легко осуществите оцинковку своими руками, даже если ранее этим никогда не занимались. К тому же, раствор очень быстро сохнет – в большинстве случаев достаточно получаса.
  • Универсальность. Холодное цинкование применяется для обработки труднодоступных деталей. Кроме этого, раствор можно наносить любым удобным для вас способом: валиком, кистью, краскопультом. Некоторые детали небольших размеров можно даже погружать в цинкосодержащий раствор. К тому же, материал взаимодействует с любым растворителем (сольвентом, ксилолом). Помните, что именно этот способ можно использовать для обработки влажного металла.
  • Долговечность. Холодная оцинковка держится примерно в три раза дольше, чем термическая обработка.

Как приготовить раствор для оцинковки

Прежде чем начинать обработку поверхности машины своими руками, приготовьте цинкосодержащий раствор. Все материалы для обработки включают в себя цинковый порошок и жидкий связующий элемент. Для того чтобы цинкование принесло ожидаемые плоды, внимательно соблюдайте пропорции компонентов. Специалисты рекомендуют смешивать порошок и связующий элемент в пропорциях от 1:1 до 3:1. Конечно, не забывайте о технике безопасности: ваши руки и органы дыхания должны быть тщательно защищены и обезжирены. Кроме этого, само холодное цинкование рекомендуется осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.

Как оцинковать деталь автомобиля

Холодное цинкование детали кузова машины – это очень ответственный процесс, поэтому отнеситесь к нему крайне серьёзно.

  • Подготовка к работе. Аккуратно обработайте деталь своими руками: удалите следы ржавчины и снимите старое лакокрасочное покрытие. Помните, что при обработке необходимо применять щадящие средства для удаления краски – агрессивные составы могут запросто испортить деталь кузова. Если же вам пришлось воспользоваться агрессивным средством, то после очищения обработайте поверхность детали водным раствором соды. Помните, что чем лучше вы подготовите жидкий цинк, тем дольше будет держаться покрытие. Не забудьте аккуратно перемешать жидкий цинк. Если вы этого не сделаете, то раствор будет неоднородным, и поверхность покроется неаккуратно.

Подготовка элементов кузова к цинкованию

  • Оцинковка детали. Аккуратно наносите средство на деталь кузова автомобиля. Для достижения наилучшего результата температура воздуха в помещении должна быть от 5 до 40 градусов Цельсия. Своими руками эффективнее обрабатывать деталь в два слоя. При этом второе нанесение осуществляется спустя тридцать минут после нанесения первого слоя – цинк должен высохнуть и закрепиться на детали кузова автомобиля.
  • Завершающий этап. Для того чтобы цинкование продержалось несколько лет, не забудьте тщательно закрепить вещество. Подождите двадцать четыре часа после нанесения последнего слоя и воспользуйтесь лакокрасочным покрытием. Так долго ждать нужно для того, чтобы остатки растворителя полностью выветрились. Помните, что обработанную деталь кузова машины нельзя подвергать никаким механическим воздействиям. Конечно, после процедуры необходимо проветрить помещение.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет, г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

У моего "Гани" Имеются несколько сколов на заднем крыле до металла. Потеряв целостность оцинковки в этих местах обойтись шпаклевкой и покраской не хотелось бы. В разговоре со знакомым на эту тему всплыла как мне кажется довольно интересная тема…

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:
1) Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
2) Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
3) Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
4) Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
5) Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
6) Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
7) Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
8) При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
9) После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно. Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку.
Важный момент - применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!
Не воздействует на ЛКП в месте обработки, так как не содержит кислот и щелочей, растворы без запаха не летучие, не горючие.
Оцинкованная поверхность в неокрашенном состоянии, не подвергается коррозии в течение 3 лет, в окрашенном состоянии 15-20 лет.

Оцинковка металла - один из распространенных способов его защиты от появления и развития коррозии, повышающих его эксплуатационные качества и значительно увеличивающих срок эксплуатации.

Под оцинковкой понимается нанесение на поверхность металла покрытия, на 95 процентов состоящего из цинка. Цинкование выполняется различными способами, каждая технология имеет свои преимущества и недостатки.

Общие сведения и назначение

Стальные изделия подвержены коррозии, особенно если речь идет о применении в условиях высокой влажности. Оцинкованная стальная деталь надежно защищена от коррозии. Покрытие вместе с металлом образует гальваническую пару, где цинк по сравнению со сталью имеет большую степень электроотрицательного заряда. Соответственно, коррозии подвергается цинк, а реакции стали практически отсутствуют. Антикоррозийная защита металла будет держаться, пока цинковое покрытие не разрушится.

Существует несколько технологий цинкования. Некоторые технологии допускают оцинковку своими руками с получением приемлемого по качеству результата.

Существуют следующие способы цинкования металла:

  • холодный ;
  • горячий;
  • гальванический;
  • термодиффузионный;
  • газотермический.

Выбирать тот или иной метод для цинкования стальных деталей или конструкций нужно в зависимости от условий применения и характеристик защитного слоя. Независимо от применяемой технологии оцинковки нужно определиться с толщиной защитного слоя. Она зависит от таких параметров, как период воздействия рабочей среды на металл и температура обработки.

При применении стальных конструкций, на поверхность которых нанесен слой цинка, нужно помнить, что их нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, поскольку защитное покрытие из металла отличается высокой хрупкостью и может разрушиться.

Рассмотрим разные виды цинкования металла.

Способ горячей оцинковки

Горячее цинкование металла позволяет добиться максимального качества изделий и обеспечить их долговечность. Этот метод имеет ключевой недостаток - его реализация подразумевает использование химических реагентов для обработки поверхности, а процедура выполняется в расплавленном цинке.

Горячий метод оцинковки стали включает подготовку поверхности изделия и собственно процедуру покрытия металла цинком.

Шаги для подготовки обрабатываемой поверхности:

  • очищение;
  • обезжиривание;
  • нанесение кислотных растворов;
  • промывка и флюсование;
  • просушивание поверхности.

Когда поверхность проходит все этапы подготовки и просыхает, изделие помещается в специальную ванну с расплавленным цинком. На поверхности стали формируется тонкий слой цинка и железа, надежно обеспечивающий антикоррозийную защиту. Когда изделие извлекается из ванны, его обдувают сжатым воздухом для просушки и удаления излишков цинка с поверхности.

Недостаток этого способа: размеры изделий ограничиваются габаритами ванны с расплавленным цинком. Такой способ практикуется на крупных производственных мощностях при работе с опорами ЛЭП, строительными лесами или мачтами освещения.

Способ подразумевает большие трудозатраты и использование сложного оборудования, поэтому для домашних условий не подходит.

Данный способ обработки цинком металла приобрел широкую популярность в последние годы. Главная причина - высокая технологичность и простота метода вкупе с высокими защитными свойствами слоя на поверхности металла. Вариант подходит для цинкования металла своими руками, поскольку не требуется специальное оборудование для работы.

Технология холодного цинкования заключается в нанесении на поверхность изделия цинкосодержащей смеси, например, цинконола. Наносить ее нужно валиком или кисточкой. Если нужно покрыть конструкции сложной формы или труднодоступные места, то можно использовать краскопульт. Благодаря специальным составам на поверхности образуется защитный слой, состоящий более чем на 90 процентов из цинка.

Этот способ оцинковки единственно приемлем для обеспечения антикоррозийной защиты конструкций, которые иным способом оцинковать невозможно. Например:

  • смонтированные трубы;
  • элементы ж/д путей;
  • опоры линий электропередач и прочие конструкции в стационарном или смонтированном варианте.

Цинконол и прочие составы для холодного цинкования применяются во время ремонтов, если есть необходимость восстановления поврежденного цинкового слоя на металлических конструкциях. Например, это актуально с целью восстановления оцинковки автомобильного кузова.

Оцинковка изделий из стали холодным методом выполняется в широком температурном диапазоне, сформированное покрытие имеет высокую защиту, эластичность, устойчивость к механическим воздействиям и температурным перепадам.

Холодное цинкование имеет свои минусы. Например, сформированное покрытие имеет недостаточно высокую устойчивость к механическим воздействиям, также нужно строго соблюдать технику безопасности, если процедура предусматривает применение органических растворителей.

Гальванический метод оцинковки

При гальваническом цинковании на поверхность изделия оказывается электрохимическое воздействие. Покрытия в итоге имеют высокую точность по толщине и исключительную гладкость. Также на поверхности металла формируется защитный слой толщиной порядка 20−30 мкм.

С помощью такого цинкования можно регулировать толщину защитного слоя, при этом слой равномерный и обладает высокими декоративными качествами. Металл и цинк во время оцинковки соединяются на молекулярном уровне, покрытие обладает высокой адгезией с основным материалом. На степень адгезии влияет наличие на поверхности окисных и жировых пленок, которые удалить практически невозможно.

Гальваническое цинкование проводится следующим образом:

  • конструкция и цинковые пластины помещаются в электролитический раствор, затем к стенке ванны и пластинам подключаются положительный и отрицательный контакты источника тока;
  • благодаря разности потенциалов пластины растворяются в электролите, а молекулы цинка оседают на поверхности изделия и образуют однородный защитный слой.

Ключевым преимуществом данного метода является то, что таким способом на поверхности формируется защитный слой, имеющий особые декоративные характеристики. Толщину слоя можно регулировать. Но имеет метод и свои недостатки. В частности, это высокая себестоимость.

Технология термодиффузионного цинкования

Данную технологию также называют шерардизацией. Она была разработана в 20-е годы прошлого века, однако длительное время не находила широкого применения. И только в 90-е годы метод приобрел популярность.

Суть метода в том, что деталь вместе с сухой смесью на основе цинка помещается в герметичный контейнер, где создается температура около 2600 градусов. При такой температуре цинк переходит в газообразное состояние, соответственно, процесс диффузного проникновения атомов цинка в поверхностный слой изделия ускоряется. Данная технология цинкования применяется в случаях, когда на поверхности металла нужно сформировать защитный слой толщиной от 15 мкм.

Подготовка металлических изделий для термодиффузионного покрытия цинком не отличается от горячего способа. Преимущества этого способа:

Недостатки термодиффузионного способа:

  • готовое покрытие не имеет металлического блеска и обладает грязно-серым оттенком;
  • низкая производительность;
  • цинковая пыль в воздухе во время работы может нанести вред организму;
  • цинковое покрытие по толщине неоднородное.

Газотермическое напыление

Газотермический способ цинкования подходит для покрытия цинком объемной детали или листа металла. Его суть в том, что цинк, находящийся в виде сухой смеси либо проволоки, напыляется в составе газовой среды на поверхность обрабатываемого изделия. Технология применяется для нанесения слоя цинка на крупногабаритные изделия, которые иначе обработать невозможно.

Процесс покрытия цинком:

Параметры покрытий из цинка, наносимых перечисленными выше способами, устанавливаются соответствующим ГОСТом.

Оцинковка своими руками

Как уже говорилось, некоторые виды цинкования можно проводить самостоятельно в домашних условиях. Это касается технологии холодного цинкования или электрохимического способа.

Чтобы самостоятельно выполнить оцинковку электротехническим способом, нужно тщательно подготовить поверхность обрабатываемого изделия. Подготовка включает:

  • очистку;
  • обезжиривание;
  • кислотное протравливание;
  • промывку под проточной водой.

Аппарат для гальванического цинкования можно сделать самому на основе источника постоянного тока с напряжением 6−12 В при силе тока в 2−6 А и емкости на основе диэлектрического прибора и прибора для фиксации изделия и электрода. В качестве электролита выступает любой солевой цинкосодержащий раствор. Для приготовления раствора цинк помещается в аккумуляторный электролизер и растворяется в нем. Перед применением состав процеживают.

При выполнении оцинковки своими руками нужно учесть , что на качество и толщину покрытия влияют следующие факторы:

Оцинковка металлов позволяет замедлить процесс коррозии изделий. Способы цинкования зависят от условий эксплуатации изделий. Оцинковать материалы можно в домашних условиях.

Стальные изделия применяются во всех областях жизни человека. Прочные и надежные, они долго приносят пользу и удобство. Но у стальных изделий есть опасный враг — ржавчина, способный привести их в негодность. Существует много способов защиты от нее. Один из популярных — это цинкование металла.

Особенности процедуры цинкования и основные способы защиты металла

Коррозия металла, или процесс его окисления, особенно усиливается в условиях повышенной влажности. Для предотвращения коррозии металлических изделий на них наносят защитные покрытия. Одним из самых надёжных считается цинкование металла, поскольку цинк берет на себя воздействие агрессивных сред. Цинкование обеспечивает не только барьерную, но и электрохимическую защиту металла. В ходе реакции на поверхности детали возникает окисный слой, который обеспечивает дополнительную защиту.

После механического разрушения покрытия действие защитного слоя прекращается. Существуют различные виды цинкования металла, многие из них требуют сложного и дорогостоящего оборудования, но некоторые применимы и в домашних условиях.

Технология цинкования была впервые освоена во Франции в 18 веке, далее развивалась в Англии. Большой вклад в совершенствование процесса внесли отечественные ученые Якоби и Менделеев. На сегодня цинкование металла — один из самых доступных способов защиты от коррозии

Методы цинкования

Специалисты по металлообработке различают следующие способы нанесения цинковых покрытий на металлы:

  • горячий;
  • холодный;
  • электрохимический, или гальванический;
  • газотермический;
  • термодиффузионный.

Способ нанесения выбирается исходя из следующих критериев:

  • условия использования детали;
  • толщина защитного слоя;
  • стойкость;
  • специальные требования к защите.

Толщина слоя определяется временем нахождения детали в рабочей среде и температурой в рабочей зоне. При проектировании технологического процесса следует иметь в виду, что механическая обработка после покрытия детали цинком разрушит защитный слой.

Только после этого начинается собственно оцинковка. Подготовленные детали опускают в ванну с расплавом цинка. На их поверхности возникает тонкий слой, состоящий из соединенй Fe и Zn. Далее детали достают из ванны и обдувают воздухом под большим давлением. Это позволяет удалить лишний цинк и одновременно подсушивает деталь.

Ввиду сложности процесса и вредных условий труда в домашних условиях он не используется.

Этот способ технологически намного проще. Его можно воспроизвести в домашних условиях. На обрабатываемую деталь с помощью кисти или валика наносится слой содержащего цинк вещества. Для защиты заготовок особо сложной формы и рельефа применяют краскопульты. Составы для холодной оцинковки металла – это полимерные растворы на основе мелкозернистого цинкового порошка. Чаще всего применяют цинконол, создающий на поверхности защищающий от коррозии слой с 90% содержанием Zn.

Холодное цинкование применяет и в промышленности для защиты уже смонтированных деталей и конструкций — например, опор линий электропередач.

Применяется метод и для восстановления частично поврежденных антикоррозионных покрытий, например, в результате износа или ремонтных работ.

Недостатком данного способа покрытия металла цинком является низкая механическая прочность покрытия.

Гальванический метод

Электрохимический способ позволяет получить прочный и гладкий слой. В ходе процесса можно управлять толщиной наносимого слоя металла. Качество очень сильно зависит от степени обезжиривания заготовки.

Гальванизация деталей происходит следующим образом. Защищаемые заготовки и цинковые пластины — доноры опускаются в ванну с электролитом, на них подается напряжение. Протекающий в образовавшейся цепи ток, используя явление электрохимического переноса металла, вырывает атомы цинка с пластин и осаждает их на заготовках.

Недостатками метода является высокая себестоимость, складывающаяся из стоимости пластин, электролита и электроэнергии. Кроме того, придется нести высокие затраты на дезактивацию отработанного электролита.

Технология была разработана в начале 19 века, но широкую популярность приобрела только в последнее время. Защищаемые заготовки располагают в герметичном контейнере, в который добавляют содержащий цинк сухой порошок. Далее контейнер нагревают до высоких температур (400-900 °С). Цинк испаряется, и его пары осаждаются на поверхности изделия. Подготовка заготовок проводится так же, как и в случае горячего цинкования.

Преимущества данного метода следующие:

  • низкая экологическая вредность;
  • низкая пористость;
  • высокая механическая и антикоррозионная стойкость (в несколько раз выше, чем при гальваническом способе);
  • нет необходимости в обезвреживании отходов.

К недостаткам можно отнести:

  • покрытие получается тусклое, серое и не украшает изделие;
  • малая производительность;
  • вредные условия труда.

Однородность толщины слоя цинкового покрытия также оставляет желать лучшего.

Газотермическое напыление цинка

Способ применяется для обработки крупногабаритных изделий, стальных листов и т.п. Цинк переносится на подготовленную поверхность заготовки струей горящего газа. В пламени газовой горелки размещают цинковую проволоку, она плавится и капельки металла попадают на обрабатываемую деталь, образуя на ней чешуеподобный слой.

Способ применяется в комбинации с нанесение лакокрасочных антикоррозионных материалов и весьма эффективен для защиты корпусов морских судов и береговых сооружений.

Как выполнить процедуру в домашних условиях

Цинкование в домашних условиях чаще всего проводят гальваническим или холодным методом. Прежде всего, нужно обезжирить заготовки, протравить их кислотным раствором и тщательно промыть водой.

Установка для гальванической оцинковки потребует следующих материалов и оборудования:

  • Аккумулятор 6- 12 В, 2-6 А (любой автомобильный или мотоциклетный). Вместо аккумулятора можно использовать зарядное устройство достаточной мощности.
  • Ванна из непроводящего материала (оргстекло, текстолит и т.п.)
  • Система подвесов: проводящие штанги и крючки.
  • Коммутирующие устройства и провода.
  • Амперметр и реостат.
  • Электролит — любая цинкосодержащая соль. Можно взять автомобильный электролит и растворить в нем цинковый порошок.
  • Цинковые пластины.

Штанги кладутся попрек ванны, к ним подвешиваются детали пластины, после чего подключаются провода от аккумулятора через амперметр и реостат. Проводя оцинковку своими руками, учитывайте, что толщина слоя определяется такими параметрами, как:

  • сила тока;
  • температура электролита;
  • плотность электролита

Влияет на толщину и общая площадь поверхности обрабатываемого изделия.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «postavuchet.ru» — Автомобильный сайт